АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА " СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ"

19.02.2023

Для того, чтобы ребёнок научился правильно говорить  сложные звуки  его губы и язык должны обладать силой, гибкостью, уметь долго удерживать нужное положение, а также легко совершать переходы от одного движения к другому. Отработать определённые положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков родного языка.Научиться этому поможет артикуляционная гимнастика, положительный эффект которой возможен только в том случае, когда упражнения выполняются ежедневно. Чтобы упражнения не казались скучными, я применяю   артикуляционную гимнастику для детей-дошкольников в виде «Сказки о весёлом Язычке». Это первый и, пожалуй, самый важный этап в формировании правильного произношения. Ребенка нужно научить управлять "непослушными", малоподвижными органами речи и речевым дыханием. Для постановки свистящих, шипящих, сонорных это имеет первостепенное значение. Ребенок должен научиться расслаблять или напрягать язык, удерживать его в нужном положении, вырабатывать нужную воздушную струю для образования звука, правильно работать губами и т. д. Мы начинаем каждую звуковую главу со "СКАЗКИ О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ". И это не случайно. Роль этой сказки в работе над звуком очень велика. Во-первых, вы вовлекаете ребенка в игру, что само по себе чрезвычайно важно. Во-вторых, в ходе сказки вы выполняете вместе с ним простейшие упражнения для языка и губ, т.е. частично - подготовительную артикуляционную гимнастику. В-третьих, нехитрый сюжет сказки подводит ребенка к нужному звуку. Объясняя ему, как правильно спеть ту или иную "песенку" (воды, комара, жука и т.д.), вы фактически начинаете первичную постановку звука.

Цель: познакомить детей с артикуляционными упражнениями, с элементами биоэнергопластики


Задачи:

1. Коррекционно-развивающие:

- коррегировать произношение;

- коррегировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

- коррегировать и развивать слуховое восприятие;

- коррегировать речевое дыхание;Хочу такой сайт

-- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

-  развивать мелкую моторику кистей рук (формированиеручной умелости, развитие ритмичности);

- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

-развивать внимание, память, логическое мышление;

- развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля и усидчивости).

Развивать внимание, память, фонематический слух, подвижность артикуляционного

аппарата, речевое дыхание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».