20.04.2023
Развитие
речевого дыхания у дошкольников.
Дыхание - энергетическая основа звучащей
речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка
связной речи, а именно правильное звукопроизношение, способность поддерживать
нормальную громкость речи, ее плавность и интонационная выразительность.
Только научившись правильно дышать
(глубокий короткий вдох и плавный длинный выдох) ребенок сможет в полной мере
овладеть своим голосом. Наиболее эффективными методами работы с дошкольниками
являются дыхательные упражнения. Условно их можно разделить на две большие
группы, в зависимости от их цели:
Формирование правильного выдоха;
Тренировка
дыхания с использованием различного речевого материала (отработка произношения
звуков и их сочетаний, разучивание игр со словами).
Развитие
речевого дыхания у дошкольников позволяет:
-
ускорить процесс постановки и автоматизации звуков речи;
-
увеличить количество слов, которые малыш произносит на одном выдохе;
-
сформировать внятную связную речь;
-
скоординировать процессы речи, дыхания и движений.
Рекомендации
по выполнению дыхательных упражнений
-
занятия необходимо проводить в хорошо проветренном помещении;
-
все упражнения стоит выполнять до еды;
-
одежда не должна сковывать движения малыша;
-
мышцы шеи, плеч, рук, груди и живота у ребенка должны быть расслаблены;
-
вдох должен происходить через нос;
-
выдох должен быть длинным и плавным;
-
следите за тем, чтобы, выполняя дыхательные упражнения, ребенок не надувал
щеки. Первое время можно придерживать их ладонями;
-
достаточно 3-5 повторений каждого упражнения, между которыми следует сделать
2-3 секундную паузу.
Общая продолжительность дыхательной
гимнастики не должна превышать 5 минут.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.04.2023
Дата обновления: 23.04.2023
Дата публикации: 20.04.2023