«Снеговики в шапочках и шарфиках»

22.01.2024

«Снеговики в шапочках и шарфиках»

(аппликация с элементами рисования по представлению)


(конспект НОД по изобразительной деятельности

с детьми старшей группы)

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с

ФГОС ДО: «Художественно – эстетическое развитие (ХЭ) интегрируется с направлениями: «Познавательное развитие» (ПР), «Речевое развитие (РР).

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей средствами изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательная :- учить детей аппликативно изображать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Уточнить представления детей о круглой форме предмета. Упражнять в технике рисования акварелью.

Развивающая: - развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций.

Воспитательная – воспитывать инициативность, интерес к экспериментированию; стремление доставлять себе, своим сверстникам, своим сверстникам, радость поделками, изготовленными своими руками.

Методы:

Наглядный: наблюдение.

Словесный: использование художественного слова, проблемных вопросов, побуждающих познавательную и речевую активность.

Практический: показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.

Приемы: создание игровой ситуации, смена деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Индивидуальная работа: в ходе занятия задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе продуктивной деятельности по их потребностям.

Материалы и оборудование: листы бумаги темного цвета для фона, краски, кисти, банки с водой, заготовки-круги из белой бумаги разного диаметра, салфетки, клей, изображение снеговика, наглядное пособие «Времена года». Образцы нарисованных узоров, массажные шарики для пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа: экспериментирование со снегом, уточнение представлений о строении снеговиков: туловище состоит из двух, трех частей. Рассматривание комплектов зимней одежды, описание узоров.

Предполагаемый результат: дети познакомятся с методом рисования кистями с широким ворсом, закрепят в речи употребление слова «круглый».

Логика занятия.

1.Организационный момент – в качестве заинтересовывающего момента воспитатель читает детям стихотворение А. Блока «Зима»:

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка-старушка

Из окна глядит.

Внукам-шалунишкам

По колено снег.

Весел ребятишкам

Быстрых санок бег…

Бегают, смеются,

Лепят снежный ком,

Звонко раздаются

Голоса кругом…


Воспитатель с помощью наводящих вопросов предлагает детям рассказать, исходя из своего опыта о том, что можно слепить зимой на улице из снега (используя наглядное пособие «Времена года», контролируя, чтобы ответы детей были максимально полными и развернутыми). Предполагаемые ответы детей:

-… снежный ком…

- …снежную бабу…Хочу такой сайт

- …снеговика…

- …героев сказок…

- …домики, замки, крепости…

После рассказов детей воспитатель предлагает изобразить снеговика в шапочке и с шарфиком.

2.Повторение материала

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам внимательно рассмотреть снеговика, изображенного на магнитной доске и вспомнить, на какие фигуры похожи части снеговика? И какой они формы? Предполагаемые ответы детей:

- …на Шары

-…На круги…

-…На круглое солнышко…

-…Они круглые…

3.Изучение нового материала

Воспитатель акцентирует внимание детей на определенной последовательности расположения круглых фигур на листе бумаге (в качестве наглядного образца использует изображение снеговика на магнитной доске):

-Ребята, будьте внимательны, самый большой круг похожий на комок снега нужно приклеить в нижней части листа, круг поменьше приклейте, пожалуйста, в середине, а самый маленький кружок будет наверху – это будет голова у снеговика. Вы ведь все помните, если слепить снеговика неправильно, он не будет устойчивым, он упадет. Далее вам нужно будет нарядить снеговика - нарисовать ему шапку и шарф. Не забывайте нарисовать узор на шарфе. Можете выбрать такой же, как у этого снеговика или выбрать узор как на одном из образцов. А чтобы шапка и шарф были еще красивее, можно нарисовать кисточки, помпоны или бахрому. В конце не забудьте нарисовать черной краской глаза, а красной – длинный нос и рот.

Прослушав последовательность выполнения работы, дети по желанию озвучат понравившийся узор.

4.Продуктивная деятельность

С целью устранения утомляемости и эмоционального напряжения детей, сидя за столом, проводится пальчиковая гимнастика с гладкими массажными шариками:

Шарик я в руке держу, сжимают, разжимают кулачки

Я зарядку делаю,

Будет сильной правая, сжимают шар в правой руке

Будет сильной левая, сжимают шар в левой руке

Будут руки у меня катают шар в ладошах

Сильные, умелые.

После того, как дети приступят к изображению снеговика, воспитатель помогает советами, косвенными вопросами, в случае затруднений с планированием повторно показывает технологическую карту, поощряет поиски и находки детей, отмечает оригинальные приемы.

В качестве разминки проводится динамическая пауза, направленная на координацию речи с движением:

Под березами, в теньке показывают «домик» над головой

Белый, белый на пеньке! приседают

Весь сосульками оброс,

В рукавичку прячет нос. Прячут ладошкой нос

Добрый, добрый старичок кружатся

Из снежка снеговичок. «лепят снежок»

Готовые поделки дети переносят на доску.




5.Закрепление нового материала.

Воспитатель с помощью наводящих вопросов предлагает детям вспомнить, какого цвета и какой формы была бумага, в какой последовательности они расположили заготовки бумаги круглой формы. В процессе беседы дети описывают узор, который они выбрали для оформления шапки и шарфа снеговика.

6.Рефлексия – дети выскажут свое мнение о том, что им понравилось.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.01.2024

Дата обновления: 22.01.2024

Дата публикации: 22.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».