02.12.2023
Напольные игры.
Напольные игры- Они поддерживают естественное
желание детей двигаться, позволяют проверить знания по изученной теме и
улучшить отношения в группе. Напольную игру несложно изготовить, а главное, сделать
это можно вместе с детьми, что поможет развить в них инициативность и
самостоятельность.
Шесть
золотых правил
Игра — для
малышей, а не для взрослых.
Чтобы
вызвать у детей интерес, не делайте игру слишком тяжелой, равно как и чересчур
легкой.
Для детей —
развлечение, для педагога — инструмент.
Игра — не
просто для забавы. И если для детей это развлечение, то педагог должен
сформулировать цель, которую хочет достигнуть этой активностью, например,
закрепить учебный материал или развить логическое мышление малышей.
«Квадраты» — универсальное игровое
поле.
Для введения
в напольные игры отлично подходит универсальное игровое поле «Квадраты»:
прямоугольник, составленный из 24 квадратов. Рекомендуемый размер — 1,4 на 2,8
метров, чтобы детям было удобнее по нему передвигаться. Можно создать игровое
поле самостоятельно, например, начертить квадраты изолентой на полу, а можно
использовать уже готовый материал, например, баннерное полотно.
Игра — это движение.
Продумайте,
что должен делать ребенок: убирать картинки, крутить обруч, прыгать с мячом.
Дети любят движение, и стоять на месте им будет скучно.
Правила —
основа порядка.
Подумайте и
четко объясните детям, что можно делать во время игры, а что нельзя. Так будет
легче контролировать процесс и достичь дидактических целей.
Все хорошо в
меру.
Чтобы игры
не надоели детям, оптимально проводить их не больше двух-трех раз в неделю.
Исключение — игровая активность во время утренней гимнастики: она — часть цикла
упражнений и занимает всего несколько минут.
Есть целая
серия напольных игр, которые вошли в сборник «Напольные игры и задания для
детей», и поделилась с нами пятью активностями, которые легко можно провести с
малышами.
5 напольных
игр для детского сада
1. «Убери лишнее»
Разложите
дидактические материалы с изображением чего-то или кого-то в квадраты игрового
поля. В каждом ряду должны быть картинки, обобщенные одним признаком, и одна
карточка, которая под общий признак не подходит. Например, три с изображением
фруктов и одна — с овощем. Играющие по очереди прыгают в квадраты с лишним
изображением, поднимают карточку и объясняют, почему выбрали именно этот
объект.
Польза игры:
закрепляет
обобщающие понятия;
развивает
логическое мышление;
помогает
преодолеть застенчивость;
дает
активную физическую нагрузку.
2. «Изобрази»
Разложите
карточки с изображением чего-то или кого-то лицевой стороной вниз, чтобы
участники не видели их содержания. Играющие по очереди прыгают в квадраты с
карточкой, открывают ее, но держат в секрете от остальных, и с помощью мимики и
жестов показывают изображенный объект.
Польза игры:
помогает
преодолеть застенчивость;
развивает
воображение, память и артистизм;
дает
активную физическую нагрузку.
3. «Повтори за мной»
Игра,
которую можно использовать на физминутке и домашних занятий спортом. Первый
игрок передвигается по игровому полю, показывая в квадрате движение, остальные
за ним повторяют. Он может придумать движения сам или открывать заранее
разложенные карточки с упражнениями. Для проведения физминутки лучше использовать
сокращенную версию квадратного поля — например, в 12 квадратов.
Польза игры:
помогает
преодолеть застенчивость;
дает
активную физическую нагрузку;
развивает
воображение, память и артистизм;
развивает
уважение и внимание к действиям участников.
4. «Путешествие по цифрам»
Запомнить
счет, называть цифры в прямом и обратном порядке и понимать их значение, детям
поможет игра «Путешествие по цифрам». Разложите карточки с изображением цифр и
придумайте сами или составьте вместе с детьми заранее маршрут: например,
1-2-3-4-5 или 2-2-4-3-1. Предложенный маршрут дети могут пройти и пропрыгать,
на одной ногах или двух, на носочках и другими способами, которые придут в
голову. Игра подходит для детей старшего дошкольного возраста.
Польза игры:
развивает логическое
мышление и внимание;
дает
активную физическую нагрузку;
помогает
преодолеть застенчивость;
развивает
уважение и внимание к действиям участников.
5. Игра, которую придумают сами дети
Больше всего
дети любят игры, которые придумали сами.
Это игра «Не наступи на лопнувший шарик»: в течение недели на большом
баннерном листе каждый ребенок нарисовал по своему шарику, среди них были целые
и лопнувшие. Условия игры были простыми: пройти по полю и не наступить на
лопнувший шарик.
Задача
педагога, игру усложнить: например, один ребенок идет с завязанными глазами, а
остальные дети его направляют. Так развиваются коммуникативные навыки и
ориентирование в пространстве, ведь для успешного прохождения нужно четко
знать, где право, а где лево. Еще одно полезное условие: прыгаем только по
шарам определенного цвета или только на одной ноге. Так в зависимости от
поставленной задачи педагога и инициативы детей, игра подстраивается под любые
потребности.
Польза игры:
развивает
творческое воображение;
дает
активную физическую нагрузку;
развивает
уважение и внимание к действиям партнера;
развивает
ориентирование в пространстве и ловкости.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.12.2023
Дата обновления: 01.12.2023
Дата публикации: 02.12.2023