Интонационно-фонетические упражнения

25.03.2024

Развивающие голосовые игры, на которых основаны упражнения,

предусматривают создание ситуаций, в которых дети непринужденно

восстанавливают естественные проявления голосовой функции: выражают

эмоции вне и независимо от какой-либо эстетики и традиций. В игре дети

познают возможности своего голоса и учатся им управлять, включают

энергетические ресурсы организма. Известно, что петь громко легче, чем тихо. Это естественно: любая координация осваивается от более грубого уровня к более тонкому. В стрельбе, например, нельзя сразу попасть в «десятку», сперва надо научиться попадать хотя бы в доску, на которой находится мишень! Так и в пении: если ребенок может сначала крикнуть, а после — запищать и при этом осознает, что это разная механика, — это путь к интонированию. Голос ребенка устроен так же, как голос взрослого человека. У каждого человека есть 4 режима работы гортани – штро-бас (шуршащий шумовой звук, урчание), грудной режим, фальцетный (головной, певческий) режим, свистковый режим работы гортани.

«Штро-бас»   («Кот-воркот») 

Задание: произносить стихотворный текст урчащим звуком без возникновения фиксированной звуковысотности. Лицевые мышцы расслаблены, глаза прикрыты. Руки, согнутые в локтях, находятся параллельно полу на уровне пояса ладонями вниз: пальцы совершают хаотические колебательные движения, передающие общее расслабление.

Приём: необычное движение.Хочу такой сайт

Показатели: произвольное включение и осознание режима работы гортани – штро-бас-регистр – вибранта голосовых складок.

котик запрыгнул ко мне на колени,

громко урчит, развалился в лени.

я осторожно чешу за ушком,

ласково глажу урчащее брюшко.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.03.2024

Дата обновления: 25.03.2024

Дата публикации: 25.03.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».