Мой прадед Герой

18.05.2023

   ПРОЕКТ

по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

«Мой прадед Герой»

с детьми старшего дошкольного возраста

  

ПАСПОРТ ПРОЕКТА 

Тема: «Мой прадед Герой»

Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный вид проекта: семейный, групповой.

Место проведения: МБДОУ ДС «Калинка» №96 группа №4

Срок реализации проекта: краткосрочный, с 20 апреля 2023 г. – 12 мая  2023 г. 

Участники проекта: Воспитатель подготовительной группы, студентка БРПК, родители, дети 6-7 лет.

     

Актуальность проекта

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Сложное чувство патриотизма возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру,   формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, родным местам, родной стране.  

 Патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры, которые усваивается ребенком на протяжении всего детства. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями. Огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов). Дети, знакомясь с историей своей семьи, узнают, какой вклад в Победу внесли их деды и прадеды. Рассматривая семейные альбомы, у детей возникает чувства гордости и уважения к членам своей семьи.

 

Проблема: 

В преддверии празднования Дня Победы детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. В беседах с некоторыми родителями выяснилось, что они имеют искажённое представление о подвиге народа, те семьи, которые не смогли сразу вспомнить имена родственников-воинов, были очень обеспокоены этим, и начали поиск знакомых и дальних родственников, которые смогли бы им помочь. Мы видели растерянность этих людей и искренне сочувствовали семье. Ведь пройдет еще немного    времени      и       будет          уже    поздно.  Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Мой прадед Герой».

   

Гипотеза:

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,

Да, можно голодать и холодать,

Идти на смерть… Но эти три берёзы  При жизни никому нельзя отдать!

Нельзя, чтобы мы забыли тех, кто боролся за нашу свободу. Думаю, что очень важно знать свою историю, собирать документы, создавать музеи и сооружать памятники, не забывать памятные даты и славные имена. Мы должны сохранить воспоминания наших родных и передать их нашим будущим детям, тем более что участников войны становится все меньше и меньше. Будем помнить, как нашей стране досталась эта Великая Победа.

Родина - это главное, что есть у каждого человека, и что сегодня защищать Родину, как и прежде, долг каждого.

 

Цель: формирование чувства патриотизма, воспитание уважения к подвигам защитников Родины в годы Великой отечественной войны у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей своей семьи.

Задачи:  

1.            Создать условия в детском саду для развития у детей интереса к истории своей семьи, своего народа на основе исторических фактов о Великой Отечественной войне, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. 

2.            Формировать у дошкольников понятие о связи поколений, формируя чувство патриотизма на конкретных жизненных примерах.

3.            Воспитывать гордость и уважение к защитникам Родины, к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.

 

Методическое обеспечение проекта:

Материально-техническое:  

•   демонстрационный материал о Великой Отечественной войне

•   ИКТ

•   Художественная литература

•   Аудио, видеозаписи. 

•   Документальная хроника того времени,

 • Слайд презентации созданные педагогами   

Словарная работа:

Награды (ордена и медали), подвиг, герой, Великая Отечественная война, памятники, Мемориальная доска, фашисты, труженики тыла, дети-герои, концентрационного лагерь. ракетная установка «Катюша», «Вечный огонь».

Учебно-методическое:  

•  «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» под редакцией А.М.Виноградовой

•   сайт «Мемориал»

•   сайт «Подвиг народа»

•   А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г. 

•   Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г. 

•   Л. А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г. 

 

Предполагаемый результат Родители:  

•   повышение уровня вовлечённости родителей воспитанников в деятельность детского сада как активных субъектов;

•   повышение информационной компетенции и духовно-нравственных чувств родителей (третье послевоенное поколение). 

Дети: 

•   воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к участникам Великой Отечественной войны, выражающегося в желании подражать им в смелости, героизме; 

•   расширение кругозора детей о событиях Великой Отечественной войны;

•   привитие поисково-исследовательских навыков;

•   развитие интереса к командной работе со всеми участниками образовательного процесса. 

 

Продукт проектной деятельностиХочу такой сайт

• «Аллея  ПАМЯТИ 1941-1945 Факты и события» (альбом с документальными материалами из семейных архивов).

•   Выставка портретов «Мой прадед Герой».

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

•   Беседа с родителями о нравственно-патриотическом воспитании детей в семье.

•   Беседа-обсуждение с детьми по проблеме, используя методику «трех вопросов».

•   Подбор информационного материала для реализации проекта, оформление тематических презентаций.  Организационный этап

•   Определение цели и задач для реализации поставленной цели.

•   Составление плана проекта.

•   Викторина «Великая Отечественная война» (вхождение в проект). Основной этап 

•   Сбор информационного материала из семейного архива. Его анализ, обработка. 

•   Сбор информационного материала о воинах – героях. 

•   Циклы бесед: «Моя семья в годы Великой Отечественной войны», «Говорят погибшие герои», «Мы победили».

•   Продуктивная деятельность: «Гвоздики», «Мой героический дед»,  «День Победы», аппликация «Открытка ветерану».

•   Совместная работа детей, родителей по подготовки фотовыставки «Аллея ПАМЯТИ 1941 – 1945». 

•   Оформление выставки рисунков «Мой героический дед».

•   Совместная работа детей и родителей по подготовки альбома о воинах – героях.

•   Папки - передвижки в уголках для родителей о Великой Победе. 

•   Выставка художественной литературы о ВОВ.

•   Знакомство с художественной литературой: Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

•   Организация игр, заучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине. 

 

Заключительный (итоговый) этап

•   Праздник, посвященный 9 Мая.

•   Мероприятие «У вечного огня» (возложение цветов).

•   Участие в параде «Бессмертный полк».

•   Рефлексия, мониторинг по результатам проектной деятельности.

 

Заключение

Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников.

В результате работы над проектом повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Дети научились ориентироваться в истории нашей страны, получили углубленные знания о её защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в Великой Отечественной войне.

Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.

 

Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось и на улучшении детско-родительских отношений.

 

Список литературы

1.        Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю.

Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.

2.        Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. – 2005. №1;

3.        Антонов Ю.Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя) (5);

4.        Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника. М.: Школьная пресса, 2007.

5.        День Победы //Дошкольное воспитание. 2005. – № 5. – С. 3.

6.        Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.

7.        Ершова З.А., Краскина Н.А. «Никто не забыт, ничто не забыто».

8.        Зеленова Н.Г.  Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.

9.        Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.

10.   Конкевич С.В. Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Демонстрационный материал. Детство-Пресс, 2012 г.

11.   Короткова      Н.      Познавательно-исследовательская деятельность       старших дошкольников// Ребенок в детском саду.  – 2003. – № 5.

12.   Стапанова В. Стихи к Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. – с. 4.

13.   Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава…» //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 1. – С. 3.

14.   Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е.И. Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33. 15. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е.И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26–32.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.05.2023

Дата обновления: 20.05.2023

Дата публикации: 18.05.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».