03.03.2020
Ешьте кашу, малыши - будете здоровы!
На моих занятиях дети кашу не едят, они с ней ИГРАЮТ!
Столкнулась с мнением некоторых родителей, что игры с крупами это забава для годовасиков... для самых-самых маленьких, а в три года, а тем более в 5-6, это уже не нужно, не серьезно...
Я же считаю иначе, и хочу сегодня показать, на что способна простая манка... ой, ВОЛШЕБНАЯ МАНКА)))
"А если у меня не получится эта буква, ты дашь мне волшебную манку, я там поучусь писать?" - это сказала девочка 5 лет
Мои воспитанники хорошо знакомы с ВОЛШЕБНОЙ МАНКОЙ, и называют её именно так - ВОЛШЕБНАЯ. Манка наша помощница, она нам помогает и с математикой, и с чтением))) а еще и мелкую моторику развивает!
Почему волшебная? Да потому что все рисунки на манке красивы, все буковки-циферки получаются, а это так важно для ребенка, чтобы ПОЛУЧИЛОСЬ!
Вспомните ситуацию, когда у нас, у взрослых, не получается выполнить какое-нибудь действие, что происходит? Мы нервничаем, раздражаемся и частенько отказываемся от его выполнения...
Вот так и дети, если не создавать им ситуации успеха, они отказываются от трудных задачек. А выводить красивые буквы-цифры на листе ручкой-карандашом - для них трудная задачка.
Вот мы сначала и "разбираем по косточкам" букву-цифру на манке, а уж потом пишем на листочке!
Самое трудное - это спрятать рисунок - разровнять манку по тарелочке, чтобы получилось равномерное манное поле для следующего рисунка, у нас для этой операции есть специальные картонные лопаточки.
Перед тем, как приступить к письму на манке, я обычно провожу какую-нибудь "манную пальчиковую игру".
Пересыпаем, мнем, оставляем следы от пальчиков-кулачков-ладошек и других предметов, рисуем дорожки, ходим пальчиками-ножками...
Еще я использую цветные камешки , раскладываем по букве, а потом собираем - вот и упражнения для тонкой моторики...
А еще использую прием "помоги другу" - это когда все работают в одной тарелочке по очереди. Один пишет, остальные, затаив дыхание, смотрят, а затем помогают исправить ошибку, если в этом есть необходимость... или же одобряют результат...
С помощью этого приема дети учатся анализировать, сравнивать, видеть и исправлять неточности, терпеливо "выслушивать" других.
На листе бумаги ошибку красиво не исправить - карандаш-фломастер навсегда оставляет след, и если ошибся, то ошибся... А манка - она волшебная)))) легко можно избавиться от неудачной попытки и попробовать снова, пока не получится, а получается обычно быстро, со второго-третьего раза... Ну а потом руке гораздо легче повторить на листе бумаги то, что она уже умеет...
А чтобы манка не была "по всему дому" ))), вначале игры с ней нужно обязательно "подружиться" - нужно выучить с ребенком правило "как играть с манкой": не рассыпать манные крупинки, а то им будет одиноко и грустно. Ну а если все-таки некоторые крупинки умудрились разлететься, то их обязательно нужно вернуть в семью.
Если вы будете уважительно относиться к манке и она будет не просто каша, то и дети будут бережно с ней обращаться и чистоту во время такой игры можно обеспечить)))
Желаю вам ВОЛШЕБНЫХ МАННЫХ игр))))))))
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.04.2024
Дата обновления: 18.04.2024
Дата публикации: 03.03.2020