Отчет о результатах самообследования 2021 г.

МКУ «КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ г. УЛАН-УДЭ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №96 «КАЛИНКА» г. УЛАН-УДЭ
670042, Республика Бурятия г. Улан-Удэ, проспект Строителей, 32а,
тел./факс 8(3012) 46-96-30, 8(3012) 46-96-20, e-mail: kalinka96@yandex.ru

СОГЛАСОВАН
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад №96
«Калинка»
Протокол №

от

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ детский сад
№96 «Калинка» „

2022

Т.В. Шангина
2022г

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад № 96 «Калинка» г. Улан-Удэ комбинированного вида
Общие сведения об образовательном учреждении
Наименование образовательного Муниципальное
бюджетное
образовательное
учреждения
учреждение «Детский сад №96 «Калинка» г. УланУдэ комбинированного вида
(МБДОУ Детский сад № 96 «Калинка»)
Руководитель
Шангина Татьяна Владимировна
Адрес учреждения
670042, РБ, г. Улан-Удэ, проспект Строителей 32а,
проспект Строителей 16а
Телефон, факс
+7(3012) 469630
Адрес электронной почты
kalinka96@yandex.ru
Комитет по образованию Администрации г. УланУчредитель
Удэ
Дата создания
1984г., реорганизация - 2017г.
№ 047011 от 13 июля 2012 серия РО
Лицензия
регистрационный номер 1485
Взаимодействие с организациями
https://kskalinka03.ru/nashi-partneryi
партнерами
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 96 «Калинка» г. Улан-Удэ комбинированного типа (далее -МБДОУ №96 «Калинка»,
детский сад) расположено в 47 квартале, густонаселенном жилом районе города. Детский
сад включает два корпуса. Корпус №1 расположен по адресу г. Улан-Удэ, проспект
Строителей 32а, корпус №2 - проспект Строителей, 16а. Здания обоих корпусов детского
сада построены по типовому проекту (застройка 1984 и 1988 годов соответственно).
Проектная наполняемость корпуса №1 275, корпуса №2 -275 мест. Общая площадь здания
корпуса №1 4160,5 м2, площадь прилегающего земельного 11300м2. Во втором корпусе
соответственно 3343,20м2 и 10874м2.
Цель деятельности детского сада - осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.

2

Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы детского сада
Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах - 10,5 часов. Режим работы групп - с 07:30 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка системы управления организацией
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада, строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание коллектива, совет родителей. Единоличным
исполнительным органом является руководитель - заведующий.
Табл.1. Коллегиальные органы управления,
де]йствующие в детском саду, их полномочия
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детским садом
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации,
- финансово-хозяйственной деятельности,
- материально-технического обеспечения.
Педагогический совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
По итогам самообследования, контроля органов надзора в сфере образования
выявлено обеспечение в ДОУ соблюдения в соответствии с законодательством (https ://bur96-ka.tvovsadik.ru/sveden/document):

3

- финансовая и исполнительская дисциплина;
- правила пожарной безопасности и требования СанПиН;
- социальные гарантии участников образовательной деятельности;
- реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением
участников (сотрудников и родителей) образовательной деятельности (https ://bur-96ka.tvovsadik.ru/sveden/strucO:
- привлекаются дополнительные источники финансирования (добровольные
пожертвования) (попечительский совет https://bur-96-ka.tvovsadik.ru/7section id—106):
- используются различные формы экономического стимулирования труда
сотрудников (премирование, материальная помощь, доплаты и надбавки);
создана нормативно-правовая база обеспечения качества управления
образовательной деятельностью (https://bur-96-ka.tvoysadik.ru/sveden/struct).
Разработана
программа
развития
ДОУ
(https://bur-96ka.tvovsadik.ru/sveden/educationh
Выводы:
Документальная база, регламентирующая деятельность детского сада, разработана на
основе примерных документов с учетом особенностей образовательного учреждения,
утверждена в установленном порядке. Структура и система управления соответствуют
специфике деятельности детского сада. МБДОУ №96 «Калинка» имеет необходимую и
достаточную нормативную базу на осуществление образовательной деятельности.
Рекомендовано:
1. Обновление локально-нормативных документов, регулирующих образовательную
деятельность в соответствии с федеральной базой нормативных актов в сфере
дошкольного образования (при сроке давности 3 года).
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Детский сад посещают 870 детей от 2 до 7 лет. Основную образовательную
программу дошкольного образования осваивает 802 ребенка, для 68 детей реализуется
адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (для
детей с тяжелыми нарушениями речи), 16 детей - в режиме кратковременного
пребывания. Дети с кратковременным режимом пребывания находятся в детском саду с
7.30 до 12.30 часов, распределены по возрастным группам с учетом возраста ребенка (не
требует специально выделенного помещения и закрепленного воспитателя).

4

По возрастным категориям представлены в табл.2.
Таб.2. Контингент воспитанников
№
Категории
Количество детей на
декабрь 2021г.(чел.)
1
До 3 лет
110
190
2
3-4 года
269
3
4-5 лет
4
290
5-6 лет
11
5
6-7 лет
итого
870
В том числе группы компенсирующей направленности
1
9
2
10
5-6-7
3
17
4
18
всего
68
В том числе дети с кратковременным режимом пребывания
(ГКП)
разновозрастная
16

Кол-во
групп

28 групп
№9
№10
№17
№18
4 группы
Нет групп

В 2021 году в детском саду в условиях самоизоляции реализация основной
образовательной деятельности, досуговых мероприятий осуществлялась в дистанционном
формате — предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы
YouTube). В целях обеспечения качественного образовательного процесса
осуществлялось сопровождение родителей: консультации, рекомендации в использовании
литературы, техническая поддержка. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и
количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям
свидетельствуют о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности
за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
С 01,09,2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования. За четыре месяца реализации программы
воспитания родители выражают в основном удовлетворенность воспитательным
процессом в детском саду (подробнее в разделе С. 12)
Воспитательная работа строится с учетом особенностей семьи, ее социального
состава с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Данные состава семей воспитанников в 2021
году представлены в табличной форме.
Табл. 3. Характеристика семей по составу
№
Состав семьи
Количество семей
% от общего
количества семей
1
Полная
833
97,7
2
Неполная с матерью
18
2
3
Неполная с отцом
1
0,1
4
Оформлено опекунство
2
0,2
854
100

5

Табл. 4. Характеристика семей по количеству детей
№
1
2
3

Состав семьи

Количество детей

1 ребенок
2 детей
3 и более

% от общего
количества семей
20,5%
52,7
26,8
100

175
450
229
854

Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в детский сад. Система традиций, развитая спортивная, творческая
деятельность детей в детском саду способствуют воспитанию гармоничной личности
ребенка.
Создание условий, обеспечивающих доступность дошкольного образования детям
раннего возраста
В 2021 году начата реорганизация МБДОУ детский сад №96 «Калинка» путем
присоединения нового (третьего) корпуса на 280 мест, в том числе 7 групп 1-ой младшей
группы (на 140 чел.). Для реализации образовательных программ дошкольного
образования и присмотра и ухода за детьми приобретены оборудование, мебель, средств
обучения на 6816800 руб.
Дополнительное образование детей (ДОД)
В детском саду в 2021 году реализуется 6 дополнительных общеразвивающих
программ по 4 направлениям. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа технической направленности «Маленький программист» реализуется в сетевой
форме в партнерстве с МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района г. Улан-Удэ» (с
сентября 2021г.)
Табл. 5. Организация дополнительного образования детей
№
Направленность/
Форма
Возраст
кол-во
Наименование программы
организации
воспитанников
1
художественная
Вокал
кружок
4-5
37
5-6
56
6-7
17
5-6
17
2
Цветной мир
кружок
6-7
89
техническая
4-5
16
3
Маленький программист
кружок
5-6
23
6-7
12
социально-гуманитарная
4-5
2
4
Английский язык Grep sed
кружок
5-6
27
6-7
5
5-6
17
5
Логопедия
кружок
6-7
13
Физкультурно-спортивная
6

Плавание

секция

4-5

17

6

5-6
109
6-7
112
Дополнительным образованием охвачено 75% детей, посещающих образовательное
учреждение. Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2021г., показывает,
что программы дополнительного образования в целом соответствуют запросам родителей,
однако, около 70% программ не соответствуют по структуре методическим
рекомендациям по разработке программ ДОД.
Выводы:
В ДОУ образовательная деятельность осуществляется в группах общеразвивающей,
компенсирующей (логопедической) направленности.
Реализуются в составе ООП
программа воспитания, также дополнительные общеразвивающие программы. Освоение
образовательных программ детьми организуется в том числе с использованием
дистанционных форм. Образовательная деятельность направлена на укрепление здоровья
воспитанников, предоставление условий для полноценного развития детей, оценивается
как удовлетворительное.
Рекомендовано:
1. Внести дополнения в ООП ДОУ в части «Содержательный раздел» о решении
образовательных задач в разных формах организации деятельности обучающихся с
включением цифровых инструментов» (с конкретизацией по возрастам);
В части «Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников» об
использовании дистанционного сопровождения воспитанников в период самоизоляции,
часто болеющих детей, пропускающих посещение детского сада по семейным
обстоятельствам, получающих образование в формате семейного воспитания и их
родителей )законных представителей) для решения проблемы качественного и доступного
образования.
2. Привести в соответствие структуру программ дополнительного образования (100%).
4. Расширить перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ для детей на основе изучения их потребностей (разработать программу ДОД
естественно-научного направления).
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования на основе Примерной
ООП дошкольного образования (ПООП ДО) с учетом вариативной комплексной
образовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И. Бабаева, А.Г.
Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.352 с. (утв. приказ №101 от 14.09.2017г. с изм. 01.08.2020г.), реализуется в группах в
группах набора ранее 2021г.
2. Основная образовательная программа дошкольного образования на основе Примерной
ООП дошкольного образования (ПООП ДО) с учетом вариативной комплексной
образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К.

7

Загвоздкина, И. Е. Федосовой, — М : Издательство «Национальное образование», 2019. —
334 с. Вдохновение (утв. приказ №140 от 29.12.2020г.). Реализуется с 2020г.
3. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для
детей с ТНР на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы
для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П.
Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014. —
386 с. (утв. приказ №48 от 30.05.2017г., с изм. и дополнениями от 01.08.2020г.).
Д1. Контингент воспитанников в долях по отношению к реализуемым программам

Диаграмма 1
АООП [ПРОЦЕНТ]
детей
ООП ДОУ с
учетом ОП
"Детство"
[ПРОЦЕНТ]
детей
■ ООП ДОУ с учетом ОП "Детсво"

ООП ДОУ с
учетом ОП
"Вдохновение"
62 %

=АООП ДОУ

Результаты
педагогической диагностики
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики
(мониторинг образовательного процесса). Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия;
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
В педагогической диагностике используется пособие Верещагиной Н.В.
«Диагностика педагогического процесса» (СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс»,
2017. — 16 с). Задания направлены на оценку уровня сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Табл.6. Качество освоения образовательной программы
_____________ (выпускные группы)
16
17
19 24 Средние
-——__
группы №
1
5
8
10
показатели
Обр. область
-——___
4
5
5
4
4
5
4
4,5
1. Социально-коммуникативное
5
развитие
4
4
4
5
5
5
5
5
4,6
2. Познавательное развитие
4
4
4
4
4
3. Речевое развитие
4
4
4
4,0
4
5
5
5
5
5
5
5
4,8
4. Художественно-эстетическое
развитие
5
5
5
5
4
4
4
4,6
5. Физическое развитие
5
Средний показатель по 1[ОУ
4,5

-V

— i-

8

Результаты педагогического анализа показывают преобладание выпускников с высоким и
средним уровнем развития.
Востребованность выпускников детского сада
Табл.7. Количество выпускников и их востребованность
За
№
Кол-во
Образовательные учреждения
пределы
груп детей
РБ
пы
№

№

№

№

№

№

№

№

№

№

№

№

№

№

49
29
20
15
19
18
14
16
16

47 14 17 18 19 32 35 42 44 52 56 59 3
1
36
5
1
1
5
29
3
2
4
8
26
6
5
10
28
2
1
3
2
1
16
10
4
32
17
23
7
1
1
19
26
6
1
1
1
1
24
1
33
5
1
1
1 2
3
3
147
45 1
6 10 1
4
6
1
1
1
233
3
2
3
2
Основная часть выпускников ожидаемо поступают на учебу по микрорайону в
МБОУ №49 и №47 - 63% и 19,3% от общего числа выпускников соответственно. По
отзывам родителей выпускники детского сада не испытывали больших проблем в
адаптации к школьному режиму и учебной деятельности.
Достижения воспитанников
Воспитанники ДОУ успешно приняли участие в разнообразных тематических конкурсах
на разных уровнях, в основном в дистанционной форме в связи с ограничениями по
GOVID-19. Педагоги отдают предпочтение таким ресурсам, как Кладовая талантов
(https://kladtalant.ru/konkiirsv-dlva-detei). Солнечный свет (https://solncesvet.ru/tvorcheskiekonkursvA. Время знаний (https://edu-time.ruA. Высшая школа администрирования
(https ://s-ba,ruA и др.
- городской конкурс «Эдир Баатар ба Эдир Дангина-2021» - 2 место;
- дипломы победителей и призеров в конкурсах «Бумбарууш» (фонд «Найдал»),
«Безопасность глазами детей», «Пасха Красная», «Защитникам Отечества - слава!»,
«Гуламта» и др.
Выводы:
Содержание и качество подготовки выпускников по реализуемой основной
образовательной программе дошкольного образования, адаптированной основной
образовательной программе и дополнительным программам оценивается как
удовлетворительное.
Рекомендовано:
1. Внедрить в образовательную деятельность мониторинг детского развития (карты
индивидуального развития ребенка) с целью выявления индивидуальных особенностей
развития каждого ребенка, что позволит создать условия для раскрытия потенциала
развития каждого ребенка.
IV. Оценка организации образовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

9

Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
- в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
- в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
- в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
С правилами внутреннего распорядка воспитанников, режимом дня, можно
ознакомиться на официальном сайте ДОУ (https://bur-96-ka.tvovsadik.ru/sveden/documentl.
Администрация детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний, (отработка с лицами с признаками инфекционных заболеваний по
утвержденному алгоритму);
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний
для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по
профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:

10

- профилактические, оздоровительные мероприятия;
- общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла);
- организацию рационального питания (4 - х разовый режим питания);
- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
- двигательная активность;
- комплекс закаливающих мероприятий;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в бассейне);
- режим проветривания и кварцевания.
Создание медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий способствуют сохранению стабильных показателей физического здоровья
детей.
Табл.9. Уровень детей по группам здоровья
(по годам, % от общего числа детей)
год
Группа здоровья
I
II
III
IV
чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
%
2018
140
14,6
793
82,6
17
11
1,7
1,1
2019
169
17,7
765
80
18
1,8
5
0,5
2020
240
634
26,8
70,6
15
1,6
9
1,0
2021
271
31,2
574
66
16
9
1,8
1,0
Несмотря на проводимые мероприятия, число дней, пропущенных одним ребенком по
болезни, достаточно высокий. Показатель заболеваемости складывается из длительного
отсутствия одних и тех же детей, обусловлен возрастными особенностями детей младшего
дошкольного возраста
Табл. 10. Уровень посещаемости детей
(по годам, дни)
год
Число дней, пропущенных
Средний показатель
детьми по болезни
на 1 ребенка
11064
2018
11,5
2019
12566
13,1
2020
7971 (за 7 мес.).
2021
11473
13,1

Степень
адаптации

Табл. 11. Уровень адаптации вновь прибывших детей
(по годам, чел./% от общего числа вновь прибывших детей)
2018
2019
2020
2021

чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
%
Легкая степень
70
70
74
74
73
73
75
75
Средняя степень
27
28
28
27
25
25
23
23
Тяжелая степень
2
2
0
0
1
1
2
2
. В детском саду функционирует адаптационная модель посещения ДОУ для вновь
прибывших детей. Объединение усилий педагогов, психолога, родителей, медицинского
работника как основной подход в прохождении адаптации ребенка к ДОУ, дает

-

4

11

положительные результаты, как показывают статистические данные уровня адаптации
вновь прибывших детей.
Выводы:
Организация образовательного процесса в ДОУ соответствует требованиям СанПиН
1.2.3685-21, соблюдаются ограничительные и профилактические меры, созданы медико­
педагогические условия и система оздоровительных мероприятий. Д еятельность по
сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом
индивидуальных особенностей детей, различных методик, технологий, форм работы,
оценивается как удовлетворительное.
Рекомендовано:
Уделить особое внимание формированию ценностей здорового образа жизни и
совершенствованию форм организации режима двигательной активности, путем
внедрения в практику работы современных методик и технологий совместно с семьей с
учётом эпидемиологической обстановки.
V. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
дошкольного образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
(приказ №101 от 09.10.2020г.). В 2021г. рабочей группой ВСОКО впервые проведен
мониторинг с использованием шкал мониторинга дошкольного образования 3-7 лет
(шкалы МКДО):
- самооценка педагогами;
- мониторинг качества дошкольного образованиям по направлению «Оценка качества
содержания образовательной деятельности» по пяти образовательным областям в 8
пилотных группах.
- экспертная оценка документации воспитателя;
- анализ результатов анкетирования родителей.
Самооценка педагогов
В самооценке приняли участие 38 педагогов (63% от общего числа работающих
педагогов).
Табл. 12. Ранжирование участников самооценки (чел.)
По занимаемой
должности

По педагогическому
стажу
0-3 года
10 чел.

- воспитатель
- подменный воспитатель

23 чел.
4 чел.

4-10 лет
11-15 лет

7чел.
5 чел.

- специалисты

11 чел.

16-20 лет

3 чел.

21-25 лет
свыше 25

3 чел.
10 чел.

Результаты самооценки:

По наличию
кв. категории
Без
10 чел.
категории
4 чел.
сзд
1
кв. 17 чел.
категория
высшая кв. 7 чел.
кат.

12

Профиль качества равен 3,0 по шкалам МКДО
Мониторинг качества дошкольного образованиям
Результаты качества содержания образовательной деятельности:
Экспертная оценка данного направления в пилотных группах позволила
определить проблемные поля общие для всех направлений развития детей дошкольного
возраста:
- реализация направлений детского развития осуществляется преимущественно на
предметной основе (не интегративный процесс);
- содержание, реализуемое в контексте образовательных областей, преимущественно не
адаптируется с учетом потребностей, интересов и инициатив воспитанников;
- не ведется наблюдение за динамикой развития каждого ребенка.
Оценка документации воспитателя
Требуется унификация рабочей документации педагогов.
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством получаемых услуг
Опрос родителей проведен через анонимное анкетирование на официальном сайте
МБДОУ детский сад №96 «Калинка» (https://bur-96-ka.tvoysadik.ru/ анкеты для
родителей). Анкеты созданы с помощью сервиса Google формы. Родителям предложены 3
анкеты:
1) Степень удовлетворенности качеством образования в ДОУ.
2) Степень удовлетворенности качеством условий пребывания в ДОУ.
3) Степень удовлетворенности организацией и качеством питания в ДОУ.
Сроки проведения анкеты: с 24 по 27 декабря 2021г. В анонимном анкетировании приняло
участие 30,2% родителей от числа родительских (замещающих) семей.
В целом, анкетирование показало, что родители удовлетворены качеством
предоставляемой муниципальной услуги -84,5% от общего числа опрошенных.
Высокие результаты получены по следующим вопросам:
1. С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад? - 91,8% родителей дали
положительный ответ.
2. Удовлетворены ли вы организацией и качеством питания в детском саду? 87,4%
удовлетворены.
По вопросам, выявляющих степень удовлетворенности качеством условий
пребывания в ДОУ, получены наибольшие положительные отзывы от общего числа
опрошенных по следующим показателям:
- имеют возможность обсудить с педагогами ДОУ успехи детей на совместных
родительских собраниях и иными путями - 90,6%
- удовлетворены условиями для физического развития и укрепления здоровья ребенка96,4%.
Выявленные проблемные точки, на которые необходимо обратить внимание
(ранжирование по убыванию):
- 34,5% родителей не удовлетворены уровнем благоустройства и оснащенности
прилегающей к зданию территории и мест проведений прогулок детей.
- 25,7% родителей предпочитают другой режим работы ДОУ (12 час.).
- 20% не удовлетворены имеющимся набором (составом) игрушек, игрового
оборудования.
Уровень удовлетворенности родителей организацией и качеством питания в ДОУ
по данным анкет: из 340 родителей, принявших участие в опросе, 87,4% дали

4

13

положительный («да») ответ; 7,7% - имели другое мнение, а 4,9% родителей не
удовлетворены данной услугой.
По результатам анкетирования родителей администрацией ДОУ предприняты
конкретные меры по повышению качества оказываемых услуг.
Выводы: функционирование внутренней системы оценки качества осуществляется в
соответствии с ЛНА, оценивается как удовлетворительное.
Рекомендовано:
Совершенствовать деятельность рабочей группы на основе циклограммы годовой
деятельности (в части плана -графика контроля).
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию,
всего 60 чел. В педагогическом коллективе на протяжении последних лет усилилась
тенденция смены поколений в силу возраста, что повлияла на кадровый состав по
образовательному, возрастному, квалификационному цензу.
Динамика изменений кадрового состава представлена в нижеследующей таблице.
Табл. Кадровый состав МБДОУ детский сад №96 «Калинка»
(уровень кв. категории, педагогический стаж; чел./% от общего числа педработников)
№
1

показатели
Всего педагогов
В том числе:
- специалистов
По уровню кв. категории:
- высшая кв. категория
- 1 кв. категория
-сзд

2.

- без категории
По педагогическому стажу:
- до 3 лет
- 3-5 лет,
-5-10 лет
- 10-15 лет
- 15-20 лет
- 20 лет и более

2018
54
чел./%

2019
53
чел./%

2020
55
чел./%

2021
60
чел./%

14

14

14(25%)

14 (23%)

14/27
23/43
7/13
9/17

15/28
25/47
5/9
8/16

15/25
24/47
6/11
11/20

10/17
26/43,4
5/8
19/31,6

3/6
6/11
8 /1 4
5/9
10/19
22/41

5/9
7/13
5/9
7/13
10/19
19/37

12/22
7/13
10/18
4/7
4/7
18/33

13/21,6
5/8
9/15
6/10
5/8
16/27

В прогнозе в последующие годы ожидается некоторое снижение качества обеспечения
кадрами (высшая и первая квалификации), связанное с приходом молодых специалистов
без базового (основного) профильного образования.
Повышение квалификации педагогов
1. В 2021г. повысили квалификацию (КПК) 8 педагогов (13% от числа педагогических
работников) по профилю «дошкольное образование», 100% - по программе ПК «Оказание
первой доврачебной помощи». В целом количество педагогов, обучившихся на курсах
повышения квалификации по профилю в 2019-2021гг. составляет 92% от общего числе
педагогических работников. Аттестованы в 2021г. на 1 кв. категорию 7 чел., на высшую 3 чел.

14

Достижения педагогов
В 2021 году педагоги участвовали в связи с сохранением ограничительных мер COVID-19
в мероприятиях в дистанционном формате. 29 педагогов (48%) проявили высокую
активность в различных конкурсах, блиц-олимпиадах и т.д.
Выявлены 10 лидеров по активности в участии в различных образовательных
мероприятиях (благодарность/грамота за подготовку участника, сертификат педагога,
диплом/грамота педагога).
благодарность грамота
Сертификат
диплом
1
7
Новоженова Т.Н.
7
14
2
Копылова С.А.
3
1
3
6
13
3
Самоварова Е.Г.
3
1
1
6
12
4
Мазур С.С.
3
1
1
6
11
5
Толонова Е.А.
8
1
1
10
6
Водорацкая Е.Н.
1
1
8
10
7
Гаврилова В.С.
9
9
8
Деохотина Т.А.
3
3
1
7
9
Баландина В.Ю.
2
5
7
10
Солдаткина Н.В.
3
1
2
6
Лубсанова М.Б.
6
6
Нагорная Н.А.
1
5
6
Попчук Н.В.
6
6
Чернышева Ю.С.
1
5
6
Горбачева А.А.
3
3
6
Публикации педагогов - 12 (infourok/ru, педагогический сборник - «Альманах
воспитателя», «Альманах педагога», «Горизонты педагогики», журнал «Воспитатель»,
ИОР «Шаг вперед»).
Участие в методической работе.
2021г. - 8 открытых и 2 показательных занятия, 4 мастер-класса, 3 тематические
консультации для педагогов (организованны опытными педагогами для коллег, а также
для студентов-практикантов). На постоянной основе организована деятельность
педагогической студии, содержание которой направлена на освоение педагогами
технологии «утренний круг», «детский совет» (созданы 2 группы по 14 чел. - 47%) (рук.
Покацкая Н.Ф.). Завершила работу рабочая группа по апробации ЦОС «Клике», в 2021/22
члены рабочей группы Новоженова Т.Н., Вахрушева Л.И. являются консультантами в
вопросах внедрения ЦОС Клике в других группах. Продолжает свою работу на
постоянной основе рабочая группа по ВСОКО.
Выводы: Кадровая политика учреждения направлена на развитие профессиональной
компетентности педагогов, учитываются профессиональные и образовательные запросы,
созданы условия для повышения профессионального уровня и личностной
самореализации, привлечения в МБДОУ молодых специалистов.
Рекомендовано:
1. Совершенствовать работу по развитию наставничества.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

X

15

Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется перечень необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования образовательной деятельности в соответствии с
обязательной частью ООП.
В 2021г. на приобретение методической литературы, наглядно-дидактических
пособий и развивающих средств израсходовано 617 945, 00 руб.
Создание цифровой образовательной среды
В проектировании цифровой образовательной среды педагогический коллектив
ориентируется на «бережную цифру», сообразной детству.
Развивается внешняя виртуальная среда ДОУ:
- основная полная, достоверная и актуальная информация о ДОУ отражена на ее
официальном сайте https://bur-96-ka.tvovsadik.ru.:
- дистанционное консультативное сопровождение родителей осуществляется на сайте
https://kskalinka03.ru/:
- группа ДОУ в социальных сетях ВК, Фейсбук, Instagram в режиме новостной ленты
рассказывает о самых интересных и необычных мероприятиях и событиях, происходящих
в детском саду;
- канал Youtube;
- группы в мессенджер (Viber) для быстрой передачи информации и организации общения
между группами «воспитатель - родитель», «старший воспитатель-воспитатель,
специалист».
Внутренняя виртуальная среда. В апробационном режиме внедряется онлайнсервис «ОНХ» (разработчик ООО «Клике» г. Санкт-Петербург, http://clix.band/). Однако по
ряду позиций, как несоответствие шаблона некоторых документов (табель посещаемости),
невозможность ведения индивидуальной карты развития ребенка, отсутствие
конференцсвязи, гибкого планирования модели недели/дня снижает востребованность
данного ресурса, вместе с тем имеются плюсы: удобство пользования (не требует
специальных навыков для работы), аналитика (удобная и гибкая система анализа
педагогической диагностики), единая точка входа и автоматизация рабочих процессов. По
результатам апробации к новому 2022/23 учебному году будет принято решение о
целесообразности использования данного сервиса.
Электронный образовательный контент используется:
- аудиальные цифровые ресурсы;
- презентация для детей старшего возраста.
Выводы: учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям
реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность,
присмотр и уход. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации
участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию,
самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться
фондом учебно-методической литературы. Методическое обеспечение способствует
развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту мастерства.
Рекомендовано:

16

1. Внести дополнения в Программу развития в части «Цифровая образовательная среда»,
актуализировать перечень предусмотренных мероприятий (создание и развитие
внутренней виртуальной среды, обучение педагогов ИКТ).

17

VIII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
детей в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов в сфере дошкольного образованиями
Помещения
Кабинет
заведующего

Кол-во
К1 - 1
К-2-1

Формы проведения
мероприятий
Консультации для
педагогов, родителей,
партнеров

Методический
кабинет

К1 - 1
К2 - 1

Педконсилиумы,
заседания рабочих
групп, малые педсоветы,
выставки научнометодической
литературы

Медицинский
блок с
изолятором
Физкультурный
зал

К 1-1
К2- 1

Медицинские процедуры

К 1-1
К2-1

Образовательная
деятельность по ФИЗО.
Индивидуальная работа
по ФИЗО. Спортивные
праздники, развлечения.
Оздоровительные
мероприятия.
Образовательная
деятельность по ПОДД
Занятия по плаванию,
оздоровительные

Бассейн

К2-1

РППС

оценка

Библиотека педагогической литературы, Соответствие требованиям ФГОС ДО нормативно-правовые
документы, 100%
справочная литература, документы ДОУ,
оргтехника
Библиотека педагогической, справочной, Соответствие требованиям:
детской
литературы,
банк СаНПин- 100%
педагогического
опыта,
демонстрационный,
иллюстративный
материал,
текущие
документы,
оргтехника.
Медтехника и аппаратура,
рециркуляторы, медицинская литература,
текущие документы, оргтехника
Методическая литература. Оснащение
необходимым
спортивным
оборудованием
и
инвентарем
по
возрастам, музыкальный центр.
Ремонт ФЗ корпус №2 - 2020г.

Соответствие требованиям:
СаНПин - 100%.
Требуется дооснащение в 2021г.:
Соответствие требованиям ФГОС ДО 75%
Соответствие требованиям СаНПин 100%.
Приобретение оборудования - по плану
на основании заявки

Оснащение необходимым спортивным
оборудованием и инвентарем.

Соответствие требованиям ФГОС ДО 100%

18

мероприятия по
плаванию,
Образовательная
деятельность по музыке,
досуги и развлечения,
праздники, родительские
собрания
и
др.
мероприятия
для
родителей,
педагогический совет
Обследование
детей.
Коррекционная работа с
детьми. Консультативная
работа с родителями по
коррекции речи для
детей

Соответствие требованиям СаНПин 100%
Соответствие требованиям ФГОС ДО %
Соответствие требованиям СаНПин 100%

Музыкальный
зал

К 1-1
К2- 1

Кабинет
учителялогопеда

К 1-1
К2-1

Групповое
помещение:
Игровая
комната;
- раздевальная
комната;
- умывальная
комната;
- туалетная
комната
Спальное

К1 -14
К2- 14

НОД,
игровая
деятельность
детей.
Информационно­
просветительская работа
с родителями

Оборудование для
самостоятельной Соответствие требованиям ФГОС ДО игровой деятельности детей, Центры по %
основным
видам
деятельности, Соответствие требованиям СаНПин библиотека с детской литературой, 100%
приспособления для детских «следов»,
уголки уединения и т.д.

К1 -14

Отдых детей

Спальная мебель

Музыкальные инструменты, наглядные
материалы. ТСО.

Наличие
методической
и
иной
литературы,
оборудование
для
проведения
индивидуальной
и
подгрупповой работы. Большое зеркало,
индивидуальные зеркала для детей.

Соответствие требованиям ФГОС ДО 100 %
Соответствие требованиям СаНПин 100%
Соответствие требованиям Примерного
положения об оказании логопедической
помощи
в
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность
(Распоряжение
Минпросвещения РФ от 06.08.2020г.
№Р-75) - %.

Соответствие требованиям ФГОС ДО -

19

помещение

Спортивная
площадка
Площадки для
прогулок

Рекреации и
коридоры

К 2- 14

Гимнастика после сна

Физоборудование для гимнастики после
сна, массажные дорожки

2

Прогулка, занятия на
улице по ФИЗО, игры
Прогулка, занятия на
улице, игры

Обеспечена безопасность условий для
спортивных и подвижных игр на участке,
природоведческой
деятельности,
занятий, досуга, праздников. Природный
ландшафт.

К1 -14
К 2- 14

Образовательные
Обеспечена
безопасность
условий
уголки.
нахождения и передвижения детей.
Экскурсия, экспозиция
детских
работ,
творческих
работ
педагогов, детей.

100%
Соответствие требованиям СаНПин —
100%
Соответствие требованиям ФГОС ДО %.
Корпус №2 - соответствие требованиям
ФГОС ДО - 50%
Соответствие требованиям СаНПин 100%
Соответствие требованиям ФГОС ДО %
Соответствие требованиям СаНПин 100%

В ДОУ разработаны и проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья воспитанников; тренировки по эвакуации сотрудников и
детей на случай возникновения пожара, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, оформлены стенды по охране труда, по
пожарной безопасности, антитеррористической безопасности. МБДОУ укомплектовано автоматической охранно-пожарной сигнализацией,
системой оповещения людей о пожаре; кнопкой экстренного реагирования и вызова милиции; первичными средствами пожаротушения,
индивидуальными средствами защиты.
В 2021 г. увеличена основных и прочих средств на 15 424 381,52 руб. с учетом оснащения корпуса № 3.
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с воспитанниками выявила необходимость следующих
мероприятий:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое
скоростное интернет- соединение;
- поэтапная реконструкция территории участка корпуса №2;

NJ

О

-V

21

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021._____________ ___________
Показатели
Единица Количеств
измерения
о
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

854

в режиме полного дня (8-12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

16

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

110

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

760

человек
(процент)

854
98%

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
8-12-часового пребывания
12-14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

68
7,8%

по коррекции недостатков физического, психического
развития

-

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

68
7,8%

присмотру и уходу

68
7,8%

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

4

человек
(процент)

день

13

человек

60

с высшим образованием

34

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

25

средним профессиональным образованием

26

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

21

22

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

с высшей

10/17

первой

26/43,4

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

18/30

больше 30 лет

7/11,6

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

8/13,5%

от 55 лет

8/13,5%

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

60/100

человек/чел

1/14,7

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

да

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

8

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

975

Наличие в детском саду:

да/нет

23

4

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».