22.01.2024
«Снеговики в шапочках и шарфиках»
(аппликация с элементами рисования по представлению)
(конспект НОД по изобразительной деятельности
с детьми старшей группы)
Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с
ФГОС ДО: «Художественно – эстетическое развитие (ХЭ) интегрируется с направлениями: «Познавательное развитие» (ПР), «Речевое развитие (РР).
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей средствами изобразительного искусства.
Задачи:
Образовательная :- учить детей аппликативно изображать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Уточнить представления детей о круглой форме предмета. Упражнять в технике рисования акварелью.
Развивающая: - развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций.
Воспитательная – воспитывать инициативность, интерес к экспериментированию; стремление доставлять себе, своим сверстникам, своим сверстникам, радость поделками, изготовленными своими руками.
Методы:
Наглядный: наблюдение.
Словесный: использование художественного слова, проблемных вопросов, побуждающих познавательную и речевую активность.
Практический: показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.
Приемы: создание игровой ситуации, смена деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Индивидуальная работа: в ходе занятия задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе продуктивной деятельности по их потребностям.
Материалы и оборудование: листы бумаги темного цвета для фона, краски, кисти, банки с водой, заготовки-круги из белой бумаги разного диаметра, салфетки, клей, изображение снеговика, наглядное пособие «Времена года». Образцы нарисованных узоров, массажные шарики для пальчиковой гимнастики.
Предварительная работа: экспериментирование со снегом, уточнение представлений о строении снеговиков: туловище состоит из двух, трех частей. Рассматривание комплектов зимней одежды, описание узоров.
Предполагаемый результат: дети познакомятся с методом рисования кистями с широким ворсом, закрепят в речи употребление слова «круглый».
Логика занятия.
1.Организационный момент – в качестве заинтересовывающего момента воспитатель читает детям стихотворение А. Блока «Зима»:
Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег…
Бегают, смеются,
Лепят снежный ком,
Звонко раздаются
Голоса кругом…
Воспитатель с помощью наводящих вопросов предлагает детям рассказать, исходя из своего опыта о том, что можно слепить зимой на улице из снега (используя наглядное пособие «Времена года», контролируя, чтобы ответы детей были максимально полными и развернутыми). Предполагаемые ответы детей:
-… снежный ком…
- …снеговика…
- …героев сказок…
- …домики, замки, крепости…
После рассказов детей воспитатель предлагает изобразить снеговика в шапочке и с шарфиком.
2.Повторение материала
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам внимательно рассмотреть снеговика, изображенного на магнитной доске и вспомнить, на какие фигуры похожи части снеговика? И какой они формы? Предполагаемые ответы детей:
- …на Шары
-…На круги…
-…На круглое солнышко…
-…Они круглые…
3.Изучение нового материала
Воспитатель акцентирует внимание детей на определенной последовательности расположения круглых фигур на листе бумаге (в качестве наглядного образца использует изображение снеговика на магнитной доске):
-Ребята, будьте внимательны, самый большой круг похожий на комок снега нужно приклеить в нижней части листа, круг поменьше приклейте, пожалуйста, в середине, а самый маленький кружок будет наверху – это будет голова у снеговика. Вы ведь все помните, если слепить снеговика неправильно, он не будет устойчивым, он упадет. Далее вам нужно будет нарядить снеговика - нарисовать ему шапку и шарф. Не забывайте нарисовать узор на шарфе. Можете выбрать такой же, как у этого снеговика или выбрать узор как на одном из образцов. А чтобы шапка и шарф были еще красивее, можно нарисовать кисточки, помпоны или бахрому. В конце не забудьте нарисовать черной краской глаза, а красной – длинный нос и рот.
Прослушав последовательность выполнения работы, дети по желанию озвучат понравившийся узор.
4.Продуктивная деятельность
С целью устранения утомляемости и эмоционального напряжения детей, сидя за столом, проводится пальчиковая гимнастика с гладкими массажными шариками:
Шарик я в руке держу, сжимают, разжимают кулачки
Я зарядку делаю,
Будет сильной правая, сжимают шар в правой руке
Будет сильной левая, сжимают шар в левой руке
Будут руки у меня катают шар в ладошах
Сильные, умелые.
После того, как дети приступят к изображению снеговика, воспитатель помогает советами, косвенными вопросами, в случае затруднений с планированием повторно показывает технологическую карту, поощряет поиски и находки детей, отмечает оригинальные приемы.
В качестве разминки проводится динамическая пауза, направленная на координацию речи с движением:
Под березами, в теньке показывают «домик» над головой
Белый, белый на пеньке! приседают
Весь сосульками оброс,
В рукавичку прячет нос. Прячут ладошкой нос
Добрый, добрый старичок кружатся
Из снежка снеговичок. «лепят снежок»
Готовые поделки дети переносят на доску.
5.Закрепление нового материала.
Воспитатель с помощью наводящих вопросов предлагает детям вспомнить, какого цвета и какой формы была бумага, в какой последовательности они расположили заготовки бумаги круглой формы. В процессе беседы дети описывают узор, который они выбрали для оформления шапки и шарфа снеговика.
6.Рефлексия – дети выскажут свое мнение о том, что им понравилось.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.01.2024
Дата обновления: 22.01.2024
Дата публикации: 22.01.2024