Инновационная/экспериментальная деятельность

17.10.2022

Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к дошкольной образовательной организации. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.  И современные образовательные технологии направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Сегодня государством поставлена задача - подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.

«CLiX» - цифровая среда дошкольного образовательного учреждения

CliX –цифровая среда детского сада и помощник современного родителя. ... Предлагаем Вам принять участие в бесплатном пилотировании и апробации естественной цифровой среды дошкольного образовательного учреждения для взаимодействия всех участников образовательного процесса, автоматизации рутинной работы руководителя и воспитателей, а также возможности родителя ежедневно наблюдать и анализировать жизнь своего ребенка в детском саду


Бабашки

Что такое бабашки? Интересное название, немного смешное.Это конструктор. Один из немногих, который может решать важные образовательные задачи:игра, общение, движение, моделирование, пространственная ориентация. Именно при работе с этим конструктором у детей формируется самостоятельность и инициатива, такие функции как планирование, создание собственных схем, воплощение собственных идей. И здесь же - воля, произвольность.Есть два вида Бабашек : Ростовой конструктор ( деревянный набор) и уличный конструктор

Методический материал по теме посмотреть  mail

Фотоматериал из практики:

Тико моделирование

«ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка»«двери»«глазок»Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т. д.

В игре с конструктором «ТИКО», ребенок выучивает не только названия и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники, малышу открывается мир призм, пирамид, звезд Кеплера.

Для ребенка важно, чтобы результаты его творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию. Конструктор «ТИКО» создает для этого самые благоприятные возможности. Уже через 2 – 3 месяца обучения воспитанники создают конструкции на различную тематику, которые можно объединить в эффектную масштабную экспозицию. Используя конструктор «ТИКО» в собственной деятельности, дети успешно овладевают основными приемами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве, общаются, работают в группе, в коллективе, конструируют поделки как плоскостные, так и объемные, увлекаются самостоятельным техническим творчеством.

Конструирование – процесс творческий, осуществляемый через самостоятельную или совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющий провести интересно и с пользой время в детском Хочу такой сайт

Методический материал по теме посмотреть  mail
 

Блоки Дьенеша

     На первый взгляд может показаться, что логические блоки Дьенеша – это обычный набор геометрических тел или строительных блоков. В действительности же это гораздо больше, чем просто строительный материал. Это целый кладезь игр на развитие логического, математического и пространственного мышления!

Пособие состоит из 48 объемных геометрических фигур, и главная особенность набора в том, что ни одна из фигур в нем не повторяется! Все блоки отличаются между собой по четырем свойствам: форма, цвет, размер, толщина. Такой набор характеристик позволяет предложить малышу много интересных аналитических задач на сравнение, обобщение, классификацию, умение кодировать и декодировать информацию. На занятиях и в свободной деятельности мы с удовольствием используем, играем этим пособием.

Фото из опыта работы:

 

Инновационная площадка АНО ДПО «Национальный институт качества образования» по теме: «Развитие качества дошкольного образования с использованием Инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе «Вдохновение»

Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о развитии ребенка, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические инструменты для их достижения. ... Программа поддерживает игру во всех ее видах, исследовательскую активность ребенка, совместную деятельность взрослого и ребенка.

 

Ссылки на полезные видео:

Чем я горжусь как руководитель педагогического коллектива - YouTube

Зачем детскому саду перемены - YouTube

 prikaz_no9_ot_01.07.2020_niko.pdf (скачать) (посмотреть)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».