Советы родителям

18.10.2019

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image

18.04.2024

изображение_viber_2024-04-20_16-21-02-168.jpg

Родители группы 26 создали стенгазету "Дерево вежливости" .

Просмотров всего: , сегодня:

31.12.2021

63da43f897b2fc6117a00f242fe782cc.jpg

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Приближаются Новогодние праздники и зимние каникулы. Самое чудесное время для детей: елка, подарки, разнообразные развлечения. Бенгальские огни, хлопушки, петарды, снежные горки, ледянки, санки, лыжи и коньки — все это не только приносит радость, но может огорчить травмами, ушибами, порезами и ожогами. Не хочется лишать родителей оптимизма – хочется помочь организовать безопасность ребенка на зимних праздниках. Простые и понятные правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье и получить от зимы только лишь положительные эмоции.

Просмотров всего: , сегодня:

13.12.2021

f994763b1978c887673d0c8872804269.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

11.12.2021

Консультация для родителей «Зимующие птицы» В этой заметке вы найдете рекомендации для родителей по ознакомлению детей с зимующими птицами, а также вы найдете дидактический материал для изучения.

Просмотров всего: , сегодня:

17.05.2021

Творческий потенциал заложен в ребенке с рождения и развивается по мере Его взросления. Природная одаренность ребенка проявляется довольно рано, Но то, в какой степени разовьется его творческий потенциал, во многом зависит от семьи. Семья способна развить или загубить творческие способности ребенка. Поэтому формирование творческой личности, одна из наиболее важных задач воспитания. С какого возраста следует развивать творческие способности детей. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста. Дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом для Развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. Как развить в ребенке творческое начало? Для начала рассмотрим наиболее распространенные ошибки, которые совершают родители, стремясь развить у ребенка творческие способности. 1. Первая и самая распространенная ошибка – попытка действовать по шаблону. В магазинах продается огромное количество так называемых «наборов для творчества», где ребенку по готовому трафарету предлагается создать поделку. Родители охотно покупают эти наборы, не задумываясь, что они нацелены на развитие исполнительности, усидчивость и аккуратности, а вовсе не на развитие творческого потенциала. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления – уникальность его результата. В связи с этим следует избегать игр и игрушек, которые не оставляют ребенку простора для фантазии – например, мозаик и конструкторов, где необходимо складывать фигурки и узоры по образцу или книжек–раскрасок, в которых уже представлены раскрашенные картинки для примера. 2. Вторая ошибка – запреты родителей на попытки малыша творить. Мы боимся грязной одежды, грязного пола, стен, лишней стирки и уборки. Самый легкий способ избежать лишних хлопот – это сделайте мастерской ребенка ванную комнату, это поможет избежать ограничения в пространстве, и не помешает ребенку получить настоящее удовольствие от рисования, лепки и т.д. 3. Третья ошибка – нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать это сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься. К сожалению, подсказка - распространенный среди родителей способ "помощи" детям, но она только вредит делу. 4. Четвертая ошибка – родители не спешат включаться в творческий процесс детей. А ведь для детей именно родители являются примером для подражания! Не бойтесь пробовать. Рекомендации по развитию творческой личности 1. Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий. Необходима организация интересной и содержательной жизни ребенка, обогащение его яркими впечатлениями,которые послужат основой для возникновения замыслов и материалом необходимым для работы воображения. 2. Успех в воспитании творческой личности зависит от атмосферы, которая царит в вашем доме, от тех отношений, которые сложились между родителями и ребенком. Давно известно, что для творчества необходима комфортная психологическая обстановка, поэтому поддерживайте дома атмосферу тепла, доверия и творчества. Бережно относитесь к процессу и результату детской деятельности. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, поощрять его успехи и проявлять сочувствие к неудачам, терпеливо относиться даже к самым странным идеям. 3. Предоставьте ребенку свободу в выборе деятельности. Понаблюдайте за ребенком. Что он любит делать больше всего? Петь? Танцевать? Рисовать? Лепить? Пусть в вашем доме постоянно будет пластилин, краски, старые журналы, цветная бумага, баночки и коробочки. Тогда желание ребенка, его интерес к творчеству и эмоциональный подъем послужат гарантией того, что это дело пойдет ему на пользу. 5. Активно включайтесь в процесс и творите вместе с ребенком. Позвольте ребенку научить вас, как надо творить, и тогда свою креативность и отсутствие шаблонности он пронесет через всю свою жизнь. А вы в будущем будете гордиться своим талантливым ребенком. 6. Читайте ребенку сказки. Роль сказки для развития воображения ребенка неоценима. Именно сказка научит его находить выход из безвыходной ситуации, изобретать что-то новое, потому что в сказке возможно все Главное в процессе воспитания творческой личности – это дать ребенку возможность осознать свою способность к творчеству!

Просмотров всего: , сегодня:

17.05.2021

Известный психотерапевт В. Леви сказал: «Если вы не знаете, за что похвалить ребенка, придумайте это!» Эти слова, несомненно, для некоторых родителей должны стать девизом их семейной психологии. Некоторые родители уверены, что ребенка нужно хвалить как можно больше, ведь это формирует повышение самооценки. Другие считают, что хвалить детей вообще не стоит, ведь они словно подсаживаются на хорошие слова и перестают быть активными, ждут похвалы даже за простое усилие. Однако абсолютное большинство осознает, что любой человек нуждается в одобрении, но делать это нужно верно. Давайте разберемся в вопросе, как правильно хвалить ребенка и умеют ли это делать родители. Как правильно хвалить детей Хвалить ребенка нужно. Для дошкольников поощрение родителей имеет огромное значение, ведь добрые слова дают понимание правильности собственного поведения, формируют уверенность в своих силах, чувство значимости и нужности. Ребенок, который знает, что такое поощрение родителей и окружающих, способен во взрослой жизни добиться многих высот, преодолеть любые трудности, ставя при этом перед собой амбициозные, но реально достижимые цели. Да, правильно похвалить ребенка – значит зачастую, совершить чудо, сделать прочный зачин на успешное будущее. Детские психологи предлагают целый ряд рекомендаций для эффективной похвалы ребенка. Умело используя каждое из них в разных ситуациях, можно добиться поразительных результатов! Рекомендация 1. Хвалить необходимо за усилие и старание. Похвалите ребенка за конкретное действие, обязательно объяснив ему причину вашего удовлетворения. Расскажите ему, почему то, что он сделал, хорошо. Избегайте частой похвальбы самого ребенка – хвалите его за усердие и результат. Не «Какой ты у меня талантливый!», а «Как у тебя здорово получилось изобразить речку!» Рекомендация 2. Усиливайте словесную похвалу невербальными знаками (улыбкой, объятием, поцелуем). Или даже заменяйте слова действием. Подобные жесты и мимика имеют огромное значение для восприятия ребенком доброго отношения взрослого. Рекомендация 3. Не стоит хвалить ребенка постоянно за каждый мелкий успех. Хвалить стоит только за то, что удалось малышу не без труда. Частая похвальба перестает восприниматься, ее воспитательное воздействие сводится к нулю. А в некоторых случаях даже формирует самовлюбленность, завышает самооценку и гасит детскую инициативу. Рекомендация 4. Не сравнивайте достижения малыша с успехами других детей. Чувство превосходства или комплекс неполноценности – вот что может появиться в ребенке! Рекомендация 5. Хвалите ребенка, выражая свои собственные чувства. Говорите не «Как здорово убраны игрушки!», а «Я так удивлена, что ты умеешь так хорошо убирать игрушки!» Рекомендация 6. Не признавайтесь ребенку, что когда-то вы переоценили его успех. Фраза «Ну, твой рисунок акварелью был не так уж и хорош…» может на всю жизнь остаться в памяти ребенка, перечеркнув все доверие между вами и снизив его самооценку. Такую ситуацию иногда бывает сложно исправить. Малышу важно понимать, за что он получает одобрение, только тогда сможет оценить его в полной мере. Не стоит за все поступки хвалить. Главное, посмотреть на значимость поступка, а повседневные действия обходить стороной. Иначе на постоянную похвалу малыш скоро не будет реагировать.

Просмотров всего: , сегодня:

17.05.2021

В садике хороший, дома - капризный. Почему? На самом деле такая история бывает достаточно часто. Итак, вспоминаем. Дома малыш рос в комфортных и стабильных условиях, был все время в контакте с мамой, папой и другими членами семьи. Все предсказуемо, ожидаемо и никаких напрягающих нервную систему ситуаций... Садик глазами трехлетки Все меняется, когда ребенок попадает в детский садик. Это совсем другой мир без мамы и папы. Новое место, большое здание, огромные комнаты. Много деток. И пара чужих взрослых, которых еще надо слушаться. Непростая задача для крохи: Нужно суметь приспособиться к другой обстановке, "не потерять и увидеть себя" в шумной толпе. Переодеваться, кушать, гулять, ложиться спать по строго заведенному графику. Уметь себя обслуживать. Найти в себе силы и смелость спросить воспитателя, если что-то непонятно, просить о помощи, если не справляется с чем-то, ждать своей очереди, играть вместе, уступать и договариваться. И много-много других условностей, и правил. На послушного и тихого ребенка все это валится снежным комом - он мужественно старается привыкнуть к новым условиям, успевать везде. Стремится быть хорошим, ведет себя, как полагается, корректен и приветлив со всеми. А в нервной системе "гайки" закручиваются все сильнее и сильнее, напряженность растет. Появляется зажатость в теле, скованность в движениях. Ребенок старается минимизировать это напряжение, прилагая еще больше усилий "держать себя в руках". И вот мама пришла за ним. Ура! Ура! И еще раз УРА!!! Можно расслабиться, выпустить пар! Мама своя, все поймет, не обидится. Представьте такое состояние. Вы нетренированный человек. Вдохнули воздух полной грудью и не дышите. Секунда...две...три...десять...двадцать...тридцать...УЖЕ ТЯЖЕЛЕЕ... сорок...пятьдесят...НЕВМОГОТУ... шестьдесят...семьдесят...С ШУМОМ ВЫДЫХАЕТЕ. У ребенка в этот период адаптации - похожее состояние. Какое-то время держится, потом все. Выдохнул. Чтобы снова в следующий раз вдохнуть с новыми силами. Он спешит одеваться, нетерпеливо дергает руку мамы: "Пойдем уже, быстрее"... "Хочу на горку!" "Хочу мороженое!", "Хочу конфеты!" Хочет буквально все, что видит. Ему важно убедиться, что по-прежнему любим мамой, папой. Что они его принимают таким, какой он есть: уставшим, помятым, взъерошенным, запачканным после лепки или торопливого ужина. А не только за хорошее поведение. И вот дома ребенка полностью отпускает. Накопившееся напряжение требует выхода и начинается для семьи сумасшедший вечер с нервотрепкой всех ее членов. Таким образом, своими "выходками" ребенок преследует 3 основные цели: -сбросить напряжение, разрядиться и расслабиться, -восполнить нехватку внимания мамы/папы, -получить подтверждение, что его принимают любым и любят всегда: как с хорошим, так и с плохим поведением. А что делать в таких ситуациях? Ничего, дать время перестроиться. Сказать: "Я понимаю, ты скучал, просто немного растерялся, когда я пришла, и т.п.". Буря утихнет, мир восстановится. Нервная система дозреет с возрастом, к 6–7 годам, как правило, малыш уже умеет брать под контроль эти "бури".Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

17.05.2021

Здравствуйте. Очень часто вы родители жалуетесь, что ребенок не умеет играть. Кажется, что он уже достаточно взрослый, чтобы играть самостоятельно, однако, он все время ходит за вами по пятам и просит поиграть с ним. А вы слышали о таких детях, которые днями напролет тихо играют в своей комнате, не беспокоя родителей и не требуя к себе внимания. Но умение ребенка играть самостоятельно, не появляется само по себе на пустом месте. Он не играет, потому что не умеет. Умение играть приобретается по мере взросления и приобретения навыков игры. И именно ВЫ родители и должны научить свое чадо играть, точно так же как вы приучаете ребенка пользоваться ложкой. Рассмотрим несколько принципов как научить ребенка играть самостоятельно? Начните играть с ребенком! Благодаря вам он научится играть с игрушками, и во всякие умные и серьезные игры. Если вы играете с ребенком, он знает, что «играть интересно»! ❀ Самый главный принцип в играх с ребенком: играющий с ним должен играть с удовольствием. Когда малыш видит, что родитель играет с ним неохотно, он думает, что «игра это не так интересно,» или еще хуже: «наверно, со мной играть неинтересно». Это совсем не то, что нам хотелось бы. ❀ Второй принцип: не надо быть занудой. Если ребенок построит нечто и говорит, что это вертолет, а этот вертолет не очень похож на вертолет в вашем понимании, не поправляйте его, не говорите, что он не похож, что надо добавить еще какую-то деталь. Просто сами постройте вертолет таким, как вы его себе представляете, и восхищенно говорите, что теперь у вас два вертолета. И ребенка не обидите, и дадите ему правильное представление о том, как выглядит вертолет. Если ребенок что-то делает неправильно, никогда не говорите «не так надо, а надо так», а попробуйте направить его действия наиболее ненавязчивым способом. Если ребенок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через некоторое время начните с более легких заданий. ❀ 3 принцип: учите ребенка фантазировать. Даже из простых кубиков можно сделать теплоход, вообразить, будто это продукты для похода на Северный полюс или дрова для пикника в лесу. ❀ 4 принцип: хвалите ребенка, когда он этого заслужил. Ребенку очень радостно сознавать, что то, что он делает, нравится маме и папе. ❀ 5 принцип: дайте ребенку то, что его интересует больше всего. Есть дети, у которых есть «мания». Ну, например, ребенок хочет играть только в машинки или только в куклы. Хорошо, включите фантазию. На машине можно «съездить» в Бразилию. С куклой можно «сходить» в зоопарк. Пусть в играх фигурирует его «мания», пусть он узнает о ней как можно больше. ❀ 6 принцип: игрушки надо аккуратно хранить. Если кубики разбросаны, куклы сломаны, среди игрушек валяются носки и прочее, то ребенок, заглянув в свой шкаф, точно не захочет играть, а если и вытащит этот хлам — покопается в нем, ничего толкового из него не извлечет и снова запихнет обратно. Ребенка надо научить хранить вещи аккуратно, и хорошее отношение к вещам начинается с хорошего отношения к игрушкам. ❀ 7 принцип: почаще проводите «ревизию» — нужно убирать сломанные игрушки и убирать игры, из которых ребенок уже «вырос». ❀ 8 принцип: игры должны быть разнообразными: и музыка, и искусство, и математика, и язык, и география... Объясняйте ребенку как можно больше понятий. Однако надо учитывать возрастные особенности ребенка. Не стоит вешать географическую карту если ребенку страшно интересно отлепить ее от стены, и не имеет никого значения что на ней изображено. Итак: Самостоятельная игра... еще не началась…. Не торопитесь и не переживайте! - Во-первых, он просто хочет быть с вами (у нас именно так — ребенок по нам, работающим родителям, скучает). - Во-вторых, играть одному подчас не очень-то интересно. Но ребенок, которого научили играть, обязательно научится играть и самостоятельно!!!

Просмотров всего: , сегодня:

25.10.2020

Просмотров всего: , сегодня:

19.10.2020

Просмотров всего: , сегодня:

09.09.2020

Зима – это самое холодное, но вместе с тем и прекрасное время года. Обратите внимание малыша на красоту зимнего пейзажа. Все покрыто белым пушистым снежным покрывалом. В солнечный день снег ослепительно блестит, искрясь и переливаясь на солнце. Деревья укутались в кружевные шали. Возле домов лежат высокие белоснежные сугробы. Поговорите с ребенком об изменениях, происходящих зимой в неживой природе. С приходом зимы стало очень холодно. Мороз сковал льдом почву, реки, ручьи. Землю, крыши домов, деревья, словно покрывалом укутывает снег.

Просмотров всего: , сегодня:

18.10.2019

Без названия.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».