Метод песочного рисования "Sand-Art"

21.02.2023

21.02.2023

Метод песочного рисования "Sand-Art"

Функции песочного рисования

 Рисование песком — занятие не просто увлекательное, для ребёнка это открытие нового волшебного мира песочных историй.

Техника рисования песком — обладает художественным и терапевтическим достоинствами. Песок способен "заземлять" негативные эмоции, он несёт в себе возможность трансформации. Этот "разговор" рук с песком даёт огромнейший психокорректирующий ресурсный эффект. Рисование песком целительно уже само по себе.

Сегодня специалисты уже доказали на практике эффективность применения метода песочного рисования "Sand-Art" для работы с разнообразной психологической проблематикой: разрешение семейных конфликтов, гармонизация детскородительских отношений, стабилизация актуального психоэмоционального состояния и другие психокоррекционные задачи.

Метод "Sand-Art" успешно применяется в образовательных и развивающих целях: обучение основам чтения, письма и рисования, развитие познавательных процессов, расширение кругозора и общей осведомлённости, развитие мелкой моторики и координации движений, развитие воображения и творческих способностей. Серьёзный учебный процесс превращается для детей в увлекательное и захватывающее занятие.

Преимущества метода рисования на песке перед другими формами арттерапии:

 · Процесс прост и приятен. Не требуется никаких специальных умений и навыков. И сам материал - песок - необыкновенно приятен.

· Рисование песком даёт возможность трансформации, мгновенного изменения творческого произведения без потери его красоты и не прибегая к полной реконструкции.

· Работая с песком на плоскости, движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания. А, работая с песком под музыку, задействуются одновременно зрительный, слуховой и кинестетический каналы, что позволяет полноценному восприятию этого мира, и возможностью вчувствоваться в него.

 · Техника помогает развить тонкую моторику, что особенно полезно для детей (потому что через стимуляцию пальцев рук развивается мозг). А также для людей, работающих за компьютером.

 · Рисовать можно двумя руками симметрично, что способствует гармоничному развитию двух полушарий головного мозга, и внутреннему центрированию.

Психологические проблемы, при которых полезно применять песочное рисование в сочетании с другими методами:

· Проблемы поведения детей: агрессивность, непослушание, гиперактивность.

· Эмоциональные проблемы: неуверенность в себе, низкая самооценка, застенчивость, тревожность, страхи, ночные кошмары. Занятия с песком я использую с замкнутыми, тревожными, неуверенными в себе детьми, потому что рисунок на песке легко исправить если вдруг что-то не получается или вообще удалить. Рисование песком позволяет расслабиться, недаром говорят, что песок «заземляет» негативные эмоции, снимает стрессы и внутренние зажимы, поэтому работу с песком полезно также проводить с агрессивными, гиперактивными и легко возбудимыми детьми.

· Семейные проблемы: развод, появление младшего ребёнка, стрессовая ситуация, смена места жительства.

 · Коммуникативные проблемы: поступление или смена детского садика, школы, школьная неуспеваемость, трудности в общении с другими детьми и взрослыми.

Материалы и оборудование для использования метода "Sand-Art"

Противопоказанием к работе песком является аллергия на пыль. Кожные заболевания, порезы на руках и лёгочные заболевания.

 1. песочный планшет или стол  с подсветкой, можно и без подсветки.

2. песок лучше кварцевый песок, он очень мелкий, приятный на ощупь, такой песок дает расслабляющий, успокаивающий эффект. Такая фракция песка позволяет прорисовать мелкие детали (глазки, реснички). Можно использовать более крупный и цветной песок, способствует активизации и обладает возбуждающим эффектом. Для детей до 3 лет лучше использовать манную или кукурузную крупу и занятия проводятся совместно с родителями.

3. различные вспомогательные материалы и игрушки в зависимости от задач конкретного занятия и возраста детей (игрушки на резиночках, куклы, мелкий конструктор, игрушки из киндерсюрпризов)

4. музыка, в качестве небольшого фона. Это может быть музыка для релаксации или любимые детьми композиции, в зависимости от задач занятия.

16.04.2024

Voobragaij-peskom.jpg

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

20.03.2024

IMG_6236.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

21.02.2024

IMG_8086.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

19.01.2024

image-21-01-24-03-49-2.jpeg

Просмотров всего: , сегодня:

22.09.2023

IMG_6240.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

18.08.2023

image-23-08-23-05-35-3.jpeg

Просмотров всего: , сегодня:

16.05.2023

IMG_5274.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

20.04.2023

IMG_4979.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

21.03.2023

IMG_4667 (1).jpg

Просмотров всего: , сегодня:

21.02.2023

IMG_3037 (1).jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».