Кружковая работа

23.09.2023

21.02.2024

изображение_viber_2024-02-21_14-19-11-882.jpg

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику. УПРАЖНЕНИЯ ПО БИОЭНЕРГОПЛАСТИКЕ Все упражнения делаются сидя, руки согнуты в локтях на уровне груди. Темп выполнения сначала медленный, затем увеличивается. 1. Бегемотик. Цель этого упражнения – удерживать открытым рот в течение нескольких секунд. Открыть рот, удерживать в таком положении от 1 до 10. Затем закрыть рот, удерживаем под счет от 1 до 5. Повторить это упр 4-5 раз. Вместо счета можно использовать стихотворные строки. Они перед вами на экране. 2. Лягушка. Цель – выработать умение удерживать губы в улыбке в течение нескольких секунд. Улыбнуться, зубы не обнажать, удерживаем губы в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуть губы в и. п. и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4-5 раз. 3. Хоботок. Цель – выработать умение вытягивать губы вперед и удерживать в таком положении несколько секунд. 4. Парус. Цель – удерживать кончик языка за верхними зубами. 5. Пятачок. Цель – выполнять точные движения губами под счет, тренировать мышцы губ. Вытянуть сомкнутые губы хоботком, на счет раз повернуть хоботок влево, на счет два поднять вверх, на счет 3 - вправо, на счет 4 – вниз. Затем вернуться в и. п. Закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. 6. Кролик. Цель – учить выполнять легкий массаж нижней губы верхними зубами. Покусывать верхними передними зубами нижнюю губу под счет от 1 до 10. Затем закрыть рот от 1 до 5. «Бегемотик» Широко открыли ротик – Получился бегемотик. А затем закрыли рот – Отдыхает бегемот. «Лягушка» Превратили нас в лягушек Дотянулись мы до ушек. Дотянулись, улыбнулись, А затем домой вернулись. «Хоботок» Вытянул слоненок хобот, Поиграть нам предложил. Губы хоботком сложили, Со слоненком подружились. «Парус» Ветер парус раздувает, Нашу лодку подгоняет. Раз, два, три, четыре, пять Будем парус мы держать. «Пятачок» Подражаем поросенку Сложим губы пятачком, Раз, два, три, четыре, Пятачком мы покрутили. «Кролик» Любит грызть пушистый кролик И капусту, и морковь. Кролику морковку дали И за ушки потрепали. (верхними зубами покусываем нижнюю губу под счет до 10, затем губы в и. п. под счет до 5) «Язычок гулять выходит» Язычок гулять выходит (показ языка и 2 пальчика вперед) Домик он кругом обходит (облизывание губ и круговые движения пальчиков) Кто же тут и кто же там? Он глядит по сторонам (язык и пальцы в разные стороны). «Часики» Тик-так, тик-так – язычок качался так, Словно маятник часов, ты в часы играть готов? (сжатая и опущенная вниз ладонь движется под счет влево-вправо). «Качели» Сели дети на качели и взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, а потом назад вернулись. (рот открыть, язык поднимать к верхним зубам и опускать к нижним, движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх-вниз). «Блинчики» Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму. (ладони с сомкнутыми пальцами соединяем друг с другом). Сказки с использованием биоэнергопластики Зайчишка Тошка На лесной опушке (арт. упр. Лопатка, ладони с сомкнутыми пальцами опущены вниз) в маленькой избушке (Варенье, кисти рук движутся вверх-вниз) жил-был зайчишка Тошка (Заборчик, ладони в вертикальном положении, пальцы сомкнуты). Каждое утро мама зайчиха пекла для него вкусные бублики (Бублик, пальцы образуют круг). Тошка за обе щеки уплетал их (Месим тесто, руки в стороны, кулаки обеих рук сжимаются и разжимаются в такт движениями челюстей). Прихлебывал горячий чай из красивой чашечки (Чашечка, ладони соединены в форме чашки). Ароматный запах разносился по всему лесу. В гости к зайцам заглянула веселая змейка (произносить звук Ш длительно, коротко, руки перед грудью). Она приветствовала ушастиков на своем змеином языке, Ш, а после угощения благодарила, Ш. (руки перед грудью, локти опущены, ладони от себя, волнообразные движения руками вперед). Ленивый котенок Жил-был ленивый котенок. Все время он лежал на крылечке (Лопатка). Отшлепала его как-то бабушка (пя-пя-пя) за то, что мышей не ловит. Обиделся он и ушел в лес. Идет по тропинке, а она то широкая, то узкая (Лопатка-Змейка, язык широкий-узкий, то горочка, то низинка (язык вверх-вниз). Вдруг он увидел забор (Заборчик). За забором был дом с окошками (Окошко). В домике жил петушок, стали они жить вместе. Котенок помог петушку сделать ремонт, покрасил потолочек (Маляр, ладони на себя, от себя). Каждое утро они чистили зубы (Чистим зубки). Котик исправил часы (Язык вправо-влево). Петушок смолол зерно на мельнице (круговые движения языком). Потом они пошли кататься на качелях (язык вверх-вниз). Хитрая лиса решила украсть петушка. Стала она прыгать через забор (щелканье языком). Зайчик все это увидел и забил в барабан д-д-д… . Биоэнергопластику можно использовать при изучении лексических тем. Например, тема «Фрукты. Труд взрослых в садах». Здесь мы даем артупражнения «Прогулка по саду» : Вкусное варенье, Вращательные движения ладонями по кругу, Тарелка (Лопатка, ладони раскрыты, тыльной стороной вниз, Фрукты (Орешек, правый кулак ритмично стучит по левой ладони и наоборот, Режем яблоки (Качели, ладони прижаты друг к другу, имитируют движения резки ножом); Перемешиваем варенье (вариант упражнения Часики, ладони влево-вправо); Почистим зубки (ведущая рука имитирует захват и движения зубной щетки). развивающая работа с использованием метода Биоэнергопластики повышает мотивацию у детей к занятиям.

Просмотров всего: , сегодня:

21.01.2024

изображение_viber_2024-01-21_10-28-05-281.jpg

Цель: Воспитание точности, чёткости, плавности и устойчивости артикуляционных движений, развитие координации движений кистей рук, мелкой моторики пальцев рук, активизация интеллектуальной деятельности ребёнка, развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, межполушарной взаимосвязи, формирования умения действовать по словесным инструкциям. Задачи: научить управлять соединению движений артикуляционного аппарата с движениями кистей рук и тела; укреплять мышцы лица; развивать мелкую моторику рук; развивать фонематическое восприятие и слух; совершенствовать звуковую сторону речи ребенка; работать над речевым дыханием; развивать лексико-грамматический строй речи; развивать связную речь; коррегировать и развивать все психические процессы (воображение, восприятие, внимание, мышление, память); создавать благоприятную психологическую атмосферу, способствующую сотрудничеству педагога с детьми.

Просмотров всего: , сегодня:

06.12.2023

изображение_viber_2023-12-06_15-59-57-713.jpg

Цель упражнений: воспитание точности, четкости, плавности и устойчивости артикуляторных движений, развитие координации движений кистей рук, мелкой моторики пальцев рук, активизация интеллектуальной деятельности ребенка, развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, межполушарной взаимосвязи, формирование умения действовать по словесным инструкциям.

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

18.11.2023

изображение_viber_2023-11-18_04-23-23-395.jpg

Совершенствовать чувство ритма и координации движений рук путём ритмических перехватов.

Просмотров всего: , сегодня:

11.10.2023

изображение_viber_2023-10-11_16-33-37-791.jpg

УПРАЖНЕНИЯ ПО БИОЭНЕРГОПЛАСТИКЕ Все упражнения делаются сидя, руки согнуты в локтях на уровне груди. Темп выполнения сначала медленный, затем увеличивается. 1. Бегемотик. Цель этого упражнения – удерживать открытым рот в течение нескольких секунд. Открыть рот, удерживать в таком положении от 1 до 10. Затем закрыть рот, удерживаем под счет от 1 до 5. Повторить это упр 4-5 раз. Вместо счета можно использовать стихотворные строки. Они перед вами на экране. 2. Лягушка. Цель – выработать умение удерживать губы в улыбке в течение нескольких секунд. Улыбнуться, зубы не обнажать, удерживаем губы в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуть губы в и. п. и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4-5 раз. 3. Хоботок. Цель – выработать умение вытягивать губы вперед и удерживать в таком положении несколько секунд. 4. Парус. Цель – удерживать кончик языка за верхними зубами. 5. Пятачок. Цель – выполнять точные движения губами под счет, тренировать мышцы губ. Вытянуть сомкнутые губы хоботком, на счет раз повернуть хоботок влево, на счет два поднять вверх, на счет 3 - вправо, на счет 4 – вниз. Затем вернуться в и. п. Закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. 6. Кролик. Цель – учить выполнять легкий массаж нижней губы верхними зубами. Покусывать верхними передними зубами нижнюю губу под счет от 1 до 10. Затем закрыть рот от 1 до 5. «Бегемотик» Широко открыли ротик – Получился бегемотик. А затем закрыли рот – Отдыхает бегемот. «Лягушка» Превратили нас в лягушек Дотянулись мы до ушек. Дотянулись, улыбнулись, А затем домой вернулись. «Хоботок» Вытянул слоненок хобот, Поиграть нам предложил. Губы хоботком сложили, Со слоненком подружились. «Парус» Ветер парус раздувает, Нашу лодку подгоняет. Раз, два, три, четыре, пять Будем парус мы держать. «Пятачок» Подражаем поросенку Сложим губы пятачком, Раз, два, три, четыре, Пятачком мы покрутили. «Кролик» Любит грызть пушистый кролик И капусту, и морковь. Кролику морковку дали И за ушки потрепали. (верхними зубами покусываем нижнюю губу под счет до 10, затем губы в и. п. под счет до 5) «Язычок гулять выходит» Язычок гулять выходит (показ языка и 2 пальчика вперед) Домик он кругом обходит (облизывание губ и круговые движения пальчиков) Кто же тут и кто же там? Он глядит по сторонам (язык и пальцы в разные стороны). «Часики» Тик-так, тик-так – язычок качался так, Словно маятник часов, ты в часы играть готов? (сжатая и опущенная вниз ладонь движется под счет влево-вправо). «Качели» Сели дети на качели и взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, а потом назад вернулись. (рот открыть, язык поднимать к верхним зубам и опускать к нижним, движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх-вниз). «Блинчики» Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму. (ладони с сомкнутыми пальцами соединяем друг с другом) Сказки с использованием биоэнергопластики Зайчишка Тошка На лесной опушке (арт. упр. Лопатка, ладони с сомкнутыми пальцами опущены вниз) в маленькой избушке (Варенье, кисти рук движутся вверх-вниз) жил-был зайчишка Тошка (Заборчик, ладони в вертикальном положении, пальцы сомкнуты). Каждое утро мама зайчиха пекла для него вкусные бублики (Бублик, пальцы образуют круг). Тошка за обе щеки уплетал их (Месим тесто, руки в стороны, кулаки обеих рук сжимаются и разжимаются в такт движениями челюстей). Прихлебывал горячий чай из красивой чашечки (Чашечка, ладони соединены в форме чашки). Ароматный запах разносился по всему лесу. В гости к зайцам заглянула веселая змейка (произносить звук Ш длительно, коротко, руки перед грудью). Она приветствовала ушастиков на своем змеином языке, Ш, а после угощения благодарила, Ш. (руки перед грудью, локти опущены, ладони от себя, волнообразные движения руками вперед). Ленивый котенок Жил-был ленивый котенок. Все время он лежал на крылечке (Лопатка). Отшлепала его как-то бабушка (пя-пя-пя) за то, что мышей не ловит. Обиделся он и ушел в лес. Идет по тропинке, а она то широкая, то узкая (Лопатка-Змейка, язык широкий-узкий, то горочка, то низинка (язык вверх-вниз). Вдруг он увидел забор (Заборчик). За забором был дом с окошками (Окошко). В домике жил петушок, стали они жить вместе. Котенок помог петушку сделать ремонт, покрасил потолочек (Маляр, ладони на себя, от себя). Каждое утро они чистили зубы (Чистим зубки). Котик исправил часы (Язык вправо-влево). Петушок смолол зерно на мельнице (круговые движения языком). Потом они пошли кататься на качелях (язык вверх-вниз). Хитрая лиса решила украсть петушка. Стала она прыгать через забор (щелканье языком). Зайчик все это увидел и забил в барабан д-д-д… . Биоэнергопластику можно использовать при изучении лексических тем. Например, тема «Фрукты. Труд взрослых в садах». Здесь мы даем артупражнения «Прогулка по саду» : Вкусное варенье, Вращательные движения ладонями по кругу, Тарелка (Лопатка, ладони раскрыты, тыльной стороной вниз, Фрукты (Орешек, правый кулак ритмично стучит по левой ладони и наоборот, Режем яблоки (Качели, ладони прижаты друг к другу, имитируют движения резки ножом); Перемешиваем варенье (вариант упражнения Часики, ладони влево-вправо); Почистим зубки (ведущая рука имитирует захват и движения зубной щетки). Коррекционно-развивающая работа с использованием метода Биоэнергопластики повышает мотивацию у детей к занятиям. Б – это новый, интересный, эффективный и перспективный метод в логопедической работе.

Просмотров всего: , сегодня:

23.09.2023

Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь. Принцип биоэнергопластики - сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Комплекс упражнений, согласно принципу биоэнергопластики, способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных укладов. Этапы работы с применением биоэнергопластики : - Диагностический (сбор анамнеза, обследование общей, мелкой и артикуляционной моторики) - Эмоциональный (создание положительного настроя) - Основной (отработка артикуляционных упражнений с последующим подключением ведущей руки, а затем и второй руки). Особенности работы с применением биоэнергопластики : Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой. К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата. С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровой персонаж (например, «Волшебные перчатки», «Обезьянка», счёт, музыка, стихи. Преимущества биоэнергопластики : - оптимизирует психологическую базу речи; - улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам; - способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов; - синхронизация работы речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность; - позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям. Предложенное направление может использоваться воспитателями при проведении мероприятий в образовательной области "Коммуникация". Использование биоэнергопластики в ДОУ способствует повышению работоспособности воспитанников, активизации познавательного интереса, благотворно воздействует на психику дошкольника, на его состояние физического и психического здоровья, обеспечивает успешность ребенка в процессе образовательной деятельности. Примеры артикуляционных упражнений с применением биоэнергопластики : Все упражнения можно делать сидя или стоя. Основное исходное положение практически одинаково: голова в положении прямо, губы и зубы сомкнуты, руки согнуты в локтях на уровне груди. Ручная поза: все упражнения выполняются сначала одной, затем другой рукой, а в завершение двумя вместе. Темп выполнения – медленный. Постепенно темп выполнения увеличивается. Дети ориентируются на темп, заданный взрослым, на его счет и образец движения руки. Фонарики. Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения ртом, открывая и закрывая рот. Лодочка. Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням. «Лодочка плывёт», одновременно язычок скользит по губам из одного уголка губы в другой. Пароход. Обе ладони соединены «ковшиком», все пальцы, кроме больших, направлены в сторону «от себя», а большие пальцы подняты вверх и соединены – это «труба», одновременно двигая руками в стороны, как бы слегка покачивая, прищёлкивать губами. Речка и рыбка. Выпрямленные ладони прижаты друг к другу. Пальцы направлены в сторону «от себя». Поворачивать сомкнутые ладони вправо и влево, имитируя движение рыбки хвостом, при этом язычок упирается то в одну, то в другую щёку. Деревья. Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. Язычок упирается в верхнюю губу. После выполнения упражнения встряхнуть кисти рук, поболтать языком. Птичка пьёт водичку. Пальцы сложить «щепотью» - это клюв. Не отрывая локоть от стола, «клювом» коснуться стола. Далее – имитировать движения птицы: захватить «воду», поднять «голову», пощелкать клювом при этом губы сделать трубочкой и пошевелить ими.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».