25.03.2024
Развивающие голосовые игры, на которых основаны упражнения,
предусматривают создание ситуаций, в которых дети непринужденно
восстанавливают естественные проявления голосовой функции: выражают
эмоции вне и независимо от какой-либо эстетики и традиций. В игре дети
познают возможности своего голоса и учатся им управлять, включают
энергетические ресурсы организма. Известно, что петь громко легче, чем тихо. Это естественно: любая координация осваивается от более грубого уровня к более тонкому. В стрельбе, например, нельзя сразу попасть в «десятку», сперва надо научиться попадать хотя бы в доску, на которой находится мишень! Так и в пении: если ребенок может сначала крикнуть, а после — запищать и при этом осознает, что это разная механика, — это путь к интонированию. Голос ребенка устроен так же, как голос взрослого человека. У каждого человека есть 4 режима работы гортани – штро-бас (шуршащий шумовой звук, урчание), грудной режим, фальцетный (головной, певческий) режим, свистковый режим работы гортани.
«Штро-бас» («Кот-воркот») Задание: произносить стихотворный текст урчащим звуком без возникновения фиксированной звуковысотности. Лицевые мышцы расслаблены, глаза прикрыты. Руки, согнутые в локтях, находятся параллельно полу на уровне пояса ладонями вниз: пальцы совершают хаотические колебательные движения, передающие общее расслабление. Показатели: произвольное включение и осознание режима работы гортани – штро-бас-регистр – вибранта голосовых складок. громко урчит, развалился в лени. ласково глажу урчащее брюшко.котик запрыгнул ко мне на колени,
я осторожно чешу за ушком,
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.03.2024
Дата обновления: 25.03.2024
Дата публикации: 25.03.2024