Игры на цветовосприятие детей младшего возраста

01.11.2019

Игры на развитие цветовосприятия детей младшего возраста

 Игра «Бусы»

Предложите ребенку поочередно выкладывать бусинки в определенной последовательности (красный, желтый, красный и т. д., синий, зеленый, синий и т. д.) по названию взрослого, далее ребенок выкладывает рисунок и самостоятельно называет цвета бусинок.

Игра «Что какого цвета?»

Ребенку предлагают выбрать карандаши соответствующего цвета и закрасить ими предлагаемые картинки (морковку закрасить оранжевым карандашом, огурец – зеленым и т. д.).

 Игра «Подбери по цвету»

Цель: уточнение представлений о постоянных цветах предметов.

Оборудование: цветные карточки и картинки с изображением контуров предметов.

Содержание: ребенку предлагается подложить под контурные изображения предметов карточки подходящего цвета. Например, под изображение огурца – зеленую, сливы – синюю, лимона – желтую и т. д.

 Игра «Спрячь мышку»

Цель: учить детей подбирать одинаковые цвета, развивать восприятие цвета

Ход игры: Взрослый показывает малышу игрушечную кошку, которая готовится идти на охоту. Чтобы спрятать всех мышек, надо закрыть норки дверцами тех же цветов. Тогда кошка не заметит мышку.

Дать ребёнку время спрятать мышек, пока кошка спит; и только потом выпустить её на охоту. В случае неверного выполнения задания кошка заберёт у малыша мышку. Если это слишком расстроит ребёнка, надо помочь ему исправить ошибку.

«Воздушные шары»

Цель:: учить подбирать одинаковые цвета, развивать восприятие цвета

Ход игры: Взрослый объясняет ребёнку, что воздушным шарикам надо «привязать» к ниткам подходящего цвета и показать, как это сделать. После этого можно дать ребёнку возможность действовать самостоятельно, вмешиваясь только в том случае, если он ошибся.

«Собери капельки в стакан»Хочу такой сайт

Цель: упражнять детей в умении сравнивать цвета, находить нужный, активизировать в речи употребление слов, обозначающих названия цветов спектра

Ход игры: На столе перед детьми раскладываются вырезанные из цветного картона капельки. Взрослый кладёт в каждый стакан по одной капельке разного цвета, проговаривая свои действия: « В этот стаканчик положу капельку синего цвета, наберём много одинаковых капелек». И так повторяется с капельками всех цветов.

 «Помоги рыбакам»

Цель:  закреплять умение детей сравнивать цвета и подбирать   нужный по образцу, активизировать речь.

Ход игры: На столе разложены рыбки-мамы красно, желтого, синего, зелёного, оранжевого, коричневого, голубого, розового, фиолетового, белого и чёрного цветов. В стороне от них вперемешку разложены рыбки-детки тех же цветов. Взрослый говорит, что маленькие рыбки потеряли своих мам. Давайте поможем каждой рыбке найти свою маму.  Ребёнок берёт рыбку  и кладёт её рядом с её мамой (большой рыбкой того же цвета). Игра продолжается до тех пор, пока все детки не найдут своих мам.     

«Подбери к чашке блюдце такого же цвета»

Цель: упражнять детей в умении находить нужный цвет ,активизировать употребление в речи названия основных и дополнительных цветов.

Ход игры: На столе перед ребёнком разложены в ряд чайные пары, но цвет чашки не соответствует цвету блюдца. Воспитатель говорит: -Кто-то перепутал все чашки и блюдца. Давай с тобой исправим ошибки и наведём здесь порядок.(берёт красное блюдце и кладёт его под красной чашкой) Теперь ты продолжай, сделай так, чтобы чашка и блюдце были одинакового цвета.

«Найди предметы заданного цвета»

Цели: учить находить предметы красного, желтого, синего и зеленого цвета в окружающей обстановке. Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, интерес к цвету, любознательность, желание обнаружить как можно больше объектов заданного цвета в большом пространстве. Формировать умение замечать цвет. Учить определять пространственное расположение предметов из статического положения.

Материал. Предметы окружающей обстановки.

Ход работы. Взрослый  предлагает детям встать, посмотреть вокруг и найти предметы красного (желтого, синего, зеленого) цвета, которые находятся перед ними, позади, вверху, внизу, справа, слева; определить, что находится ближе, а что дальше. Дети называют предметы, их цвет и пространственное положение. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.11.2019

Дата обновления: 05.11.2019

Дата публикации: 01.11.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».