24.02.2021
Формирование
коммуникативности - важное условие нормального
психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки
его к дальнейшей жизни. Коммуникативные навыки развиваются в повседневной
деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Вашему
вниманию предлагаются игры на развитие навыков
конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и
слышать другого человека, эмоциональной сферы.
Вежливые
слова
Цель:
развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Игра
проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые
слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы
рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю,
пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею);
прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
Игра
« Ветер дует на…»
Ведущий
начинает игру словами «Ветер дует на…» .
Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть
следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - после этих слов все
светловолосые собираются рядом в одном месте.
«Ветер дует на того, у кого есть…сестра», «кто любит сладкое» и так
далее...
Игра
«Веселая сороконожка»
Цель:
развивать как коммуникативные способности, так и процессы наблюдательности,
внимания.
Не
забудьте включить детям веселую музыку!
В
игру участвует, как минимум, шестеро детей – чем больше, тем лучше. Участники
должны стоять друг за другом, положив руки на плечи ребенка впереди. Первый
игрок, соответственно, оказывается ведущим, он направляет движение сороконожки.
Взрослый регулирует движение сороконожки при помощи ритма и темпа музыки. Если
дети успешно справились с этим этапом задания, его можно усложнить, попросив
ребят усложнить свое движение разными замысловатыми движениями.
"Испорченный
телефон"
Дети
по цепочке передают на ухо друг другу какое-нибудь слово. Последний должен
назвать это слово вслух. Затем ребята выясняют, какое слово должны были
передать, где "телефон" испортился.
Клубочек
Описание
игры:
дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и, намотав на палец
нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о чем-нибудь (как тебя
зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Ребенок ловит клубочек, наматывает нитку
на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, передавая клубок следующему
игроку. Если ребенок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему.
Комментарий:
эта игра помогает детям увидеть общие связи между ними, а взрослому помогает
определить, у кого из детей есть трудности в общении. Она будет полезна
малообщительным детям, также ее можно использовать в группах малознакомых
участников.
Ведущим
может быть выбран и ребенок.
Когда
все участники соединились ниточкой, взрослый должен зафиксировать их внимание
на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточно легко. И
всегда веселее, когда есть друзья.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.02.2021
Дата обновления: 24.02.2021
Дата публикации: 24.02.2021