Радужная ёлочка "Украсить ёлочку гирляндами"

08.12.2023

Послушайте сказку. В зимнем лесу жила-была ёлочка. Вот такая! (Показываю верхние три яруса ветвей.) Была она маленькая, да и как полагается елочке, зеленой. Однажды в новогоднюю ночь мимо пробегали гномики и разукрасили её во все цвета радуги. Была елочка зеленой, а стала волшебной на радость детворе! Давайте поиграем с радужной елочкой!

Дидактические задания:

Дидактические задания №1 Развитие памяти

* Посмотрите на ёлочку, запомните расположение ветвей, отвернитесь и назовите цвета веток ёлочки.

* Можно используя мнемическое стихотворение «Каждый охотник…», соотнести с цветами елочки.

* Автор предлагает иной путь соотношения цвета веток со словом. Он даёт им имена сказочных гномов: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, Черныш, Сержик, Белыш».

Дидактические задания №2 Речевое развитие

* «Похвалите елочку» (Каждый правильный ответ отмечается игроком звездочкой на елке. После подсчета звездочек выбирается победитель.)

* «Украсьте ёлочку, как хотите. Расскажите.»

Дидактические задания №3 Счёт, величина

* Разложите ярусы ветвей по длине, начиная с самой длинной, назови правильно длину. Как можно доказать правильность ответа?

* Сосчитайте ветви сверху – вниз и снизу - вверх. Изменился ответ?

* Сосчитайте фонарики, звездочки, отсчитайте нужное количество.

* На верхнюю ветку прикрепите одну звездочку, а на каждую следующую прибавляйте по одной звездочке. Сколько звезд на нижней ветке? Отметить состав числа до 5 (10). Упражнение в прямом и обратном счёте.

* Сосчитайте полоски в количественном порядке: какая по счёту полоска чёрная, синяя и т. д.

* Какая по счету полоска находится между белой и чёрной? И т. д.

* Подберите гирлянды по длине.

Дидактические задания №4 Геометрические фигуры

* На нижнюю полоску выложите большие квадраты. Аналогично остальные задания: маленькие треугольники, средние овалы.

* Украсьте ёлочку только синими квадратами, только кругами, только маленькими формами и т. д.

* Геометрический диктант.

* «Продолжи ряд». Цепочка геометрических форм отличается одним признаком - только цветом (размером, формой); или двумя признаками: размером и формой; цветом и формой, размером и цветом.

Дидактические задания №5 Пространственные представления

* Расположите желтый круг справа от звезды (слева, сверху)Хочу такой сайт

* Расположите синий треугольник сбоку, рядом, дальше, ближе, между, в середине и т. д.

* Положите белый треугольник между красным и синим квадратами и т. д.

* Положите красный прямоугольник на середину ёлочки. Над ним красный квадрат, под ним – желтый треугольник, справа – белый овал, слева – синий круг и т. д. Расскажите, что где находиться?

* «Сделайте фотографию шаров для папы» - составление микросхемы пространства.

* «Украсьте ёлочку по схеме» (Схема на доске)

* «Расположите гирлянды по-разному»: сверху-вниз, зигзагом, слева-направо.

* «Угадайте, чего не стало?»

*«Угадайте, что изменилось?»

Дидактические задания №6 Развитие логического мышления, творчества

* «Украсить ёлочку гирляндами» Слева закрепите гирлянду не синюю, не красную и не белую и т. д.

* Украсить ёлочку фигурами не квадратными, не круглыми, не овальными, не прямоугольными; не имеющими углов; только имеющими углы и т. д.

* Украсить ёлочку овалами меньше самого большого и больше самого маленького и т. д.

* Дед Мороз торопился собрать гирлянду и допустил ошибку. Найдите её. (Цвет, размер, форма)

* Сосчитайте возможные варианты расположения фигур: квадрат, треугольник, овал.

* Сложите из деталей ёлочки различные фигуры: буквы, цифры, изображения.

* Придумайте из геометрических форм новогодние игрушки.

Таким образом, используя авторскую игру, подключая вашу фантазию, вы можете в непринужденной игровой, интересной для дошкольника форме, достичь результатов в развитии интеллектуальной сферы детей.

Игра имеет широкий возрастной диапазон. Она начинается с простого манипулирования деталями, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений, поэтому в одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет.

Дидактические задания готового развивающего дидактического материала можно систематизировать по возрастам и образовательным задачам. Одна и та же игра решает разнообразные задачи образовательной деятельности в течение длительного времени.

Развивающую игру В. В. Воскобовича можно использовать в совместной групповой, подгрупповой, индивидуальной и самостоятельной деятельности детей.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.12.2023

Дата обновления: 08.12.2023

Дата публикации: 08.12.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».