21.02.2024
Дыхательная гимнастика – это комплекс специальных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Он служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Дыхательной гимнастикой можно начинать заниматься с детьми, достигшими возраста 4 – 5 лет.
Дыхательная гимнастика оказывает следующее положительное воздействие на организм ребенка.
1. Положительно влияет на обменные процессы.
2. Улучшает дренажную функцию бронхов.
3. Способствует рассасыванию воспалительных заболеваний.
4. Способствует восстановлению кровоснабжения и лимфоснабжения, устранению местных застойных явлений.
5. Налаживает нарушенные функции сердечно - сосудистой системы.
6. Исправляет развивающиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника.
Дыхательная гимнастика обладает следующими преимуществами:
а) она сочетается с ходьбой, бегом, плаванием;
б) дыхательная гимнастика – отличная профилактика болезней;
в) дыхательная гимнастика положительно влияет на весь организм;
г) она доступна как всем детям, так и взрослым;
д) не требует специальных условий и специальной одежды;
е) обладает высокой эффективностью. После ее проведения объем легких значительно увеличивается.
Дыхательную гимнастику можно использовать в течение всего дня, а именно: в организации физкультурных занятий, в проведение утренней гимнастики, в подвижных играх на прогулке, в беседах, в выполнении звуковых дыхательных упражнениях.
Существуют некоторые особенности исполнения дыхательной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.
1. Дети охотно занимаются дыхательной гимнастикой, если она идет в музыкальном сопровождении.
2. Весь комплекс дыхательной гимнастки необходимо превратить в игру с детьми.
3. Необходима мотивация для выполнения дыхательной гимнастики. У дошкольников отсутствует мотивация сохранения и укрепления собственного здоровья, поэтому необходима вводная беседа о важности этих упражнений.
4. Важное условие эффективности такой гимнастики в том, что ее нужно выполнять регулярно, без перерывов.
Итак, рассмотрев первый вопрос контрольной работы, можно сделать выводы.
Дыхательная гимнастика – это комплекс специальных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она несомненно оказывает огромное положительное воздействие на организм ребенка, так как положительно влияет на обменные процессы, улучшает дренажную функцию бронхов, способствует рассасыванию воспалительных заболеваний, налаживает нарушенные функции сердечно - сосудистой системы и т. д.
Кроме того дыхательная гимнастика обладает огромными преимуществами перед другими видами различных гимнастик, поэтому ее применение в дошкольных учреждениях просто необходимо.
Дыхательная гимнастика – это комплекс специальных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Он служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Дыхательной гимнастикой можно начинать заниматься с детьми, достигшими возраста 4 – 5 лет.
Дыхательная гимнастика оказывает следующее положительное воздействие на организм ребенка.
1. Положительно влияет на обменные процессы.
2. Улучшает дренажную функцию бронхов.
3. Способствует рассасыванию воспалительных заболеваний.
4. Способствует восстановлению кровоснабжения и лимфоснабжения, устранению местных застойных явлений.
5. Налаживает нарушенные функции сердечно - сосудистой системы.
6. Исправляет развивающиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника.
Дыхательная гимнастика обладает следующими преимуществами:
а) она сочетается с ходьбой, бегом, плаванием;
б) дыхательная гимнастика – отличная профилактика болезней;
в) дыхательная гимнастика положительно влияет на весь организм;
г) она доступна как всем детям, так и взрослым;
д) не требует специальных условий и специальной одежды;
е) обладает высокой эффективностью. После ее проведения объем легких значительно увеличивается.
Дыхательную гимнастику можно использовать в течение всего дня, а именно: в организации физкультурных занятий, в проведение утренней гимнастики, в подвижных играх на прогулке, в беседах, в выполнении звуковых дыхательных упражнениях.
Существуют некоторые особенности исполнения дыхательной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.
1. Дети охотно занимаются дыхательной гимнастикой, если она идет в музыкальном сопровождении.
2. Весь комплекс дыхательной гимнастки необходимо превратить в игру с детьми.
3. Необходима мотивация для выполнения дыхательной гимнастики. У дошкольников отсутствует мотивация сохранения и укрепления собственного здоровья, поэтому необходима вводная беседа о важности этих упражнений.
4. Важное условие эффективности такой гимнастики в том, что ее нужно выполнять регулярно, без перерывов.
Итак, рассмотрев первый вопрос контрольной работы, можно сделать выводы.
Дыхательная гимнастика – это комплекс специальных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она несомненно оказывает огромное положительное воздействие на организм ребенка, так как положительно влияет на обменные процессы, улучшает дренажную функцию бронхов, способствует рассасыванию воспалительных заболеваний, налаживает нарушенные функции сердечно - сосудистой системы и т. д.
Кроме того дыхательная гимнастика обладает огромными преимуществами перед другими видами различных гимнастик, поэтому ее применение в дошкольных учреждениях просто необходимо.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.02.2024
Дата обновления: 21.03.2024
Дата публикации: 21.02.2024