Современные образовательные технологии

15.07.2023

06.05.2024

20240507_165011.jpg

Данное пособие позволяет ребёнку одновременно двумя руками выполнять кинезиологические упражнения, что является основным принципом кинезиологической науки. Заниматься можно сидя за столом. Тренажёр можно использовать как в индивидуальной работе с ребёнком, так и ребёнок может использовать в свободной деятельности.

Просмотров всего: , сегодня:

01.05.2024

20240515_103355.jpg

Классификация игр социоигровой направленности. Игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять в комнате Классификация игр социоигровой направленности, предложенная Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой и ВМ. Букатовым Для работы с детьми подбираются и адаптируются игры приемлемые в дошкольном возрасте. Педагогическое мастерство в социо — игровой педагогике включает в себя мастерство создания и рационального применения игр. В утренние часы необходимо использовать игровые упражнения для положительного психологического настроя. Главная задача игр пробудить интерес детей друг к другу, в том числе замкнутым детям вступить в контакт со сверстниками, обеспечивают общее повышение мобилизации внимания и тела («Летает , не летает», «Встань по пальцам», «Замри», «Тень-потетень», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», «Стою на кого- то смотрю» и др.). Начало занятий должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение. Этому способствуют игры: « Стулья», «Превращение предмета», «Волшебный клубочек», «Живой алфавит», «Комплименты», и др. На занятиях желательно предлагать игры для социоигрового приобщения к делу, целью которых является постановка участников в какие-то зависимости друг от друга или обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания. Использование этих игр полезно в процессе усвоения или закрепления учебного материала; если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т.п., то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий. «Волшебная палочка», «Встать по пальцам», «Разведчики», «Замри», «Живой алфавит», «Отличись, дополни. повтори» и др. Для снятия усталости, перехода от одного вида деятельности к другому, можно использовать разминки-разрядки. Принцип всеобщей доступности, элемент соревнования смешного, несерьезного выигрыша; дадут детям возможность размяться: «Заводные человечки», «Слушать за окном, за дверью», «Руки-ноги», «Буквы – загадки»», и др. Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат. Могут быть парными и стать коллективными, если воспитатель поставил задачу дополнить «превращение» товарища «Вес», «Превращение комнаты», «Театральный билетик», «Рассказ-рисунок о том, что вижу» На прогулке и в свободной игровой деятельности эффективно использовать вольные игры, проводимые на «воле». Они включают в себе такие игровые задания, выполнение которых требует достаточного простора и свободы передвижения. Игра возникает из особого, необычного сочетания разнохарактерных усилий. И соединяет дело для головы с делом для ног, дело для глаз с делом для ушей и делом для языка (слушать, слышать и вслушиваться в речь собеседника), и тогда дела становятся игрой : «Считалки», «Горелки», «Прятки». « Воробьи – вороны», «Тумба, тумба, где ключи», «Тише едешь-дальше будешь», «День наступает – всё оживает, ночь наступает – всё замирает», «Где (кем) мы были , мы не скажем, а что делали – покажем». Цель игр – физически активный и психологически эффективный отдых. В практической деятельности помимо классификации нужно педагогу знать и последовательность введения игр. Последовательность введения игр 1.Игры для рабочего настроя, 2. Игры социо- игрового характера. 3. Игры разминки. 4. Игры творческого самоутверждения. 5. Игры на воле. Последовательность введения игр: 1. Игры-задания для рабочего настроя: Каждое занятие всегда начинается с приветствия, выполняющего важные функции установления эмоционально-позитивного контакта с ребенком и формирования у него направленности на сверстника и интереса к нему. Приветствие должно быть адресовано каждому участнику, без исключения, выделяя тем самым его значимость. Инициатива приветствия на начальном этапе игровых занятий принадлежит педагогу. В начале игрового занятия дети рассаживаются в круг вместе с педагогом на стульях или на ковре. Помимо индивидуальных, личностно-ориентированных приветствий, приветствуется вся группа, объединяющая детей в единое целое, что способствует формированию приподнятого радостного настроения и позитивной ориентации. (поздороваться частями тела, передавая предмет, аплодисментами) — можно предложить спеть хоровую песню про дружбу, хорошее настроение — можно предложить детям заполнить «Карту настроения», в которой отмечается, с каким настроением ребенок пришел на занятие. Рисование солнышка означает, что у ребенка хорошее, радостное настроение. Рисование листочка – ровное, спокойное настроение. Рисование тучки – грусть, обида. Рисование молнии – злость. «Карты настроения» анализируются. Итак приветствие «Приветствие глазами» и «Разбуди соседа» Далее для рабочего настроя — проводятся игры : «Тень — потетень», «Встань по пальцам», «Встань, на кого смотрю», «Летает — не летает». «Волшебная палочка» «Волшебная палочка» (ручка, карандаш и др.) передаётся в произвольном порядке, передача сопровождается речью по заранее заданному заказу-правилу. Варианты: передающий называет существительное, принимающий – прилагательное к нему. Или передающий называет сказку а принимающий персонажа сказки. До игры договариваемся что при передаче смотрим в глаза, если не ответил принимающий, то палочка возвращается или ктото помогает. Или вообще передающий выбирается один. 2. Игры для социо-игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом. Развитие навыков партнерского общения. Важно, чтобы каждый ребенок почувствовал свою значимость и ощутил принадлежность к группе, внес свой вклад в общее дело, делясь идеями. Это может быть совместное с детьми планирование. И решение о выборе игры принимается в результате общего группового обсуждения, когда все члены группы, включая педагога, по очереди высказывают свои предложения и обсуждают их. Совместное планирование и выработка группового решения оказывают значительное коррекционное воздействие на личность ребенка. Для следующей игры нужно разделиться на малые подгруппы. Момент деления продумать. «Чемодан» Цель: развитие способности к установлению положительных взаимоотношений с другими людьми. Ход: Для того, чтобы сыграть в эту игру, нам необходимо разделиться на две команды. Для этого у меня есть разрезные картинки, каждый возьмите для себя один фрагмент картинки. Ваша задача – собрать картинку, найти место свое команде. Далее воспитатель предлагает детям воображаемую ситуацию: они едут отдыхать без взрослых. Накануне сами складывают свой чемодан. Чтобы ничего не забыть, надо составить список необходимого и того, что поможет побыстрее познакомиться с другими детьми. Список нужно составить с помощью схем, рисунков, значков. Командам необходимо приготовить материалы, обсудить и зарисовать, что нужно взять для путешествия. Для этого вам отводиться 10 минут (ставятся песочные часы). По истечении времени, ведущий предлагает поменяться списками – зарисовками и отгадать, что же другая команда берет с собой в путешествие. Организуя данную игру, мы с вами использовали правила социо – игровой технологии: работа в малых группах, смена лидера, смена мизансцен, интеграция видов деятельности (социализация, коммуникация, продуктивная, поисковая и др.). 3. Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха. «Заводные человечки», «Карлики-великаны», «Комплимент», «Составь слово», «Живой алфавит», «Дотронься до». Особо нравятся детям следующие игры: «Менялки», «Встаньте те, у кого… », «Ласковый мелок», «Передай движение», «Молекула», «Тень», «Путаница»: вызывающие у детей умение чувствовать своего партнёра, приходить с ним к согласию, тем самым формируя в группе доверительную и дружелюбную обстановку. «Руки-ноги» Играющие сидят (на стульях, на ковре). Воспитатель (ребёнок) хлопает 1 раз – команда рукам (поднять, опустить, на пояс, за голову и т. п., хлопает 2 раза – команда ногам (встать, сесть, скрестить и т. п.) . Последовательность движений (хлопков, темп могут меняться. 4. Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат. Полученный опыт игрового взаимодействия дети могут использовать в продуктивной деятельности. УПРАЖНЕНИЕ – «РИСУНОК ПО КРУГУ». Все члены коллектива начинают каждый на своем листе бумаги, обозначив на нем в углу свое имя, рисунок, что-то важное для себя. Затем по сигналу все участники одновременно передают свои рисунки соседу и продолжают рисунок соседа. Группа рисует до тех пор, пока каждому не вернется его листок. Затем необходимо встать и описать свой рисунок (замысел) . — сочинение сказки, общей истории Игра «Изображение предметов». Цель: воспитывается наблюдательность, воображение, умение видеть другого. Ход: Ребенок мимикой, жестами изображает предмет, остальные дети его отгадывают. Кто правильно назвал, становится ведущим. «Тело в деле» Воспитатель предлагает детям придумать определённую позу (фотографию) какого-нибудь дела (рассматриваю картину, читаю, делаю артикуляционную гимнастику и т. п.) . Играющий демонстрирует свою «фотографию», остальные отгадывают, комментируют, показывают отгадки-действия, сравнивают «фотографии». Важна заключительная часть – это своеобразное подведение итогов, рефлексия того, что было на занятии и обеспечение условий для плавного перехода из «мира свободы, фантазии и игр» в «мир реальности и обязанностей». Для подведения итогов в конце каждого занятия дети снова рассаживаются в круг и обмениваются впечатлениями и мнениями. Завершающим штрихом, подводящим черту под игровым занятием, становится ритуал. Используется тихая спокойная музыка. Дети встают в круг, берутся за руки и передают друг другу хорошее настроение, улыбку на целый день. В конце занятия дети заполняют «Карту настроения», как они себя чувствуют после проведенных игр. Ритуал завершения играет важную роль в формировании новой позитивной системы отношений «ребенок-взрослый» — отношений доверия и взаимопонимания. Основными функциями педагога, ведущего игровые занятия, является создание атмосферы принятия ребенка: эмоциональное сопереживание ребенку; отражение и вербализация его чувств и переживаний в максимально точной и понятной ребенку форме, обеспечение в процессе игровых занятий условий, актуализирующих переживание ребенком чувства достижения, собственного достоинства и самоуважения. Акт коммуникации строится так, чтобы предоставить ребенку определенную свободу выбора, а не навязывать свой способ взаимодействия. Для организации детей необходимо делить детей на микрогруппы, которые позволяют ребенку, самому поставить цель своих действий, проявлять самостоятельность при возникновении своих проблем. Деление детей на малые группы осуществляют по следующим принципам: по росту; по цвету глаз (волос, носочков и т. п.); со своими друзьями; с тем, с кем живешь рядом; с кем спишь рядом в детском саду; с кем вместе сидишь за обеденным столом; с кем больше всего любишь играть; по любимому цвету и т. п ; Деление на подгруппы по предметам, объединённым одним названием (признаком): геометрические фигуры, одинаковые по цвету и размеру, но разные по названию; геометрические фигуры, одинаковые по названию и цвету, но разные по размеру; мелкие игрушки или картинки с изображением животных, птиц, рыб, насекомых, транспортных средств и т. п. Социоигровая технология наиболее ориентирована на старший дошкольный возраст, в младшем возрасте используются игры социоигровой направленности и небольшие задания в парах. Оптимальными, для продуктивного общения и развития являются объединения в малые группы в младшем возрасте в пары и тройки, а в старшем – по 5-8 человек.

Просмотров всего: , сегодня:

07.04.2024

20240422_160609.jpg

Тренировка движений пальцев кисти рук является важным фактором развития речи ребенка и мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Перед началом работы на тренажер, проводим игры с пальчиками с речевым сопровождением; «Греем ручки» Очень холодно зимой, мерзнут ручки ой, ой, ой! Надо ручки нам погреть, посильнее растереть. Далее, дети определённое время тщательно ощупывают шарики-мешочки. Шарики наполнены горохом- это один шарик, рисом- другой, песком - третий, и далее: чечевицей, манкой. тренажер способствуют развитию мелкой моторики рук, следовательно, и развитию речи.

Просмотров всего: , сегодня:

07.04.2024

20240425_082558.jpg

Данное пособие позволяет ребёнку одновременно двумя руками выполнять кинезиологические упражнения, что является основным принципом кинезиологической науки. Заниматься можно сидя за столом. Тренажёр можно использовать как в индивидуальной работе с ребёнком, так и ребёнок может использовать в свободной деятельности. Цель: Создание условий для развития умственных способностей и психического здоровья через движения и мыслительной деятельности. Задачи: - Активизировать работу различных отделов коры больших полушарий мозга, их взаимосвязь; - Совершенствовать мелкую моторику; - Развивать тактильные ощущения;

Просмотров всего: , сегодня:

19.03.2024

изображение_viber_2024-03-17_10-13-23-499.jpg

В детском саду рисунки на Масленицу становятся ярким и веселым проявлением детской творческой энергии. Маленькие художники с удовольствием изображают кукол-маслениц, цветные блины и разноцветные весенние цветы. Эти рисунки не только украшают стены группы, но и стимулируют развитие моторики, воображения и внимания детей, вводя их в волшебный мир этого праздника.

Просмотров всего: , сегодня:

19.03.2024

изображение_viber_2024-03-17_10-13-22-559.jpg

Дыхание - это естественная функция человеческого организма. Но чаще всего мы обращаем на него внимание лишь в случаи болезни, даже если речь идёт о собственном ребёнке. Родителям дошкольника часто трудно выделить время для выполнения несложных упражнений. На помощь приходит детский сад, где дыхательная гимнастика является важной составляющей деятельности по укреплению здоровья дошкольников.

Просмотров всего: , сегодня:

20.02.2024

изображение_viber_2024-02-20_14-24-53-036.jpg

Речевое развитие ребенка зависит от речевого общения детей с окружающими взрослыми людьми. Душевные разговоры, чтение книг, рассматривание окружающего мира – это важные составляющие пополнения пассивного и активного словаря ребенка раннего возраста.

Просмотров всего: , сегодня:

20.02.2024

изображение_viber_2024-02-20_14-25-04-876.jpg

Цель: развитие плавного ротового выдоха; -обучение дуть через трубочку; -активизация губных мышц

Просмотров всего: , сегодня:

21.01.2024

изображение_viber_2024-01-21_10-28-37-660.jpg

Важным показателем хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие мелкой пальчиковой моторики. В старшем дошкольном возрасте работа по развитию тонкой моторики является важным компонентом подготовки детей к школе, в частности, к письму. Особое значение данная проблема приобретает в отношении детей с нарушениями речи. Очень важно учитывать положительное влияние движений пальцев на развитие речи и других психических процессов в логопедической практике. Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Просмотров всего: , сегодня:

21.01.2024

изображение_viber_2024-01-21_10-28-36-024.jpg

Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний. Цель комплексов массажа заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Точечный массаж для детей в детском саду - это возможность привить крохе привычку правильного досуга, которые способствует развитию, как речевых навыков, так и разработке мускулатуры. Основные условия проведения самомассажа для детей : -не применять слишком активно силу во время надавливания на указанные точки; - движения должны быть плавными, массирующими; -двигаться необходимо в направлении от периферии к центру, то есть от кистей рук к плечу; - начинать следует с поглаживания, затем переходят к растиранию тела, разминанию и вибрацию, то есть потряхиванию. Точечный массаж для дошкольников проводится с использованием большого и указательного пальца, которыми надавливают или совершают круговые движения на точки, ответственные за состояние тех или иных органов или систем организма. Длится он всего 2—3 минуты и хорошо воспринимается ребенком. Основные точки находятся на ладонях и стопах человека, плечах и лопатках, голенях и коленях. Самомассаж головы. Круговой массаж черепа детьми проводится следующим образом: правая ладонь поглаживает правый висок, двигаться при этом необходимо к затылочку. Левой рукой в это время осуществляются массирующие движения на лбу. Все это можно выполнять под стишок: На комод забрался ежик У него не видно ножек. У него, такого злючки, Не причесаны колючки: И никак не разберёшь- Щетка это или ёж? Точечный самомассаж лица для детей, способствует предотвращению простудных заболеваний, позволяет научиться управлять мимикой лица. Самомассаж выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора. Детей усаживают на стульчик и учат «лепить красивое лицо» : 1. Дети выполняют поглаживание лба, щек, крыльев носа от центра к вискам, мягкое постукивание по коже, как бы уплотняя ее. 2. Указательными пальчиками делают надавливание на переносицу и точки над бровями с вращательными движениями по часовой стрелке, затем против нее по 5 раз. 3. Затем проводят с усилием по бровям и «лепят» щипками брови по направлению к вискам. Можно задействовать точку между бровями «третий глаз». 4. Затем средними пальчиками поглаживают под глазами (по глазнице) по направлению от внешнего уголка во внутреннему. Делают акцент на точку на внешнем уголке и в центре глазницы, и легко проводят по верхнему веку по направлению к внешнему уголку глаз (глаза закрыты). Такими способами задействуют слизистую оболочку полости носа (решетчатых образований) и пазух лба, лобные отделы головного мозга, активизируя в них кровообращение, включая также глазное яблоко, для улучшения зрения и стимулирования умственного развития. 5. Указательными или средними пальчиками легко надавливают на крылья носа, проводят их по переносице в сторону носовых пазух, легко подергивают и пощипывают себя за кончик носа. Этим задействуют передние и средние доли гипофиза, слизистые оболочки носа, гайморовых полостей, улучшая в них кровообращение. 6. Затем нужно потереть ушную раковину и прижать точку возле козелка уха для положительного воздействия на орган слуха и вестибулярный аппарат. Выполняя вышеуказанный комплекс самомассажа можно использовать следующее слова: «Крылья носа разотри – раз, два, три! И под носом ты утри – раз, два, три! Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять! Вытри пот себе со лба – раз, два, раз, два! Серьги на уши повесь, если есть! Заколкой волосы скрепи – раз, два, три! Сзади пуговку найди, пристегни – раз, два, три! А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку! Девочки и мальчики, приготовьте пальчики! Вы так славно потрудились и красиво нарядились!» Точечный самомассаж носа для детей является одним из способов лечения заложенности носа и насморка. Он оказывает положительное воздействие на детский организм: стимулирует процесс кровообращения, оказывает укрепляющее влияние на мышцы носоглотки, оказывает тонизирующее воздействие на эндокринную систему. Чтобы снять неприятные симптомы, необходимо трижды пройтись по указанным ниже точкам, нажимая на них по 10 раз: - край ноздрей; - внешние уголки глаз; - область между бровями (переносица); - точка, немного выше ушной мочки. Самомассаж для лица и шеи для детей способствует расслаблению мышц. Детей обучают выполнять поглаживание шеи по направлению к области подбородка. При этом они разворачивают плечи и вытягивают шею, держа голову прямо. Выполняют похлопывание по подбородку тыльной стороной ладошки. Надавливают на точку в центре нижней челюсти со стороны подбородка для улучшения кровообращения, обмена веществ, выработки гормонов, так как точка задействует особые образования, контролирующие химический состав крови. Нажимают точку в центре ключицы над впадинкой для регуляции иммунной системы организма посредством слизистой оболочки нижнего отдела глотки, включая гортань и даже тимус (вилочковую железу). Точечный самомассаж рук. Дети должны активно потереть ладошки друг о друга до ощущения тепла, вытянуть каждый пальчик и надавить на него, ногтями одной ручки потереть по ногтям другой («стиральная доска») для оказания благотворного воздействия на внутренние органы. Точки на ногтях связаны с сердцем, легкими, печенью и кишечником. Нажимают точку между большим и указательным пальцами (в конце складочки) для нормализации функций всего организма, снятия усталости. Следует потереть всю ручку до плеча, нажимая на мышцы, затем от плеча вниз ладошкой для возбуждения мышц рук и прочистки энергетических каналов. Точечный массаж ног для детей. Проведенный в игровой форме, точечный массаж ног для детей вызывает у них только положительные эмоции. Сев по-турецки, малыш попеременно должен подтягивать стопы, затем размять пальцы и пятки, выполнить пощипывающие движения, предотвращающие развитие плоскостопия. Затем можно похлопать по пальцам и потереть голеностоп, сделать несколько вращений и потянуть носочки вперед. Чтобы активизировать основные биологически активные центры, расположенные на нижних конечностях, нужно погладить и легко пощипать голени и бедра. Ладонями необходимо похлопывать себя по направлению от лодыжек к бедрам. Затем ножки растирают ребрами ладоней и после – кулачками. Все это время можно приговаривать: Туки-точки, туки-точки, застучали молоточки. Туки-туки-туки-точки, застучали молоточки. Туки-ток, туки-ток, так стучит молоток. Точечный массаж для детей в стихах в детском саду или дома приносит не только пользу, но и вызывает массу положительных эмоций. Точечный массаж для детей в детском саду проводится во время игр или после сна. Это способствует повышению защитных свойств дыхательных органов и сердечно-сосудистой системы. Обычно точеный массаж для детей не вызывает у них негативной реакции, малыши делают его с радостью. Никаких проблем с запоминанием текста и движений не возникает, ведь заучиваются они в процессе, представленном в игровой форме. Чтобы получить ожидаемый результат, точечный массаж в детском саду или во время пребывания малыша в домашних условиях должен проводиться регулярно. Если данная процедура войдет в привычку, организму будет намного легче бороться с различными заболеваниями. Массаж – один из древних методов целительства. Все мы пользуемся прикосновениями, не подозревая, что это массаж. Ласковое касание живительно для нашего эмоционального и физического благополучия.

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

21.01.2024

изображение_viber_2024-01-21_10-28-37-195.jpg

— один из самых древних методов лечения. Это очень полезная процедура, ведь благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить состояние здоровья малыша и предотвратить развитие многих заболеваний, остановить болезнь и укрепить иммунитет. Точечный массаж детям родители могут делать самостоятельно, начиная с самых первых дней жизни. В настоящее время точечный массаж для детей в детском саду становится методикой, которая приобретает огромную популярность. Одним из достоинств точечного массажа является то, что методика его проведения довольно проста, он не требует дополнительного оборудования и дорогостоящих приборов.

Просмотров всего: , сегодня:

04.12.2023

изображение_viber_2023-12-04_15-02-01-999.jpg

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики, профилактики и снятия утомления у дошкольников. Цель: Стимулировать действия речевых зон головного мозга; Развивать мелкую моторику; Развивать чувства ритма; Развивать речь; Развивать память и внимание, воображение.

Просмотров всего: , сегодня:

04.12.2023

изображение_viber_2023-12-04_15-01-58-564.jpg

Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать. Выдох должен быть длительным, плавным. Необходимо следить, чтобы не надувались щёки (на начальном этапе можно прижимать их ладошками). Затем усложните упражнение: во время выдоха язык пусть лежит на нижней губе

Просмотров всего: , сегодня:

21.11.2023

изображение_viber_2023-11-21_15-21-45-252.jpg

Покатай карандаш Ребенку предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, покатить по столу круглый карандаш.

Просмотров всего: , сегодня:

13.11.2023

изображение_viber_2023-11-13_15-44-56-084.jpg

Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя. Заводи мотор скорей И ладони разогрей. Всё быстрей, быстрей, быстрей, Сил, приятель, не жалей. Ход немного замедляем. Видно, к дому подъезжаем. Едем тише, тише, тише. И мотор уже не слышен. Можно предложить детям самим придумать, к чему подъезжаем (к лесу, к полю, к даче и т. д.) СКАЛКА Соединить ладони пальцами вперёд так, чтобы одна была сверху, другая – снизу. Карандаш в горизонтальном положении между ладонями. Перемещать верхнюю ладонь вперёд-назад, передвигая карандаш по ладони и пальцам. Мы порог испечь решили. Ловко тесто замесили. Хорошенько раскатаем, В печку жаркую поставим.

Просмотров всего: , сегодня:

13.10.2023

20231012_153728.jpg

В своей работе я использую дыхательные тренажеры. Они просты в изготовлении, но имеют большую ценность. Тренажеры в игровой форме помогут укрепить мышцы дыхательной системы, увеличить объем воздуха в легких, выработать правильную воздушную струю. «Подуй на листочек?» Это стимулирует ребят набирать как можно больше воздуха в легкие, тем самым делать медленный плавный выдох.

Просмотров всего: , сегодня:

11.10.2023

изображение_viber_2023-10-11_16-02-39-580.jpg

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития речи. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Традиционные «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмированных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д. Очень важны эти игры для развития творчества детей. Работу по развитию пальцевой моторики следует проводить систематически 2—3 раза в день по 3—5 мин, а пальчиковую гимнастику в комплексе с артикуляционной в специально отведенное в течение дня время. Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально-приятным, неутомительным и динамичным. С большим увлечением дошкольники выполняют двигательные упражнения с использованием нетрадиционного материала. Такие задания превращаются в занимательную игру: «пальчики-музыканты», «пальчики-фокусники», «пальчики-путешественники» и т.п. Интерес и яркий эмоциональный настрой вызывают у детей пальчиковые игры на бумаге. Оказывается, можно рисовать не только кисточкой, но и пальчиками, косточками, камешками, ракушками, пуговицами, веревочками. Волшебные превращения этих материалов в картинки радуют детей. Нетрадиционные «Пальчиковые игры» - это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе. Игра «Карандаш» с использованием карандаша с гранями. Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу. Игра «Мячик» с использованием мяча-ежика. Я мячом круги катаю, Взад перед его гоняю, Им поглажу я ладошку, Будто бы сметаю крошку, И помню его немножко, Как сжимает лапу кошка. И другой рукой начну. А теперь последний трюк: Мяч летает между рук. (переброс мяча из руки в руку) А теперь поиграем в следующую игру, где используем мяч-ежик. Игра «Бабочка» Не ползет и не бежит- Над цветком она кружит. За витком идет виток- Вот и села на цветок. Игра «Котенок кусака» с использованием бельевой прищепки. Поочередно «кусать» прищепкой ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно,на ударные слоги стиха. После первого двустишия-смена рук Кусается больно котенок-малыш Он думает: это не палец, а мышь Но я же играю с тобою, глупыш, А будешь кусаться,- скажу тебе «Кыш!» Игра «Заяц и ежик» с использованием бус. Понадобится бусы вытянутые в нитку из 17 бусин. Центральная бусина - большая или другого цвета. Ребенок берет за края и, одновременно обеими руками перебирая по одной бусине, двигаясь к центру. На центральной бусине руки встречаются и начинают расходиться, так же перебирая по бусине, но уже в противоположные стороны. Заяц и ежик навстречу друг другу Шли по дорожке, по полю, по лугу. Встретились - и разбежались они. Быстро бежали - поди догони! Не догонишь! Игра «Проглот» с использованием носового платка Берем небольшой носовой платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не поиогает! Предлагаем тоже самое сделать ребенку поочередно. У меня живот проглот- Весь платок он скушал, вот! Сразу стало у проглота Брюхо, как у бегемота! Для этой игры используем коврик с пуговицами. Игра «Пальцеход» с использованием пуговиц. Ребенок «ходит» по ним указательными и средними пальцами обеих рук,наступая на пуговицы на каждый ударный слог. Ходит цапля по болоту На прогулку, на работу- Очень нужно цапле там Взять еду своим птенцам! Игра «Горох и фасоль» В ведро насыпали горох И пальцы запустили, Устроив там переполох, Чтоб пальцы не грустили. В ведре не соль, совсем не соль, А разноцветная фасоль. На дне-игрушки для детей, Мы их достанем без затей. Игра «Горошки» с использованием гороха Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошины одной за другой и удерживает их в руке, и так набирает целую горсть. С блюдца я беру горошки Словно птица клювом крошки. И полны мои ладошки- Руки держат все горошки. Таким образом, использование нетрадиционных техник развития ручной умелости в работе с детьми - это огромная возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться. Самомассаж кистей и пальцев рук (по Йосиро Цуцуми, модифицированный). Этот массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками («приговорками»), стихами. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирать зубной щеткой сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию. Я возьму зубную щетку, Чтоб погладить пальчики. Станьте ловкими скорей, Пальчики-удальчики. Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками, прыгунками. Вертеть их в руках, щелкать по ним пальцами и «стрелять», состязаясь в меткости. Мячик мой не отдыхает, На ладошке он гуляет. Взад-вперед его качу, Вправо-влево — как хочу. Сверху — левой, снизу — правой Я его катаю, браво. Массаж грецкими орехами (каштанами). Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами. Научился два ореха Между пальцами катать. Это в школе мне поможет Буквы ровные писать. Массаж "четками". Перебирание «четок» (бус) развивает пальцы, успокаивает нервы. Считать количество «бус» (в прямом и обратном порядке). Дома я одна скучала, Бусы мамины достала. Бусы я перебираю, Свои пальцы развиваю. Пальчиковый тренинг • «Узелки» — перебирать веревочки с узлами пальцами, называя по порядку день недели, месяцы, предметы по лексическим темам, гласные звуки. • «Щелчки» — каждым пальцем по бусам, закрепленным на дуге ширмы. • «Кус-кус» — бельевыми прищепками поочередно «кусать» ногтевые фаланги (подушечки) на ударные слоги стиха от большого пальца к мизинцу. • «Прогулка» — с помощью подставки под горячее «ходить» указательными и средними пальцами по клеточкам, на каждый ударный слог стиха делая по шагу. Можно «ходить» средним и безымянным, безымянным и мизинцем правой и левой руки поочередно или одновременно. На прогулку мы пойдем, И в футбол играть начнем. И с хорошей тренировкой Каждый станет сильным, ловким. • «Лыжники» — «вставать» в углубления больших пуговиц (пробок) указательными и средними пальцами, двигаться, делая по шагу на каждый ударный слог стиха. Две новые кленовые Подошвы двухметровые: На них поставил две ноги, И по большим снегам беги. • «Волшебные превращения веревочки» — из различной длины и цвета веревочек, проволочек заплетать косички, рисовать цветы, животных, буквы. • «Пристёгивание разных фигур» - вырезаются прямоугольники из плотной матерчатой ткани, к ним пришиваются пуговицы, при помощи которых пристёгиваются разные фигуры с прорезями-петлями. • «Музыканты» — нажимать сначала пальцами одной руки, потом другой и обеими руками вместе на «клавиатуру» из поролона с приклеенными пуговицами, сопровождая игру произнесением звуков, слогов, слов, чистоговорок, стихов на отрабатываемый звук. Чистоговорки: ша-ша-ша — в доме у нас Маша; шо-шо-шо — Маша ведет себя хорошо; шу-шу-шу — на руках ее ношу; ши-ши-ши — калоши у Маши очень хороши. • «Мой веселый мяч-прыгун» — прокатывать мяч пальцами правой или левой руки по «Спирали», «Универсальному панно», одновременно рассказывая стихи на автоматизацию, дифференциацию звуков. Трудно мячик мне вести Прямо по дорожке — Так и хочется ему Спрятаться в ладошке. • «Фокусник» — собрать (скомкать) кусочек полиэтилена (носовой платок) пальцами в ладонь, начиная с угла (кусочки полиэтилена торчать из кулачка не должны). • Рисование — рисовать «цветы» веревочками, пуговицами, камушками, косточками, ракушками, пробками от пластмассовых бутылок. Также ребёнку можно предложить: • кистевые эспандеры, дутые ручки от молочных пакетов – для развития мышечной силы кисти; • бигуди и щётки для волос, ребристую деталь от одноразового медицинского шприца, математические счёты – для массажа и самомассажа ладоней; • клавиатуру старого компьютера, кнопочный телефон, бельевые прищепки и плотную (картонную) основу для них – для развития дифференцированных движений пальцев рук; • «Сухой бассейн» - ёмкость, наполненная горохом или фасолью, - для самомассажа кистей; мелкие игрушки для вытаскивания из «сухих бассейнов». • «Волшебные мешочки» - воздушные шарики, наполненные разным количеством семян фасоли, ребёнок ощупывает шарики тактильным методом, находит фасоль и говорит, какое количество фасоли в каком шарике спряталось. Тренируйте пальчики! Станет рука сильной, Головушка умной, А речь красивой.

Просмотров всего: , сегодня:

23.09.2023

изображение_viber_2023-09-23_12-52-15-715.jpg

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является основой оздоровления всего общества. В национальной доктрине образования в Российской Федерации говорится: приоритетная роль образования – это здоровье нации. Всемирная организация здравоохранения дает следующее определение здоровью: «Здоровье – состояние телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» Для ребенка 3-7 лет средой жизнедеятельности является дошкольная образовательная организация, где дети проводят до 70% времени бодрствования. Поэтому вполне естественно, что кроме задачи усвоения ребенком определенной суммы знаний, умений и навыков, которую ставит перед ним детский сад, она должна предполагать создание условий, раскрывающих резервы организма, способствующих росту, развитию и сохранению здоровья. В качестве психолого-педагогических условий, направленных на развитие и гармонизацию нервной системы ребенка, в целом, и деятельности мозговых структур, в частности, рекомендуется опираться на кинезиологический подход. Слово «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», обозначающего движение, и «логос» - наука, т.е. наука о движениях. Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. И.П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно – развивающие программы. Неподвижный ребенок не обучаем, поэтому его нельзя ругать за излишнюю двигательную активность. Кинезиология относится к здоровьесберегающим технологиям

Просмотров всего: , сегодня:

14.08.2023

20230814_084111.jpg

Задачи : 1. Оздоравливать детей с помощью дыхательных упражнений. 2. Успокаивать возбудимых детей. 3. Тренировать дыхательную систему (легкие, бронхи). 4. Развивать меткость. Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Просмотров всего: , сегодня:

12.08.2023

изображение_viber_2023-08-12_15-45-06-456.jpg

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для воспитанников, а также создаёт необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков в ведущей для них форме деятельности — в игре. Применение игровых технологий на занятиях в ДОУ: делает ребёнка более активным; повышает познавательный интерес; развивает память, мышление и внимание; способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков. Цели и задачи игровых технологий Для всего дошкольного периода цель игровых технологий можно сформулировать примерно одинаково: дать ребёнку возможность в игре прожить детство перед зачислением в школу, формируя при этом знания, основанные на мотивации. Однако задачи можно конкретизировать, отталкиваясь от возрастной группы обучающихся. Общие же задачи игровых технологий, согласно ФГОС, можно свести к следующему: Мотивация ребёнка. Процесс обучения дошкольника в игровой форме пробуждает интерес к деятельности, радует и превращает получение знаний в занимательное путешествие в мир новой информации и навыков. Самореализация. Именно через игру ребёнок учится познавать свои возможности, проявлять инициативу, делать осознанный выбор. Развитие коммуникативных навыков. В игре дошкольник учится общению со сверстниками и со взрослыми, примеряет роль и лидера, и исполнителя, тренируется находить компромиссы и выходить из конфликта, развивает речь. Игротерапия. Игру по праву можно считать проверенным способом для снятия стресса и преодоления трудностей из разных жизненных сфер.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».