Комплекс упражнений с пальчиками

18.01.2024

Пальчиковые игры – зачем они нужны?!

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.

      Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.

     Этапы разучивания игр:

·                  Взрослый сначала показывает игру малышу сам;

·                  Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка;

·                  Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст;

·                  Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст;

·                  Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Рекомендации:

·                  Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.Хочу такой сайт

·                  Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.

·                  Детям старше 1.5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.

·                  Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.

·                  Используйте максимально выразительную мимику.

·                  Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.

·                  Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.

·                  Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.01.2024

Дата обновления: 21.01.2024

Дата публикации: 18.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».