Развитие чувства ритма у дошкольников

23.04.2023


В данной методике  ряд приёмов, объединённых идеей обучения через творчество. Это:

1. Музыка моего тела (музицирование со звучащими жестами).

2. Игры со звуками.

3. Речевое музицирование.

4. Импровизированное движение.

Спонтанная моторика тела даёт ребёнку удивительную эмоционально-двигательную разрядку. Видимо, поэтому и существует у всех народов мира.

Звучащие жесты – эффективный способ формирования чувства метра и ритма у детей.

Обучение воспринимать музыку через импровизационное движение – одна из задач творческого музицирования. Импровизированное движение в момент восприятия музыки становится педагогическим приёмом. При этом музыка предварительно не прослушивается, и движения не разучиваются отдельно от музыки.

Всё, что умеют делать дети (бегать, прыгать, наклоняться, ходить, поднимать и опускать руки, шевелить пальцами, поворачивать голову, приседать…), становится их словарём для двигательного переживания музыки.Хочу такой сайт

Непроизвольное движение под музыку приносит чувство освобождения, помогает создать свой внутренний психологический комфорт. Такой способ работы над восприятием музыки можно считать психологической работой с помощью музыки. При каждом последующем прослушивании ребёнок реагирует на разные характеристики музыки: на темп, ритмическую основу, на динамику, на общий характер произведения, его эмоциональную наполненность. Дети с удовольствием откликаются на возможность импровизировать под музыку. Они стали раскрепощённые, увереннее, внимательнее относятся к нюансам в музыке.

Импровизированное движение под музыку доставляет детям радость, формирует способность воспринимать музыку творчески.

Метроритмическое чувство – это основа музыкального развития детей. Его неразвитость у ребёнка закрывает ему возможность для самых разных форм совместного музицирования. Формирование чувства ритма требует времени, чтобы стать устойчивым навыком. Поэтому эта работа требует особого внимания. Движение является незаменимым средством для развития метроритмического чувства. Все его виды (на одном месте и с продвижением в пространстве), соединённые с речью, звучащими жестами, шумовыми инструментами, полезны в этой работе.

Занятия с детьми стали более интересными, увлекательными и запоминающимися.


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.04.2023

Дата обновления: 24.04.2023

Дата публикации: 23.04.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».