18.01.2024
Пальчиковые игры – зачем они нужны?!
Пальчиковые
игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи
ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием
«пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления,
внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную
выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь
делается более выразительной.
Очень
важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все
подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание
малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша
являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.
Движения правой и левой рук контролируются
разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения
одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу
двумя руками.
Этапы
разучивания игр:
·
Взрослый сначала показывает игру малышу
сам;
·
Взрослый показывает игру, манипулируя
пальцами и ручкой ребёнка;
·
Взрослый и ребёнок выполняют движения
одновременно, взрослый проговаривает текст;
·
Ребёнок выполняет движения с необходимой
помощью взрослого, который произносит текст;
·
Ребёнок выполняет движения и
проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Рекомендации:
·
Не проводите игру холодными руками. Руки
можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.
·
Если в новой игре имеются не знакомые
малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или
игрушки.
·
Детям старше 1.5 лет можно время от
времени предлагать выполнить движения вместе.
·
Если сюжет игры позволяет, можно
«бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.
·
Используйте максимально выразительную
мимику.
·
Делайте в подходящих местах паузы,
говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно,
повторяйте, где возможно, движения без текста.
·
Выбрав две-три игры, постепенно
заменяйте их новыми.
·
Проводите занятия весело, «не
замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте
успехи.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.01.2024
Дата обновления: 21.01.2024
Дата публикации: 18.01.2024