Картотека игр с набором "Дары Фрёбеля"

11.03.2024

Картотека  игр с  набором "Дары Фрёбеля"

"Волшебные палочки"

Задачи дидактического пособия в следующем: развивать сенсорные способности, конструктивные навыки, координацию движений, творческое воображение, фантазию, формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, воспитывать усидчивость, самостоятельность в создании творческого продукта.
В пособии предлагаются образцы различной тематики, выполнить которые можно с помощью 
модуля №8 «Палочки». После уверенного освоения предложенных сюжетов, ребёнок может составлять самостоятельные композиции, подбирая необходимый размер и цвет.

«Пир на весь мир»

Цель: формирование первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве; развитие познавательной деятельности, творческого мышления, воображения, игровой деятельности.

Ход деятельности:

- Дорогие ребята! У каждого из вас есть семья. Я хочу знать, хорошо вы знаете членов семьи. Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Ну конечно это….(мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам?-

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш….(папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша…. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый …. (дед)

Кто веселый карапуз-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой….(братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?-

Очень модная девчонка-

Моя старшая….(сестренка)

Воспитатель: - В каждой семье есть свои традиции. Традиции – это обычаи, действия связанные с определенными событиями. Должно быть, в ваших семьях есть свои традиции, с которыми вас познакомили мамы, бабушки, дедушки. Например, если у вас какой - нибудь праздник, то вы тоже в нем участвуете, помогая сервировать стол. Покажите, как вы помогаете своим мамам.

- Мы салат для мам готовим.

- Мы порежем и посолим (стучат ребром одной ладони о другую)

- Помидоры, огурцы (сжимают и разжимают кулаки)

- Скажут мамы: «Молодцы!» (Хлопают в ладоши)

- Есть и зелень и салат (разводят руки в стороны)

- То-то папа будет рад! (круговыми движениями потирают живот).

- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Пир на весь мир».

- Я обед готовить буду.

Достою свою посуду,

Вот кастрюля – суп сварился.

В этой миске винегрет.

Чай зелёный заварился.

Приходите на обед! (Р. Горенбургова).

Дети садятся за стол. Делают из наборов (№2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, J1, мебель (стулья и столы) и сервируют столы, а затем «ходят» друг к другу в гости на придуманные праздники.

Детям предлагается придумать и «приготовить» различные блюда.

Рефлексия. «Солнышко»

"Подбери фигуру"
Задачи дидактического пособия в следующем:  закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Детям предлагаются изображения представителей живой природы. Части их украшены различными геометрическими фигурами, которые необходимо отыскать и выложить. Используется модуль №7 "Цветные фигуры".

"Модный приговор"
Задачи дидактического пособия в следующем:
 закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат,кольца ,полукольца, палочки) и называть их, развивать логическое мышление, воображение. Педагог предлагает детям украсить платье, костюм и другие предметы  одежды геометрическими фигурами: кто как хочет. Выполнив задание, ребенок может рассказать: какими фигурами украсил, как их располагал.

"Чудесный мешочек"
Игра «Чудесный мешочек» хорошо знакома дошкольникам.

Задачи дидактического пособия в следующем: позволяет обследовать геометрическую форму предметов, упражняться в различении форм. В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру, которую хочет показать. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную. Этот вариант задания выполняется медленнее. Поэтому целесообразно, чтобы чудесный мешочек был у каждого ребенка. Ещё один вариант- классифицировать фигуры из мешочка по цвету, форме, размеру и др.

«Волшебный мешочек»

Используемые материалы Дары №2, 3, 4, 5, 6, 7

Возраст участников От 3 лет

Количество участников 2 и более

Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход игры: Собрались все дети в круг Я твой друг ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Педагог заранее готовит мешочек, в которые кладет разные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), а один набор фигур кладет на столе. Воспитатель показывает геометрическую фигуру и предлагает детям на ощупь найти в мешочке такую же геометрическую фигуру. Для детей старшего дошкольного возраста игра усложняется за счет добавления других геометрических фигур (прямоугольник, ромб, полукруг, равносторонние и равнобедренные треугольники, и т.д.) или добавлением объемных геометрических тел (используя дары № 2, 3, 4, 5, 6).

 «Что ты видишь за окном»

Задачи дидактического пособия в следующем: эстетическое отношение к окружающему миру природы, развитие любознательности, воображения, формирование интереса к изобразительному творчеству, умение выразительно передавать образы окружающего мира.

№ набора:7,8,9,10.

Игра «Подарим бусы куклам» (1 вариант)

Задачи дидактического пособия в следующем: учить детей различать геометрические фигуры; формировать у детей умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам: цвет и форма, величина и цвет, форма и величина; видеть простейшие закономерности в чередовании фигур; развивать у детей мышление, чувство цвета и ритма, внимание; воспитывать дружелюбие. геометрические фигуры одной рукой, чередовать геометрические фигуры только по двум признакам.

Игра «Подарим бусы куклам» (2 вариант) 

Задачи дидактического пособия в следующем: учить детей нанизывать бусины на разноцветные нити шнурки, чередуя бусины по цвету и форме; развивать у детей мелкую моторику руки, чувство цвета и ритма, эмоциональность, мышление; воспитывать желание помочь окружающим. бусины одной рукой, нанизывать их на нить нужного цвета или чередуя по цвету и форме.

Игра  «Колобок». (речевое развитие)

Направление: знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Задачи дидактического пособия в следующем:  приобщение к худ. литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений; развитие речи,  воображения, мышления, речи игровой , изобразительной деятельности, культурно-художественное восприятие.

Загадка.

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (колобок)

Использование материалов набора №1,2,3,4,5,5в,5р,6,7,8,9,10,J1,J2

Возраст участников от 3лет.

Количество участников 2 и более

Интеграция с образовательными областями(соц.коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие).

Описание игры: воспитатель рассказывает детям русскую народную сказку «Колобок», задает вопросы на понимание услышанного, обращает внимание на особенности реакции детей на сюжет сказки и предлагает поиграть в «настоящий» театр. Дети с помощью воспитателя выбирают себе роли, строят из наборов декорации, ставят мини спектакль. Модификация игры: Детям предлагается дополнить сюжет сказки неожиданными элементами, отвечая на вопрос «А что было бы, если бы…»

В комплект входят:

Декорации формат А4(1шт)

Карточки с персонажами (8шт)

Крепления для персонажей сказки (8шт)

Палочки, кольца, полукольца, круги, точки ,кубики и др.элементы набора .

«Создай лицо, мордочку» (эмоции)
Задачи дидактического пособия в следующем: Хочу такой сайт

Ребятам  предлагается наборов карточек для одного из вариантов использования данного пособия - дидактической игры «Эмоции». Они могут быть использованы для различных занятий, самостоятельных упражнений детей, совместных игр, а также индивидуальной работы с ребенком на развитие эмоциональной сферы. Ведь очень важно знакомить детей со своим эмоциональным состоянием и эмоциями других людей. Поиграть с эмоциональным состоянием можно как на карточках с изображениями людей, так и животных. Для организации данной дидактической игры можно использовать все имеющиеся модули технологии «Дары Фрёбеля».

Игра  «Настроение» (область- социально-коммуникативное развитие). Предварительная работа . Не требуется. Подготовка материалов к игре. Необходимо подготовить детали наборов для игры, предварительно выложив коробки на стол для общего доступа. Организация игрового пространства. Игровое пространство группового помещения. Дальнейшее развитие игры: Для выражения своих эмоций детям предлагается использовать детали из разных наборов.

 Например: для выражения злости можно стучать кубиком о другой, для выражения радости -имитировать игру на музыкальных инструментах, для выражения грусти -повисшие хвосты каких-нибудь животных. В процессе игры или по ее окончанию рекомендуется обсудить с детьми, как человек понимает настроение другого человека. Можно ли понять, что человек грустит, если он не сообщает об этом? Затем детям предлагается выложить из наборов рожицы-эмблемы различных эмоциональных состояний. После предлагается обсудить, почему был использован тот или иной знак для обозначения конкретного состояния.

Далее рекомендуется предложить детям рассмотреть фотографии людей в разных состояниях и распознать их. Можно предложить детям рассмотреть с родителями собственные фотографии и вспомнить те мгновения ,в которые они были сделаны, и почему у ребенка или другого члена семьи такое выражение лица на фотографии.

Игра «Автобус».

- Мы отправляемся в путешествие на автобусе. Улыбается водитель:

- Проходите! Проходите!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На нашем автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет?

На каждом столе участников лежит на углу справа белый лист и стоит тарелочка с цветными фигурками различными.

- Послушайте задание: каждая команда, сидящая за столом вместе должна рассадить «пассажиров» - фигурки из тарелочки- в «автобусе» - на белом листе. Я буду называть, куда класть фигурку- рассаживать «пассажиров», а вы сообща будете выполнять. Положите на середине стола белый лист вертикально - это автобус. Приготовьте тарелочки с фигурками…Внимание! В автобусе будет 3 ряда: нижний, средний, верхний. – Задание понятно?...

- Слушайте инструкцию: пассажир «красный треугольник» сидит в нижнем ряду слева… (дать время).

Пассажир «жёлтый полукруг» сидит в среднем ряду справа……

Пассажир «зелёное кольцо» сидит в верхнем ряду слева……

Пассажир «синий квадрат» сидит в среднем ряду слева……

Пассажир «фиолетовое полукольцо» сидит в верхнем ряду справа……

Пассажир «белый круг» сидит в нижнем ряду справа……

- Все справились? Проверим!...

-А эта игра что развивает? (Сенсорные и познавательно-исследовательской деятельности навыки, ЭМП, расширяет кругозор; познавательную активность, готовность к совместной деятельности со сверстниками. )

- Какими предметами можно дома заменить геометрические фигурки? (цветными пуговицами, нитками, безопасными скрепками…)

- Вы  рассадили всех «пассажиров»! Высаживайте их обратно в тарелочки!

Вариант 2:На каждом столе участников лежит «Автобус» трехэтажный шаблон- лист и вверху над автобусом выложены цветные фигурки (шар, призма, цилиндр, кубик).

 Игра «Светофор» 

Задачи дидактического пособия в следующем: учить детей выкладывать силуэт светофора из кругов, называть и различать его цвета; учить характеризовать действия на улице в соответствии с цветом светофора: красный стой, жѐлтый приготовься, зеленый иди; развивать у детей мышление, память, речевые навыки общения, сенсорные качества, чувство цвета, самостоятельность; воспитывать интерес к правилам дорожного движения, желание их соблюдать. Выкладывать круги одной рукой, располагать круги вертикально перед собой в соответствии с цветами на светофоре.

Игра «Высокие и низкие дома»

Задачи дидактического пособия в следующем: учить детей развивать представления об этапах строительства домов, различных по высоте; учить различать высокие и низкие дома; развивать глазомер, мышление, мелкую моторику руки, навыки речевого общения; воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к профессии строителя. кубики одной рукой, формируя высокий и низкий дома.

 Игра «Выложи геометрические фигуры» 

Задачи дидактического пособия в следующем: учить детей выкладывать геометрические фигуры различного цвета из шнурков и палочек: круг, квадрат, треугольник; учить обследовать их по контуру, называть отличия (у квадрата и треугольника есть углы, а у круга - нет; круг может катиться, а квадрат и треугольник нет, потому что им мешают углы); развивать у детей логику, мышление, внимание, моторику руки, чувство цвета; закрепить знание основных цветов; воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, уважение к сверстникам. предметы одной рукой, выкладывать круг только из шнурков, а квадрат и треугольник из палочек. 

Игра «Узкие и широкие ленточки для матрѐшек» 

Задачи дидактического пособия в следующем: учить детей выкладывать, называть и различать ленточки по ширине, используя слова узкая, широкая, шире, уже; развивать у детей глазомер, внимание, мелкую моторику руки, мышление, навыки речевого общения; воспитывать желание помочь матрешкам, самостоятельность. палочки одной рукой; использовать палочки различного цвета, ориентируясь на ширину ленточек.

 Игра «Разноцветные ступеньки» 

Задачи дидактического пособия в следующем: учить детей выкладывать ступеньки из палочек. Чередуя их по цвету: красная, синяя, желтая; запоминать закономерность чередования ступенек; развивать память, логику, мышление, чувство цвета и ритма, внимание, сенсорные качества, глазомер, речевые навыки; воспитывать эмоциональность, интерес к игре. палочки одной рукой; соблюдать закономерность повтора палочек; выкладывать палочки ступеньки вертикально перед собой снизу вверх.

Игра «Цветные хороводы» 

Задачи дидактического пособия в следующем: учить детей группировать предметы одинаковые по цвету и форме в соответствии с данными ориентирами воспитателя; развивать чувство цвета и формы, мышление, внимание, моторику руки, память, сообразительность; воспитывать самостоятельность, интерес к игре. Игровые правила: выкладывать различные предметы вокруг данных воспитателем ориентиров: палочки, геометрические фигуры; брать предметы одной рукой.

Игра «Волшебники»

Цель. Обогащение активного словаря, развитие познавательного интереса, формирование грамматически правильного строя речи, развитие фантазии, коммуникативных навыков, конструктивной деятельности.

Предварительная работа. Прослушивание песни Ю. Энтина «Где водятся волшебники?»

Ход игры.

Где водятся Волшебники,

Где водятся Волшебники,

Где водятся Волшебники,

В фантазиях твоих.

С кем водятся Волшебники,

С кем водятся Волшебники,

С кем водятся Волшебники,

А с тем, кто верит в них.

Воспитатель: Я сегодня волшебница. Посмотрите какая у меня «волшебная палочка». Хотите узнать, что я умею? (Из набора №2) Уменьшать и увеличивать фигуры. Был домик маленький –стал большой дом, зайчик маленький стал большой заяц. Ребята, а кто сам умеет работать «волшебной палочкой»? Дети самостоятельно «превращают» фигуры.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем в прошлом был этот предмет? (Хлеб-зерном; цыплёнок-яйцом) Может быть попробовать сложить предметы из деталей наборов? Интересно какие они получатся?

Рефлексия. «Эмоции»

-Ребята, во что мы сегодня играли? Понравилась вам такая игра? А что именно вам понравилось в этой игре.

«Ее величество точка»

Цель:  развитие игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, элементарных математических представлений; расширение кругозора.

Ход:

Пуст сегодня дворик наш, за окошком хмуро.

Я взял фломастер, карандаш, решил чертить фигуры.

Передо мной бумаги лист, до чего ж он бел и чист.

Фломастером ткнёшь посредине листочка.

И на листе получается точка.

Ребята посмотрите какой красивый у меня шар. Какой он? (Воспитатель отходит дальше) А теперь какой он? Правильно, наш шар превращается в точку.

Вы когда-нибудь были в картинной галерее? Как вы думаете, что находится в ней? Я предлагаю создать свои картины из точек и организовать картинную галерею. Для каждой картины необходимо придумать название.

Ребята, как вы думаете, кого можно пригласит в нашу галерею? Кто хочет начать экскурсию первым?

Модификации игры: Дети выкладывают для своих картин рамки, используя детали из различных наборов.

 

 Игра «Длинные и короткие дорожки» 

Задачи дидактического пособия в следующем: учить детей выкладывать, называть и различать дорожки различной длины; развивать у детей глазомер, мелкую моторику руки, мышление, внимание; воспитывать интерес к игре, дружелюбие. палочки одной рукой; использовать палочки разного цвета, ориентируясь на длину дорожек.

Игра «Весѐлые мячики» 

Задачи дидактического пособия в следующем: учить детей группировать предметы по цвету, заполняя разноцветные колечки мячики маленькими кружочками в соответствии цвету колечек; продолжать развивать умение различать основные цвета: красный, жѐлтый, синий, зелѐный; развивать у детей чувство цвета и ритма, мышление, внимание, сенсорные качества, речевые навыки, мелкую моторику руки; воспитывать дружеские отношения, уважение к сверстникам. Игровые правила: брать предметы одной рукой, заполнять разноцветные колечки кружочками в соответствии цвету колечек.

 Игра «Пришиваем пуговицы» 

Задачи дидактического пособия в следующем: учить детей выкладывать из шнурков круги различного цвета пуговицы, пришивать их различными способами: крестиком, параллельно, стежки палочки соответствуют цвету пуговицы; развивать чувство цвета и ритма, моторику руки, мышление, чувство симметрии, эмоциональность; воспитывать интерес к профессии швеи, уважение к ее труду. Игровые правила: двумя руками выкладывать круги различного цвета из шнурков; одной рукой брать палочки по цвету кругов; раскладывать палочки по кругу различными способами.

 Игра «Слуховой диктант» 

Задачи дидактического пособия в следующем: учить детей ориентироваться в пространстве, располагая геометрические фигуры различного цвета вверху, внизу, справа, слева, в середине от себя в соответствии со словесными заданиями воспитателя; развивать у детей слух, внимание, мышление, ориентировку в пространстве, мелкую моторику руки, сенсорные качества, знания геометрических фигур; воспитывать эмоциональность, самостоятельность. Игровые правила: внимательно слушать и выполнять словесные задания воспитателя; выкладывать геометрические фигуры одной рукой.

Игра «Выросли красивые цветы» 

Задачи дидактического пособия в следующем: учить детей выкладывать силуэты цветов, называть части цветка; развивать навыки речевого общения, чувство цвета, мышление, память, глазомер, пополнять словарный запас детей; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к цветам, эмоциональность. предметы одной рукой; выкладывать различные по цвету лепестков цветы.

 Игра «Волшебный цветок» 

Задачи дидактического пособия в следующем: создать у детей позитивный и эмоциональный настрой на игру; предложить детям самостоятельно выложить силуэт необычного цветка, применяя различные геометрические фигуры, дуги, палочки; развивать у детей воображение, фантазию, творчество, чувство цвета и ритма, мышление, моторику руки; воспитывать у детей эстетический вкус, эмоциональность, навыки творчества, любовь к цветам, уважение к труду садовника. предметы одной рукой; использовать предметы различные по цвету, форме, размеру.

Игра «Половинки» 

Задачи дидактического пособия в следующем: учить детей составлять целое из двух или более частей; развивать понятие о том, что часть меньше целого, а целое больше части; развивать мышление, глазомер, внимание, память, чувство цвета, логику, мелкую моторику руки, навыки речевого общения, чувство симметрии; воспитывать интерес к игре, дружеские взаимоотношения. предметы одной рукой; к выбранным половинкам (дугам) достроить целый силуэт; соблюдать симметрию.

 Игра «Весенняя картинка» 

Задачи дидактического пособия в следующем: учить детей выкладывать из геометрических фигур, различных предметов некоторые весенние приметы: светит солнце, выросла трава, прилетели птицы, весеннее дерево; развивать у детей навыки сюжетного мышления, кругозор, память, чувство цвета, глазомер, логику, речь, чувство композиции; воспитывать интерес к игре, любовь к весне. предметы одной рукой; составлять весеннюю картинку из различных предметов, соотнося их по цвету и размеру.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.03.2024

Дата обновления: 24.03.2024

Дата публикации: 11.03.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».