Наши домашние питомцы

21.01.2024

Актуальность реализации проекта:

Дошкольное детство - удивительная пора. Малыш учится познавать мир, учится быть добрым и отзывчивым, внимательным и ответственным. Все эти качества невозможно воспитать без присутствия живого объекта рядом. Первым, кто находится рядом с ребёнком после родителей и близких родственников – это домашние питомцы, живущие с ним в непосредственной близости. Они как правило меньше ребёнка и требуют заботы и внимания. Не каждый родитель соглашается завести дома животное, но каждый понимает, что оно необходимо. Именно через общение с «братьями нашими меньшими» малыш учиться быть ответственным за того, кто рядом, проявлять внимание и чуткость по отношению к животному, учится заботиться о нём. Через прямой контакт с различными домашними питомцами мы пробуем научить ребёнка любить всё живое на планете, беречь её. Проект «Мой домашний любимец» познакомит ребёнка с различными домашними питомцами через непосредственный контакт с ними, через живое общение.


Тип проекта:

творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта: групповой.

Ожидаемые результаты: - дети знают понятие «домашний питомец», их разнообразие и особенности содержания;

- дети понимают, что за домашним питомцем нужен ежедневный уход и забота и делает это тот, кто взял на себя ответственность и завёл это животное;

- дети знают чем питаются домашние питомцы и где живут;

- дети понимают, для чего человек заводит домашних питомцев;

- дети проявляют заботу и внимание к домашним питомцам, умеют наблюдать за их жизнью.

Проблема: дети не различают понятия «домашние животные» и «домашние питомцы», не имеют достаточных представлений о том, что о питомцах нужно заботиться, уделять им своё внимание и быть ответственным за них; не знают правил их содержания.


Участники проекта: дети, родители, воспитатель: Васильева Е.М., студент БРПК Большакова Р.Р.

Возраст детей: 3-4 года.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:

ноутбук, проектор, настольно-печатные игры, гуашь, кисти (по количеству детей), бумага, пластилин, досочки для лепки (по количеству детей), наборы цветной бумаги и картона, клей-карандаш (по количеству детей), ватман, папки-скоросшиватели, восковые мелки, цветные карандаши, раскраски с изображением домашних питомцев, наборы дидактических карточек «Домашний питомец», «Кто живёт у нас дома». 

Содержание проекта.

1 этап. Целеполагание.

Цель:

Формирование знаний у детей о домашних питомцах, их особенностях и правилах их содержания в доме.

Задачи:

Воспитательная:

- воспитание бережное отношение к домашним любимцам;

- воспитывать умение заботиться о маленьких друзьях;

- воспитывать терпение и умение наблюдать за живыми объектами;

- воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим».

Обучающая:

- познакомить детей с различными домашними питомцами через непосредственный контакт с ними;

- уточнить отличительные особенности понятий «домашнее животное» и домашний питомец»;

- обозначить основные правила ухода за домашними любимцами;

- научить детей различать домашних питомцев по отличительным признакам;

- закрепить навыки работы с пластилином, цветной бумагой, картоном, клеем, гуашью и кистью, восковыми мелками, цветными карандашами;

Развивающая:

- развивать умение заботиться о домашних питомцах;

- развивать наблюдательность, познавательную активность;

- способствовать развитию творческой и познавательной активности детей;

- развивать творческие способности детей, воображение образное мышление.

Предполагаемый результат:


2 этап. Разработка проекта.

1. Создать в группе условия для формирования у детей знаний о домашних любимцах.

2. Познакомить детей и родителей с темой проекта, заинтересовать их, нацелить на успешную реализацию данного проекта.

3. Подготовить необходимые материалы и наглядные средства для успешной продуктивной деятельности детей.


3 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

*** Сюжетно-ролевые игры «Мы идём в зоопарк», «Если в доме е сть котёнок».

Цель: упражнять детей в распределении ролей в соответствии с их желаниями и возможностями; закреплять умение следовать выбранной роли, играть в соответствии с правилами.Хочу такой сайт

*** Дидактические игры: «Чей малыш», «Кто что ест»; «Кто как кричит», «Съедобное-несъедобное», «Скажи ласково», «Продолжи предложение», «Четвёртый лишний».

Цель: продолжать развивать умение играть по правилам, продолжать знакомство с домашними питомцами, развивать цветовосприятие, закрепить знание детьми цветов, уточнить название животных и их детёнышей, расширить представления детей о домашних питомцах, уточнить разницу понятий «домашний питомец» и «домашние животные».

*** Настольно – печатные игры: «Лото «Животные», «Найди пару. Мамы и малыши», «Кто сказал «Мяу?», домино «Домашние животные», «Накорми животное» «Продолжи цепочку».

*** Словесные игры «Раз, два, назови меня», "Назови животное", "Кто, где живёт", «Доскажи словечко», «Подбери по смыслу».

Цель: закреплять знания детей о домашних питомцах, их местах проживания и особенностей содержания, учить подбирать слова, развивать мышление и память.

*** Малоподвижные игры: «угадай питомца» (с мячом); «Что делаем не скажем, а кто у нас живёт - покажем»


3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: учить слышать и слушать, продолжать развивать речь детей, работать над её выразительностью, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, расширять словарный запас детей.

* Рассматривание альбомов «Домашние животные», «Домашние питомцы».

* Работа с дидактическими карточками «Наши питомцы», «Кто живёт у нас дома», «Мамы и малыши».

* Чтение художественной литературы о домашних питомцах.

(Большая иллюстрированная книга «Мой домашний любимец»).

* Беседы: «Кто сказал: Мяу?»», «Поговорим о доброте», «Кто живёт у меня дома», «Какие питомцы нам нужны и как за ними ухаживать».

* Чтение пословиц и поговорок о домашних питомцах, отгадывание загадок.

* Пальчиковая гимнастика: «Кошка», «Две собаки».


3.4. Выставка книг и иллюстраций о домашних питомцах: «Наши маленькие друзья»

Цель: прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать, воспитывать любовь и бережное отношение к домашним питомцам.


3.6. Продуктивная деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей; продолжать учить работать в разных техниках; учить работать вместе, создавая работу в нетрадиционных техникак, воспитывать аккуратность при работе с клеем.

- Рисование ладошками: «Попугай», рисование методом тычка «Васька кот»;

- Рисование «Пёс Барбос», «Золотая рыбка», "Свежие веточки для свинки и кролика".

- Раскрашивание «Мой маленький друг», «Мяч», «Моя мечта»;

- Аппликация: «Накорми питомца», «Морская свинка»;

- Лепка: «Мячик для котёнка», «Миска для кошечки», «Косточка», кролик Пушистик";

- Пластилинография «Черепашка Наташка», «Улиточка Уля»;

- Коллективная работа «Дом для попугая», «На лугу», «Аквариум».


3.6. Совместная работа с родителями:

Цель: активизировать совместную деятельность детей и родителей.

- Изготовление дидактических игр: «Накорми питомца», «Детки в клетке»;

- оформление альбома: «Мой домашний питомец»

- выполнение презентаций «Мой домашний любимец»;

- помощь в оформлении «Большой иллюстрированной книги «Наши маленькие друзья»


3.8. Выставка детских работ и совместной деятельности с родителями: «Наши маленькие друзья»

Цель: активизировать совместную деятельность детей и родителей, продолжать развивать творческие способности участников педагогического процесса.


4 этап. Продукт проектной деятельности.

4.1. Выставка детско-родительских работ «Они такие разные, но самые любимые!».

4.2. Фотоколлаж «А у нас живёт…».

4.3. Оформление альбома «Мой домашний питомец».

4.4. Развлечение «Мой домашний любимец».

4.5. Оформление «Большой иллюстрированной книги «Наши маленькие друзья»

4.6. Выполнение презентаций «Мой домашний питомец»

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.01.2024

Дата обновления: 24.02.2024

Дата публикации: 21.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».