08.11.2020
Поступление в школу - очень важный и ответственный момент, как для ребёнка, так и для родителей, ведь начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь образ жизни. Теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной деятельности.
Чтобы обучение в школе не оказалось трудностью, ребёнок к началу обучения должен быть психологически подготовлен.
Первое, что у него должно сформироваться, это желание идти в школу. Во-вторых, ребёнок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования взрослого (в будущем – учителя), уметь контролировать своё поведение. В-третьих, он должен быть выносливым, чтобы выдерживать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. У него должна быть хорошая самооценка и адекватный уровень притязаний. И, конечно же, у ребёнка должно быть соответствующее возрасту умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками.
У ребенка меняется ведущая деятельность. Если в дошкольном возрасте была игровая, то в школьном возрасте основной становится учебная. Но, еще вчерашним школьникам всё еще необходима игра. Её можно использовать и для подготовки к школе.
Наиболее полезными играми для подготовке детей к школе являются игры, направленные на развитие внимания, памяти и мышления.
Игры, направленные на развитие внимания:
· «Чего не стало?»
· «Что появилось?»
· «Закрась только круглое» и т.д.
· “Зачеркни только…?”(круги, галочки, букву «П» и т.п.)
· “Нарисуй также”
· “Найди такую же картинку”
· «Найди отличия»
· «Выложи палочки (спички),как у меня»
· “Хлопни в ладоши. Когда услышишь название (домашнего животного, птиц, фруктов, обуви, мебели и т.п.)»
· «Срисовывание по клеточкам» и т.д.
Игры, направленные на развитие памяти:
· «Запомни и повтори» (несколько слов... до 10, предложения)
· «Запомни и разложи также» (картинки, палочки, фигуры и т.п.)
· «Запомни и нарисуй» Покажите ребенку картинку с несложным изображением. Уберите рисунок и попросите малыша воспроизвести то, что он видел на бумаге.
Игры, направленные на развитие мышления:
· «Что лишнее и почему?»
· «Опиши словами» Открывая карточку с картинкой, ребенок описывает, что изображено на ней, не называя предмета.
· «Назови одним словом» Например, при названных словах тарелка, чашка, ложка – нужно озвучить словом «посуда».
· «Собери картинку»(можно разрезать открытку и попросить ребенка ее собрать)
· «Закончи предложение» (например: Листья пожелтели, потому что….; «Мама купила игрушку, и я...»)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.11.2020
Дата обновления: 08.11.2020
Дата публикации: 08.11.2020