Самообразование "Использование квест-технологии в ДОУ"

13.06.2023

В современной дошкольной педагогике одной из самых острых является проблема игры. Ценность игры для детского развития признается практически всеми специалистами. Большинство педагогов, педиатров, нейрофизиологов разных стран приводят все новые доказательства того, что игре принадлежит фундаментальная, жизненно важная роль в развитии ребенка.

К сожалению, игра все чаще рассматривается взрослыми как развлечение, как бесполезный досуг, которому противостоит целенаправленное обучение и овладение полезными навыками. Этому во многом способствует ориентация взрослых на обучение дошкольников. Давление образовательных достижений и приоритет обучающих занятий вытесняет игру. Раннее обучение для большинства родителей представляется более важным и полезным детским занятием, чем игра.

Раньше игра возникала спонтанно, независимо от каких-либо педагогических воздействий взрослых, поскольку передавалась от старшего поколения детей к младшим. В настоящее время, когда преобладают однодетные семьи и контакты младших детей со старшими практически отсутствуют, естественные механизмы трансляции игры нарушены, а взрослые не могут взять на себя функцию приобщения к игре.

Восстановлению игры как основополагающего элемента дошкольного воспитания способствуют инновационные направления игровой деятельности.

Одной из современных игровых технологий в ДОУ является квест.

Актуальность использования квест – технологий в детском саду очевидна, поскольку такая формы работы дает возможность активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения.Хочу такой сайт

Целью работы над темой стало знакомство детей с квест – игрой как средством мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- проанализировать методическую и психолого – педагогическую литературу, посвященной квест – технологии;

- оценить целесообразность и успешность использования образовательных квестов для активизации мотивационной готовности к познанию и исследованию у детей старшего дошкольного возраста;

- способствовать педагогическому просвещению родителей по вопросам использования образовательных возможностей квестов;

- поделиться опытом с коллегами по вопросу применения квест – технологии в воспитательно – образовательном процессе ДОУ.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».