Советы родителям

20.06.2023

06.05.2024

0-02-05-58501b5955852abb7ea4f9a30a2bd3442af8c3f5d70f3b9c75f48efc3ac1abb6_f32872db0eb2ba9f.jpg

В 99 случаях из 100 причиной непocлушания, непонимания, истерик и других сложностей в отношениях между родителями и детьми, является не ребенок, а родители. Если ребенок вас не слушается, причина в вас, а не в ребенке. Вам нужно разобраться именно в вашем поведении, а только потом подумать, чем можно помочь ребенку. Итак, самая первая и главная причина – нехватка внимания. Как бы банально это не звучало. Подумайте прямо сейчас, как часто вы обращаете внимание на своего ребенка, если он не кричит, не устраивает истерики, полностью действует так, как хотите этого вы? Обычно на таких детей мало обращают внимания. Ребенок чем-то занят, мама или папа занимаются своими делами. Это самая простая ситуация, которая всех устраивает, прежде всего родителей. Сегодня очень трудно уделять ребенку много внимания и времени. Родители обычно много времени проводят на работе. Тем не менее, не нужно проводить 24 часа в сутки с ребенком , а просто станьте для него другом, человеком, который любит его при любых обстоятельствах, и чтобы не произошло. Станьте тем, кто по-настоящему любит, ценит и поддержит в любой ситуации. Для детей самое важное и ценное – чтобы их любили. Растения тянутся к солнцу для того, чтобы жить. Также и наши дети, тянутся к тем, кто искренне любит их и ценит. Поэтому если вы не на словах, а на деле покажете им свою любовь, преданность, теплоту и заботу, они никогда не совершат поступка, который может вас огорчить. А принимая важное для них решение, они в первую очередь будут советоваться с вами, а не с друзьями. Ближайшие 15-18 лет самой главной заботой в вашей жизни являются дети. Дети – это самая большая радость, но вместе с тем, самая большая ответственность. Дети – это то, что останется с вами навсeгда. Друзья, работа, мысли и убеждения, даже супруг или супруга могут приходить и уходить, дети же остаются навсeгда! Самое сложное в воспитании и уходе за детьми – отказаться от некоторых, а иногда многих занятий, которые были важны для вас раньше. Постепенно вы откажетесь от всего того, что расходует ваше время. Многие считают, что после появления на свет ребенка, можно совмещать развлечения, хобби, вести активный образ жизни, как и прежде, и быть прекрасными родителями. Это заблуждение. Да, без детей вы можете путешествовать, общаться неограниченное время с друзьями, подругами, родственниками, заниматься любимым хобби и прочее. Но когда появляется ребенок, наступает если не конец этому всему, то, по крайней мере, временное затишье. Это абсолютно нормально и естественно. На самом деле, с момента рождения ребенка, ваша жизнь меняется. Все дела переходят на второй план. Прежде всего, вам теперь нужно заниматься ребенком. Вы и только вы на 99% влияете на его характер, развитие, чувства и эмоции, в целом на то, как сложится вся его будущая жизнь. Каждый ребенок, и ваш – не исключение – нуждается во внимании. Это прописная истина, но немногие родители это понимают. А кто-то просто забывает. Внимание со стороны родителей – такая же потребность каждого ребенка, как потребность в еде и прогулках на свежем воздухе. Уделяйте ребенку как можно больше внимания. Каждый день! Каждую свободную минуту! 1. Заведите привычку с сегодняшнего дня уделить каждому своему ребенку 15-30 минут времени в течение ближайших 90 дней. Не просто включить мультфильм и уйти на кухню, а прочитать сказку, вместе порисовать, полепить, вместе приготовить кушать, выслушать ребенка, рассказать о том, как прошел ваш день. 2. Планируйте свой день таким образом, чтобы хватало времени и на работу и на семью. Делайте каждый день сначала дела, относящиеся к этим двум сферам вашей жизни, а уже потом занимайтесь остальным. 3. Самое важное, что у вас есть – ваши семья и дом. Проводите как можно больше времени дома со своими близкими. На работе главное – качество, дома – количество! 4. Когда ребенок хочет что-то вам сказать, слушайте его внимательно. Вместо попытки слушать в пол уха, повернитесь к нему, оставьте все свои дела и слушайте внимательно! Не делайте вид, что слушаете, а именно слушайте. Итак, самая распространенная причина плохого поведения – это борьба за внимание родителей. Как только ребенок начинает себя плохо вести, родители сразу же отвлекаются от своих важных и нужных дел и бросаются воспитывать дитятко. Если ребенок не получает нужного количества внимания, единственным способом заслужить это внимание он видит в непослушании. Ребенок нуждается в вашем внимании также сильно, как в еде или сне. Это нормальная потребность, которая просто необходима ему для нормального роста и развития

Просмотров всего: , сегодня:

21.04.2024

0-02-05-483c249a65fc8dbba6d6950ae45a1d7d1f9af7f827479ca928763861e0bc0281_dbbc01ec6eabc951.jpg

Весна всегда радует нас первым теплым солнышком, но еще дают о себе знать зимние заморозки, поэтому каждый родитель должен знать, как одеть ребенка весной так, чтобы он не простудился и получил максимум пользы от прогулки. Предлагаем вашему вниманию 8 рекомендаций о том, как одеть ребенка весной: 1. Не стоит сильно кутать ребенка, собираясь на весеннюю прогулку, ведь уже все-таки не зима, одетый в два свитера ребенок быстро вспотеет и простудится. Для прогулки весной важно одеть ребенка надежно, так, чтобы его одежда была достаточно теплой, но не жаркой. 2. Для детей от 4-6 лет для весенней прогулки идеально подойдет не продуваемый и непромокаемый комбинезон. Он не сползает, его легко снимать и надевать. В нем ребенку будет удобно и тепло. 3. Важной частью одежды ребенка для весенней прогулки является шапка. Отличным вариантом может стать шапка-труба, которая одновременно выполняет функцию шапки и шарфа. Головной убор для прогулки весной должен быть теплым и непромокаемый. 4. Также не стоит забывать о шарфе, особенно, если ребенок наденет обычную шапку, а не шапку-трубу. Шарф может быть любым, главное – правильно его завязать, он не должен мешать ребенку играть, и бегать на прогулке. 5. Еще один важный атрибут весеннего гардероба – варежки. Они должны быть теплыми, но тонкими, желательно, чтобы они не промокали. 6. Если вы не хотите надевать на ребенка комбинезон, тогда лучше остановить свой выбор на послойном одеянии. Наденьте на ребенка маячку и трусики, теплый джемпер, колготки, непромокаемые штанишки, кофточку. Завершить «образ» нужно верхней одеждой и обувью. 7. Самый важный момент – обувь ребенка. От того, насколько правильно вы ее подберете, зависит здоровье ребенка. Обувь для весенней прогулки должна быть легкой, мягкой, она не должна промокать. 8. Старайтесь одевать ребенка в одежду ярких цветов. Это поднимет настроение вам и вашему малышу. Приятной вам прогулки!

Просмотров всего: , сегодня:

19.03.2024

изображение_viber_2024-03-17_10-58-16-914.jpg

Консультация для родителей «Игры для детей весной на улице». Прогулки с детьми Весной – активное, полезное физическое упражнение, которое под силу выполнить не только Вам, но и Вашему ребенку. При таких прогулках человек задействует все мышцы своего тела, особенно рук, спины, ног и таза. Также полезны такие прогулки и для здоровья всего организма в целом, потому что при длительной прогулке будет активизирован Ваш организм и все его системы. Если использовать разнообразные подвижные игры, то Вы сможете заметить, что Ваш ребенок стал болеть намного реже. Что можно предложить интересного на весенней прогулке для Вашего ребенка? «Капитаны». Самое время для построения и запускания корабликов, этот процесс очень любят все дети. Конечно, сделать кораблик вместе с ребенком лучше заранее дома. Подойдут любые подручные средства: кораблик из обычной бумаги, сложенный старым известным методом или мини- кораблик из скорлупы ореха, а то и вовсе большой корабль из пенопласта. Выйдя на улицу, найдите подходящий ручеек или пусть ребенок сделает его сам, расчистив место для водного потока от палок и снега при помощи лопатки. Запускайте кораблик, а может даже не один, пусть мамин кораблик из бумаги соревнуется с кораблем малыша из пенопласта, он-то наверняка выиграет, доставив немало радости крохе. «Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко. «Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям. Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть дети посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге). «Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может. «Посчитай птиц». С ребенком можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки, назовет их. Закончить игру можно кормлением птиц пшеном или специальным кормом. «Ищем первые признаки весны». Вооружаемся фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки - все это первые знаки того, что весна уже близко. «Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла! «Школа мяча». В сухие весенние дни есть масса подвижных игр с мячом. Это развитие координации движений, ловкости и выносливости. Подвижные игры для детей весной на улице просто незаменимы для укрепления мышц и иммунитета.

Просмотров всего: , сегодня:

20.02.2024

изображение_viber_2024-02-20_14-25-15-435.jpg

Консультация для родителей "Пальчиковые игры по теме зима"

Просмотров всего: , сегодня:

14.01.2024

images (1).jpg

Зима – пора интересных дел, новых впечатлений. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми в зимнее время, убедительно просим Вас позаботиться о безопасности ваших детей. Правила безопасной прогулки Наденьте ребенку шапку, шарф, варежки и застегните куртку, не выходя из дома, чтобы холодный воздух не проник под одежду. Если вы вместе с ним на улице, следите за тем, чтобы он не бегал и не толкал других детей, объясните ему, что можно получить травмы. Объясните, что при игре в снежки нельзя их бросать их в голову. Не позволяйте детям строить снежные тоннели, которые могут обвалиться. Расскажите ребенку, что нельзя есть снег и грызть сосульки, а также облизывать металлические поверхности. Не позволяйте ему прыгать в сугроб, ведь под снегом могут быть разбитые бутылки, камни, мусор. Безопасность при катании на санках Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей. Если санки оснащены ремнями безопасности, то обязательно пристегните ребенка. Не разрешайте ребенку прыгать с трамплинов на санках, так как это может привести к травмам. Обязательно присматривайте за ребенком, когда он катается на санках. Если при катании ребенка на санках вам необходимо перейти дорогу, его необходимо высадить из санок. Не катайтесь с ребенком вместе на одних санках. Безопасное катание на горках Расскажите ребенку, что на горках нужно вести себя аккуратно и дисциплинированно, соблюдать очередь при спуске. Убедитесь в безопасности горки сами, перед катанием внимательно изучите местность. Проследите за тем, чтобы горку не перекрывали деревья, кусты, столбы уличного освещения или заборы. Катайте ребенка с маленьких пологих горок. Запретите ему кататься с горки стоя. Запретите ребенку кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой, водоёмом. Научите малыша правильно падать: во время падения нужно стараться перевернуться на бок, согнув и поджав колени. Безопасное катание на «ватрушках» Для «ватрушек» нельзя выбирать горки с уклоном больше 20 градусов, Нельзя использовать их в местах, где есть трамплины. Садиться в «ватрушку» нужно, как на стул - откинуться назад и согнуть ноги в коленях. Нельзя прыгать на нее с разбегу, при спуске лежать на ней, катиться друг на дружке и толпой. Не надо также связывать «ватрушки» паровозиком: если перевернется одна, то же произойдет и с остальными. Перед началом катания нужно убедиться в отсутствии по ходу движения деревьев, камней, заборов и других препятствий. Во время спуска нужно следить за тем, чтобы не пересекать маршруты других катающихся. Необходимо помнить, что на «ватрушках» нельзя кататься стоя, привязывать их к транспортным средствам, таким как автомобиль, квадроцикл, снегоход. Спуск с горы должен иметь пологую площадку для остановки. Особая опасность - спуски, выходящие прямо на проезжую часть. Дети не должны кататься с горок бесконтрольно. Правила безопасного поведения при гололеде Подберите ребенку удобную, нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе. Объясните, что необходимо смотреть под ноги, обходить замерзшие лужи, склоны, лестницы. Не позволяйте ребенку торопиться и бежать через проезжую часть, объясните, что машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу. Расскажите, что передвигаться нужно осторожно, наступая на всю подошву. Объясните ребенку, что во избежание падающей сосульки или обледенелой ветки нельзя ходить вблизи зданий и деревьев. Предупредите: если он поскользнется, необходимо присесть, чтобы снизить высоту падения и смягчить удар о землю, сгруппироваться и упасть на бок. Правила безопасного поведения на льду Объясните ребенку, что выходить на лед очень опасно, и расскажите об опасности игр на льду. Предупредите его, что нельзя подходить к водоемам и проверять прочность льда ударом ноги. Не играйте с ребенком на льду, подавая плохой пример, ведь дети копируют поведение родителей. ПОМНИТЕ, что учить ребенка катанию на коньках нужно только на специально оборудованных ледовых площадках!

Просмотров всего: , сегодня:

04.12.2023

безопасность зимой.png

Зима – пора интересных дел, новых впечатлений. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми в зимнее время, убедительно просим Вас позаботиться о безопасности ваших детей. Помните, что в это время значительно увеличивается риск уличного и бытового травматизма. Правила безопасной прогулки Наденьте ребенку шапку, шарф, варежки и застегните куртку, не выходя из дома, чтобы холодный воздух не проник под одежду. Если вы вместе с ним на улице, следите за тем, чтобы он не бегал и не толкал других детей, объясните ему, что можно получить травмы. Объясните, что при игре в снежки нельзя их бросать их в голову. Не позволяйте детям строить снежные тоннели, которые могут обвалиться. Расскажите ребенку, что нельзя есть снег и грызть сосульки, а также облизывать металлические поверхности. Не позволяйте ему прыгать в сугроб, ведь под снегом могут быть разбитые бутылки, камни, мусор. Безопасность при катании на санках Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей. Если санки оснащены ремнями безопасности, то обязательно пристегните ребенка. Не разрешайте ребенку прыгать с трамплинов на санках, так как это может привести к травмам. Обязательно присматривайте за ребенком, когда он катается на санках. Если при катании ребенка на санках вам необходимо перейти дорогу, его необходимо высадить из санок. Не катайтесь с ребенком вместе на одних санках. Безопасное катание на горках Расскажите ребенку, что на горках нужно вести себя аккуратно и дисциплинированно, соблюдать очередь при спуске. Убедитесь в безопасности горки сами, перед катанием внимательно изучите местность. Проследите за тем, чтобы горку не перекрывали деревья, кусты, столбы уличного освещения или заборы. Катайте ребенка с маленьких пологих горок. Запретите ему кататься с горки стоя. Запретите ребенку кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой, водоёмом. Научите малыша правильно падать: во время падения нужно стараться перевернуться на бок, согнув и поджав колени. Безопасное катание на «ватрушках» Для «ватрушек» нельзя выбирать горки с уклоном больше 20 градусов, Нельзя использовать их в местах, где есть трамплины. Садиться в «ватрушку» нужно, как на стул - откинуться назад и согнуть ноги в коленях. Нельзя прыгать на нее с разбегу, при спуске лежать на ней, катиться друг на дружке и толпой. Не надо также связывать «ватрушки» паровозиком: если перевернется одна, то же произойдет и с остальными. Перед началом катания нужно убедиться в отсутствии по ходу движения деревьев, камней, заборов и других препятствий. Во время спуска нужно следить за тем, чтобы не пересекать маршруты других катающихся. Необходимо помнить, что на «ватрушках» нельзя кататься стоя, привязывать их к транспортным средствам, таким как автомобиль, квадроцикл, снегоход. Спуск с горы должен иметь пологую площадку для остановки. Особая опасность - спуски, выходящие прямо на проезжую часть. Дети не должны кататься с горок бесконтрольно. Правила безопасного поведения при гололеде Подберите ребенку удобную, нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе. Объясните, что необходимо смотреть под ноги, обходить замерзшие лужи, склоны, лестницы. Не позволяйте ребенку торопиться и бежать через проезжую часть, объясните, что машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу. Расскажите, что передвигаться нужно осторожно, наступая на всю подошву. Объясните ребенку, что во избежание падающей сосульки или обледенелой ветки нельзя ходить вблизи зданий и деревьев. Предупредите: если он поскользнется, необходимо присесть, чтобы снизить высоту падения и смягчить удар о землю, сгруппироваться и упасть на бок. Правила безопасного поведения на льду Объясните ребенку, что выходить на лед очень опасно, и расскажите об опасности игр на льду. Предупредите его, что нельзя подходить к водоемам и проверять прочность льда ударом ноги. Не играйте с ребенком на льду, подавая плохой пример, ведь дети копируют поведение родителей. ПОМНИТЕ, что учить ребенка катанию на коньках нужно только на специально оборудованных ледовых площадках!

Просмотров всего: , сегодня:

18.11.2023

изображение_viber_2023-11-18_04-23-52-007.jpg

Формирование пространственных представлений и практических ориентировок «на себе», «от себя» у детей дошкольного возраста Пространственные представления это деятельность, включающая в себя определение формы, величины, местоположения и перемещения относительно друг друга и собственного тела, относительно окружающих предметов.

Просмотров всего: , сегодня:

22.10.2023

изображение_viber_2023-10-22_15-28-16-059.jpg

Родителям рекомендуется: 1.Побеседовать с ребёнком об осени и задать вопросы: Назови осенние месяца; основные приметы осени; что происходит с деревьями, как изменилась трава, значение слова «листопад»; что делают осенью животные и птицы; какие подарки людям принесла осень; почему об осени говорят «золотая». 2.Игра «Назови ласково» Образец: Дождь — дождик, дождичек, Слова: солнце, лужа, дерево, ветер, лист, туча, лес, птица. 3.Игра «Чего не стало?» Образец: Месяцы — не стало месяцев, Слова: деревья, дожди, фрукты, лужи, листья, сады, птицы, зонты, леса. 4.Упражнение «Скажи со словом "осенний"» Образец: Небо (какое?) — осеннее, ветер (какой?) — осенний, аллея (какая?) — осенняя. Слова: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро. 5.Упражнение «Назови, какая погода?» Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,http://desktopwallpapers.org.ua/pic/201610/1680x1050/desktopwallpapers.org.ua-51269.jpg дует ветер — ветреная; если холодно — холодная; если пасмурно — пасмурная, сыро — сырая, хмуро — хмурая, солнечно — солнечная, ясно — ясная. 6.Игра «Один — много» Наступил осенний день — наступили осенние дни, на дереве желтый лист — на деревьях желтые листья, плывет темная туча — плывут темные тучи, стоит большое дерево — стоят большие деревья, идет холодный дождь — идут холодные дожди, дует сильный ветер — дуют сильные ветры, висит теплая куртка — висят теплые куртки, летит птичья стая — летят птичьи стаи.http://francheska45.f.r.pic.centerblog.net/02254059.jpg 7.Игра «Я начну, а ты закончи» Люди осенью одеты, (во что?) — ... ; школьники идут с портфелями (куда?) — ... ; листья на деревьях стали (какими?) — ... ; цветы на клумбах (что сделали?) — ... ; птицы улетают (куда?) — ... ; звери делают на зиму (что?) — ... ; люди собирают в лесах, садах (что?) — ... ; люди убирают на полях и огородах (что?) —… http://scromy.com/wp-content/uploads/2017/02/scenic-fall-wallpaper-photo.jpg 8.Выучить загадку: Все деревья облетели, Зеленеют только ели, Днем и ночью дождик льет, Грязь и лужи у ворот. (Осень.)

Просмотров всего: , сегодня:

07.09.2023

20230908_094643.jpg

Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду» В детский сад – без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации? Тема адаптации ребёнка к детскому саду не теряет своей актуальности. Многие родители сталкиваются с трудностями привыкания сына или дочери к новым условиям и не знают, как правильно их разрешить. В данной статье мы расскажем мамам и папам, в чём заключается адаптация ребёнка к дошкольному учреждению, какие существуют степени и этапы привыкания, и как помочь малышу поскорее адаптироваться в детском коллективе. Что такое адаптация? Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок находится в состоянии сильнейшего стресса. Чтобы он смог привыкнуть к ней, должен пройти период адаптации. Этот термин означает способность приспосабливаться к условиям внешней среды, подстраиваться под них. Во время адаптации происходит перестройка деятельности практически всех систем детского организма. Адаптация ребёнка к условиям детского сада, как правило, сопровождается следующими явлениями: - происходит регресс навыков (ребёнок временно «забывает», как ходить на горшок, держать ложку и т. д.); - ухудшается сон и аппетит; - ребёнок выглядит подавленным, вялым, заторможенным; - частые капризы, истерики по любому поводу. Существуют 3 категории детей. У одних адаптационные проблемы начинаются сразу, у других – спустя 2-3 недели, у третьих видимые изменения отсутствуют. Это связано со многими факторами и зависит от адаптивных возможностей организма ребёнка. Пугаться изменений в поведении сына или дочери не стоит. Таким образом организм ребёнка справляется с возникшим стрессом и приспосабливается к новым условиям. Степени адаптации. Различают лёгкую, среднюю и тяжёлую степень адаптации ребёнка к детскому саду. Лёгкая степень Ребёнок с лёгкой степенью адаптируется в среднем 2-4 недели. Для лёгкой степени адаптации будут характерны следующие показатели: Сон: ребёнок спокойно спит во время дневного и ночного сна, может иногда просыпаться, но легко засыпает снова. Аппетит: хороший, может присутствовать избирательность в блюдах. Эмоциональное состояние: ровное, спокойное. Поведение: без слёз и истерик отпускает от себя маму и остаётся в группе. Может занять себя игрой. Общение со взрослыми и сверстниками: идёт на контакт с воспитателями и детьми, может попросить педагога о помощи, включается в игру со сверстниками. Даже при лёгкой степени адаптации у ребёнка первое время могут наблюдаться нарушения сна и аппетита. Средняя степень. Средняя степень адаптации длится больше месяца. Ребёнок часто болеет, привыкание к детскому саду затруднено из-за долгих перерывов. Об адаптации средней степени тяжести можно судить по следующим критериям: Сон: ребёнок временами не спит в тихий час; если засыпает, то сон беспокойный, прерывистый. Аппетит: может отказываться от некоторых блюд, ест мало. Эмоциональное состояние: часто плачет, грустит, настроение меняется от незначительных причин. Может занять себя игрой, но на непродолжительное время. Поведение: с трудом расстаётся с мамой, после её ухода подолгу стоит в одиночестве у окна. Общение со взрослыми и сверстниками: интереса к общению не проявляет, постоянно спрашивает у педагога, скоро ли придёт мама. Ребёнок с тяжёлой степенью адаптации может привыкать к детскому саду более 2 месяцев, а может и не привыкнуть вовсе. Тогда врачи рекомендуют отказаться от посещения дошкольного учреждения. Тяжёлая степень. Тяжёлое привыкание характерно для детей с ограниченными возможностями здоровья. О том, что ребёнку нелегко даётся адаптация к детскому саду, можно судить по следующим показателям: Сон: ребёнок не спит в тихий час. Ночью сон беспокойный, прерывистый, бывают ночные страхи. Аппетит: пониженный, может отказываться от приёма пищи. Эмоциональное состояние: подавленное, ребёнок как бы уходит в себя или наоборот агрессивен. Поведение: после ухода мамы плачет, кричит, не хочет заходить в группу, может долгое время сидеть в раздевалке. Общение со взрослыми и сверстниками: на контакт не идёт или проявляет агрессию к детям и взрослым. О завершении адаптационного периода у ребёнка можно судить по стабилизации всех показателей. Этапы привыкания. Процесс привыкания ребёнка к детскому саду проходит в несколько этапов. 1 этап – период дезадаптации. Как бы ни готовили родители ребёнка к яслям, в первое время он всё равно будет находиться в состоянии стресса и постоянного напряжения. Ребёнку трудно даётся расставание с родителями, он часто плачет, капризничает. Могут начаться простудные заболевания. 2 этап – период адаптации. Срабатывают защитные механизмы психики, ребёнок начинает общаться с воспитателем и другими детьми, участвует в играх, но по-прежнему тоскует по родителям и часто спрашивает о них. На этом этапе малыш только начинает привыкать к новым правилам, поэтому может нарушать дисциплину и отказываться выполнять требования воспитателя. 3 этап – период компенсации. Процесс адаптации завершается, ребёнок привыкает к детскому коллективу, воспитателям и новому режиму дня, спокойно отпускает родителей на целый день. Эмоциональный фон стабилизируется, физиологические показатели приходят в норму. Влияние различных факторов на адаптацию. На то, как долго будет привыкать ребёнок к детскому учреждению, влияет множество факторов. Рассмотрим основные из них. 1. Возраст ребёнка. Ситуация такова, что многие мамы стремятся поскорее отдать ребёнка в детский сад и выйти на работу после декретного отпуска. Поэтому в последнее время возросла потребность в яслях, начинающих принимать детей с полутора лет, которые есть далеко не в каждом дошкольном учреждении. Большинство же специалистов считают, что, чем младше ребёнок, тем тяжелее у него протекает адаптационный период, поскольку ещё не окреп иммунитет и повышена потребность в родительской заботе и внимании. Поэтому оптимальным возрастом для начала детсадовской жизни принято считать 2,5 – 3 года. А педиатры настаивают на том, чтобы родители отдавали ребёнка в садик не раньше трёх лет. 2. Состояние здоровья. Как мы уже говорили, тяжело привыкают к детскому саду дети, имеющие ограниченные возможности здоровья или частные простудные и хронические заболевания. Поэтому родителям стоит повременить с детским садом и дождаться, пока организм ребёнка сможет адаптироваться к дошкольному учреждению без тяжелых последствий. 3. Уровень развития умений и навыков. К началу садичной жизни дети должны обладать всеми необходимыми умениями и навыками: ходить на горшок, держать ложку, пить из чашки, частично сами одеваться и раздеваться, а также уметь попросить взрослого о помощи. Если родители привыкли всё делать за ребёнка, ему будет тяжело привыкать к самостоятельности. Соответственно, период адаптации у него может затянуться. 4. Уровень социализации. В детском саду ребёнку предстоит контактировать с большим количеством детей и взрослых. Хорошо, если у него уже есть такой опыт общения. В противном случае малышу, привыкшему видеть рядом с собой только маму и папу, будет очень тяжело привыкать к детскому коллективу и педагогам. Как помочь ребёнку адаптироваться? Правила успешной адаптации. Правило 1. Заранее познакомьтесь с персоналом детского сада, режимом дня и условиями пребывания. Правило 2. Привыкание ребёнка к детскому саду должно происходить либо в летнее, либо в зимнее время для снижения риска инфекционных заболеваний. Правило 3. Прививки, медицинские осмотры и прочие посещения врачей должны быть строго до поступления ребёнка в детский сад. Правило 4. Ребёнок в первые дни должен оставаться в детском саду на 1-2 часа. Хорошо, если это время совпадёт с утренней прогулкой. Правило 5. Увеличивать время пребывания ребёнка в группе нужно постепенно, с учётом рекомендаций воспитателя. Правило 6. Если ребёнок заболел, маме или папе необходимо остаться с ним дома. Правило 7. Родителям необходимо предупреждать воспитателя обо всех особенностях поведения ребёнка, его привычках и склонностях. Правило 8. Забирая малыша домой, обязательно поинтересуйтесь у воспитателя, как ребёнок себя вёл в течение дня. Соблюдая все эти правила, родители значительно облегчают адаптационный период ребёнка в детском саду.

Просмотров всего: , сегодня:

07.09.2023

Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

14.08.2023

изображение_viber_2023-08-14_16-27-51-363.jpg

Консультация для родителей «Безопасность детей летом» Летом дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций. Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций. Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности. Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения. Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Безопасность поведения на воде Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы. Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания. Также дети должны твердо усвоить следующие правила: - игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, "топить" своих друзей или "прятаться" под водой); - категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для этого местах; - нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями; - не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах; - не следует звать на помощь в шутку. Безопасное поведение в лесу Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье, знакомит ребенка с родной природой. Но есть некоторые правила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребенка, так как лес может таить в себе опасность. Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Объясните, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды травинки). Для закрепления знаний полезно использовать настольные игры-классификации, соответствующий наглядный материал, а в летний сезон во время прогулки в лес показать ядовитые растения и грибы «в живую». Необходимо развивать у детей потребность в общении с родителями, умение побороть застенчивость во время обращения к взрослым при появлении симптомов отравления. Напоминайте ребенку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно держаться всегда рядом с родителями. Но что делать, если он чем-то увлекся и не заметил, как заблудился? Объясните ребенку, что не нужно поддаваться панике и бежать, куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте. Малыш должен твердо знать, что его обязательно будут искать. Опасная высота Следует помнить, что именно на взрослых природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм. Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Для ребенка постарше должно быть абсолютным законом, что выглядывая в окно или с балкона, нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление. Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения и в этом ему можете помочь вы, родители. Безопасность при общении с животными Детям нужно прививать не только любовь к животным, но и уважение к их способу жизни. Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя допускать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Нельзя подходить к незнакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды, ухода за щенками, отбирать то, во что играют собаки. Напоминайте детям, что и от кошек, и от собак передаются людям болезни – лишаи, чесотка, бешенство. После того, как погладил животное, обязательно нужно вымыть руки с мылом. Если укусила собака или кошка, сразу же нужно сказать об этом родителям, чтобы они немедленно отвели к врачу. Также, детям необходимо дать знания о насекомых, и напоминать им о том, что даже полезные насекомые (пчелы, муравьи) могут причинить вред. Уважаемые родители! Мы надеемся, что данный материал поможет вам сформировать и закрепить у своих детей опыт безопасного поведения, который поможет им предвидеть опасности и по возможности избегать их.

Просмотров всего: , сегодня:

18.07.2023

20230718_143347.jpg

Уважаемые родители, помните, как в детстве вам не нравилось, когда родители заставляли вас надевать головной убор летом? Теперь вы выросли, и пришло время и вам проделывать со своими детьми то же самое. И дело тут не во вредности, которая внезапно появляется у взрослых с наступлением жары. Когда отметка на градуснике превышает 25С, а солнце не просто греет, а припекает, появляется риск перегреть организм. А это грозит солнечным ударом. Также под палящим солнцем детское личико может обгореть. Защищает шляпа и от ветра и, конечно же, дождя. Благодаря головному убору прическа малыша будет в полном порядке, несмотря на погодные условия. Именно поэтому на голове вашей ребенка должно быть что-то, что защищало бы его от вышеперечисленных факторов.

Просмотров всего: , сегодня:

18.05.2023

Советы родителям по развитию памяти у детей

Просмотров всего: , сегодня:

19.04.2023

Весна – не самый простой период для родителей и детей. Усталость, авитаминоз, снижение иммунитета – все это мешает мамам и их малышам радоваться пробуждению природы и долгожданному солнцу. Что делать, чтобы избежать всех этих неприятностей? Почему весной дети чаще болеют?

Просмотров всего: , сегодня:

23.03.2023

Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице»

Просмотров всего: , сегодня:

16.12.2022

Консультация для родителей " Инструкция по воспитанию красноречивого ребенка"

Просмотров всего: , сегодня:

24.08.2022

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».