12.12.2023
При поступлении ребенка в д/с происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую много неизвестного. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают стрессовую ситуацию. Возрастная система адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению, в результате нарушается сон, аппетит, появляются страхи, ребенок часто болеет.
Характер адаптации зависит от следующих факторов:
• возраста детей;
• состояния здоровья и уровня развития ребенка;
• биологического и социального анамнеза ребенка в период беременности матери.
В д/с попытки решения проблемы адаптации в основе сводятся к рекомендациям родителям максимально приблизить режим дня ребенка к режиму д/с. Кроме того, у некоторых воспитателей сложилось упрощенное представление об эмоциональных реакциях детей, впервые пришедших в д/с. Они считают, что плач и капризы – результат избалованности и изнеженности в семье. Многие вообще не видят проблемы: «Скучно ребенку в д/с? плачет? Ничего страшного, поплачет и престанет». В таких случаях процесс привыкания затягивается, у ребенка формируется защитно-оборонительная реакция и, как следствие, негативное отношение к д/с.
Чтобы этого не произошло, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации.
1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
2. Работа с родителями, которую желательно начать еще до
поступления ребенка в д/с.
3. Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый» и «ребенок-ребенок» и обязательно включающей игры и упражнения.
Игры в период адаптации можно скачать в файле, представленном ниже.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.12.2023
Дата обновления: 10.12.2023
Дата публикации: 12.12.2023