Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 96 «Калинка» г. Улан-Удэ комбинированного вида
(МБДОУ детский сад № 96 «Калинка»)
СОГЛАСОВАН
Общим собранием трудового коллектива
МБДОУ детский сад № 96 «Калинка»
(протокол от 15.09.2022 №1)
УТВЕРЖДЕН
Приказом МБДОУ детский сад № 96
«Калинка»
от 19.09. 2022 №135/1
КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ
РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД №96 «КАЛИНКА»
г. УЛАН-УДЭ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
г. Улан-Удэ, 2022
ГЛАВА 1.
Общие положения
1. Данный кодекс этики и служебного поведения работников муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад №96 «Калинка» г. Улан-Удэ
комбинированного вида (далее МБДОУ детский сад №96 «Калинка», детский сад) документ направленный на развитие взаимодействия всех участников образовательных
отношений, а также взаимодействия с обществом, управленческой культуры, имиджа
учреждения в целом (далее - кодекс).
2. Кодекс - это свод основных морально-этических норм и правил социального, служебного
поведения, следуя которым коллектив укрепляет высокую репутацию МБДОУ детский сад
№96 «Калинка», поддерживает его авторитет и укрепляет традиции предшествующих
поколений педагогов и работников детского сада.
3. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности воспитанников,
педагогов и работников МБДОУ детский сад №96 «Калинка», родителей (законных
представителей):
- уважительное и вежливое отношение между всеми участниками образовательных
отношений;
- заботу друг к другу и к окружающим;
- сотрудничество и ответственность за деятельность МБДОУ детский сад №96 «Калинка».
4. Кодекс определяет основные нормы профессиональной этики и служебного поведения
педагогов и специалистов, работающих с детьми, которые:
- регулируют отношения между педагогами, воспитанниками и их родителями (законными
представителями), а также другими работниками детского сада;
- защищают их человеческую ценность и достоинство;
- поддерживают качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;
- создают культуру детского сада, основанную на доверии ответственности и
справедливости.
5. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников
образовательных
отношений
(воспитанников,
педагогов,
родителей
(законных
представителей).
6. Нормами кодекса руководствуются педагоги и все работники МБДОУ детский сад №96
«Калинка», работающие с детьми.
1. Источники и принципы педагогической этики
1.1.
Нормы
педагогической
этики
устанавливаются
на
основании
исторически
сложившихся норм культуры педагогов, конституционных положений и законодательных
актов Российской Федерации, а также на основании положений прав человека и прав
ребенка.
1.2. Основу норм кодекса составляют следующие принципы:
- человечность;
- справедливость;
- профессионализм;
- ответственность;
- терпимость;
- демократичность;
- партнерство;
- солидарность.
Цель кодекса
Цель кодекса - определить основные нормы профессиональной этики в отношениях
педагога с воспитанниками и их родителями
(законными представителями), с
педагогическим сообществом и государством.
Кодекс служит:
- основой для формирования должной морали в среде сотрудников, уважительного
отношения к образовательному учреждению в общественном сознании;
- выступает как институт общественного сознания и нравственности работников детского
сада, их самоконтроля.
ГЛАВА 2.
Основные нормы
1. Личность педагога
1.1. Педагог МБДОУ детский сад №96 «Калинка» ответственен при исполнении трудовых
функций, возложенных на него обязанностей и поручений.
1.2. Педагог требователен по отношению к себе, стремится к самосовершенствованию. Для
него характерных самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание.
1.3. Педагог постоянно находится в профессиональном развитии. Он занимается своим
образованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работы.
2. Ответственность
2.1. Педагог несет полную ответственность за качество и результаты доверенной ему
педагогической работы.
2.2. Педагог несет ответственность за физическое, интеллектуальное, эмоциональное и
духовное развитие вверенных ему воспитанников.
2.3. Педагог несет ответственность за порученное ему руководством детского сада функции
и доверенные ресурсы.
3. Авторитет, честь, репутация
3.1. Своим поведением педагог поддерживает и защищает профессиональную честь
педагога.
3.2. Педагог передает молодому поколению национальные, общечеловеческие культурные
ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.
3.3. В общении со своими воспитанниками, коллегами, родителями (законными
представителями) педагог уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы
этикета.
3.4.
Авторитет
педагога
основывается
на
его
профессиональные
компетенции,
справедливости, такте, заботе о своих воспитанниках.
3.5. Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он избегает морализаторства,
не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах.
3.6. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им
образ жизни не должен наносить ущерб престижу профессии, имиджу детского сада,
мешать исполнению профессиональных обязанностей.
3.7. Педагог дорожит своей репутацией, репутацией трудового коллектива.
3.8. Педагог соблюдает нормы служебной, профессиональной этики и правила делового
поведения:
- при исполнении ими должностных обязанностей не должен допускать личную
заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- обязан принимать соответствующие меры по обеспечению и конфиденциальности
информации за несанкционированное оглашение которой он несет ответственность или (и)
которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим
работникам, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации,
способствовать формированию благоприятного для эффективной работы морально
психологического климата;
- наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим
работникам, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих
принципы этики, правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению
таких действий.
ГЛАВА 3.
Взаимоотношения с другими лицами
1. Взаимоотношения педагога с воспитанниками
1.1. Педагог обоснованно выбирает подходящий стиль общения с детьми, основанный на
взаимном уважении.
1.2. Педагог в своей работе проявляет терпимость и уважение к обычаям и традициям
народов России, учитывает культурные и иные особенности различных этнических,
социальных
групп
и
концессий,
способствует
межнациональному
и
межконфессиональному согласию.
1.3. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным по отношению ко
всем детям.
1.4. Требовательность педагога по отношению к воспитанникам должна быть позитивной и
обоснованной.
1.5. Педагог выбирает методы, технологии работы с детьми, развивающие в них такие
черты
и
качества,
как
самостоятельность,
самоконтроль,
инициативу,
желание
сотрудничать и помогать другим.
1.6. Педагог обязан хранить конфиденциальную информацию о ребенке, педагогическое
наблюдение за ребенком ведет профессионально грамотно, взвешенно, записи носят
корректный характер (за исключением случаев, предусмотренных законодательством).
1.8. Педагог не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих
воспитанников (их родителей/законных представителей) для каких-либо услуг в личных
целях.
2. Взаимоотношения педагога с педагогическим сообществом
2.1. Педагоги уважают интересы друг друга и администрации МБДОУ детский сад №96
«Калинка», взаимодействие и взаимопомощь, открытость и доверие - отличительная черта
коллектива.
2.2.
Педагог
в
процессе
образовательной
деятельности
в
праве
получать
профессиональную помощь других специалистов МБДОУ детский сад №96 (логопеда,
психолога, методиста, медицинского работника и других) для развития личности и
сохранения психического, физического здоровья воспитанников.
2.3. Педагог имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег.
Любая критика, высказанная в адрес другого педагога, должна быть объективной и
обоснованной.
2.3. Личные заслуги педагога не должны оставаться без вознаграждения
2.4. Педагог имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для
выполнения трудовых функции, административных поручений. Администрация в свою
очередь не имеет право скрывать информацию, которая может повлиять на работу педагога
и качество его труда.
3. Взаимоотношения с администрацией
3.1. Администрация детского сада делает все возможное для полного раскрытия
профессионального потенциала педагогов.
3.2. Администрация МБДОУ детский сад №96 «Калинка» терпимо относится к
разнообразию политических, религиозных, философских взглядов педагогов, создает
условия педагогам для обмена взглядами, профессиональным опытом.
3.3. Администрация детского сада создает условия открытости и информированности
коллектива, важные для педагогического коллектива принимаются на основе принципа
общего участия.
3.4. Педагоги уважительно относятся к администрации, соблюдают субординацию и при
возникновении конфликта с администрацией разрешают его с соблюдением этических
норм.
4. Взаимоотношения с родителями (законными представителями)
4.1. Консультация родителей по проблемам воспитания детей - важная часть работы
педагога.
4.2. Педагог делится информацией о ребенке (результатах педагогических наблюдений) с
родителями
(законными
представителями),
имея
только
обоснованные
выводы,
индивидуально с каждым родителем (законным представителям). Текущую ситуацию
обсуждает корректно, высказывая доброжелательные рекомендации.
4.2. Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях (законных
представителях) или мнение родителей (законных представителей) о детях. Передавать
такое мнение, равно как и записи педагогических наблюдений и мнение по нему, другой
стороне педагог может лишь с согласия родителя (законного представителя). Это правило
может быть нарушено только в случае угрозы опасности жизни ребенка, случаев,
предусмотренных законодательством РФ.
4.3. Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями (законными
представителями) воспитанников; не имеют право побуждать родительские советы
организовывать для педагогов поздравления и т.п.
4.4. Отношения педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников не
должны влиять на отношение педагогов к воспитаннику.
4.5. На отношения педагогов с воспитанниками не должна влиять благотворительная
поддержка, оказываемая их родителями (законными представителями).
5. Взаимоотношения с обществом
5.1. Педагог, являясь не только воспитателем, учителем, но и просветителем, хранителем и
носителем культурно-образовательных ценностей, старается внести свой вклад в
корректное взаимодействие всех групп сообщества. Он более других готов предвидеть и
решать проблемы, разногласия, знает способы их решения. Поэтому не только в
общественной, но и в частной жизни стремится избегать конфликтов, ссор.
5.2. Педагог понимает и исполняет свой гражданский долг, социальную роль.
ГЛАВА IV.
Заключительные положения
1. При приеме на работу в МБДОУ детский сад №96 «Калинка» заведующий обязан
оговорить, что педагог должен действовать в пределах своей профессиональной
компетенции на основе кодекса педагога и ознакомить его с содержанием настоящего
кодекса.
2. Нарушение положений кодекса педагогом рассматривается педагогическим коллективом
и администрацией на педагогическом совете.