01.11.2023
Художественно-эстетическое
воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса
и является приоритетным направлением. Важной задачей эстетического воспитания
является формирование у детей: круга их интересов, потребностей, вкуса, а также
творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей
представляет театрализованная деятельность.
Сейчас
такое время, когда о чем бы ни заговорили, будь то наука, промышленность,
образование или искусство, все обрастает массой проблем. Да, в наше время,
время стрессов, резких взлетов и ещё белее резких падений в судьбах людей
пресса, телевидение, фильмы, даже детские мультфильмы несут в себе достаточно
большой заряд агрессии. Информационная атмосфера насыщена отрицательными,
тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на незащищенное
эмоциональное поле ребенка, нарушая развитие всех психических процессов
(воображение, память, внимание). Эти нарушения отрицательно воздействуют на
развитие творческих способностей, чем и обусловлена актуальность данной
программы.
В этом
плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям
осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения. Для развития выразительной стороны речи,
необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои
эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и
публично. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке
только путем привлечения его с малых лет к выступлениям перед аудиторией. В
этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют
детей, пользуются у них неизменной любовью.
Театр
воздействует на ребенка комплексом художественных средств: применяется
художественное слово, наглядный образ, музыкальное сопровождение. Сказки и
спектакли пользуются у детей неизменной любовью. В дошкольном возрасте нужно
показать ребенку примеры дружбы, доброты, трудолюбия, честности. Ребенок
проигрывает много ролей, что заставляет его сопереживать персонажам. Дети
учатся работать в коллективе, соучаствовать, видеть и создавать красоту.
Театрализованная
деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации
непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать
робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованные занятия помогают
всесторонне развивать у ребенка внимание, память, воображение. Расширять и
углублять его знания об окружающем мире.
09.12.2023
Тема: «В гостях у сказки «Двенадцать месяцев»» (по сказке Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев»)
Просмотров всего: , сегодня:
16.11.2023
Занятие по чтению художественной литературы «Путешествие в сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» (старшая группа) Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» в аудио обработке. Формировать потребность детей слушать и рассказывать сказки. Развивающие: Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.
Просмотров всего: , сегодня:
09.11.2023
Что это за красивое здание с колоннами, похожее на дворец? Это театр. Вот театр – волшебный дом! Сказку ты увидишь в нём. Танцы, музыка и смех – Представление для всех!
Просмотров всего: , сегодня:
02.11.2023
Дидактические игры по сказкам пригодятся воспитателям, учителям начальных классов, родителям. Такие занятия продуктивны, ведь дети лучше воспринимают информацию, которая преподнесена живым и красочным языком литературного произведения, а не в виде сухой лекции. Картотека дидактических игр по сказкам позволяет подобрать материал для развития воображения, памяти, речевых навыков, формирования норм поведения и общения.
Просмотров всего: , сегодня:
01.11.2023
Цель: познакомить с театральным творчеством посредством обучающих карточек. Задачи: -обучение театральному творчеству с помощью обучающих карточек; -использование обучающих карточек для закрепления нового материала и проверки полученных знаний; -развитие восприятия, памяти и логического мышления обучающихся.
Просмотров всего: , сегодня: