«Составь меню сам»

05.05.2024

Многофункциональное дидактическое пособие

 «Составь меню сам»

Цель

Развивать знания детей о продуктах, о том, какие продукты входят в состав готовых блюд, обогащение словаря и развитие связной речи детей, познавательный интерес к окружающему миру. Формировать у старших дошкольников представления о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении. Развивать коммуникативные способности. Любой компонент пособия может использоваться как изолированно, так и в необходимой комбинации с другими атрибутами на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях. 

 Этапы работы:

1. – чтение меню на день, обсуждение о наборе продуктов, необходимым для блюда.

2. – объяснение последовательности приготовления и способа действия, с помощью алгоритмов приготовления блюд

3.– поиск нужных блюд, ингредиентов.

4. –составление меню дежурными

5. - показ меню всем детям, обсуждение, беседы.

Данное пособие даёт возможность развития творческой фантазии, как детей, так и педагогов. С помощью него можно комбинировать различные варианты заданий и игр, направленных на формирование знаний о правильном питании. Вся работа проходит в увлекательном, познавательном, игровом режиме. Прежде всего, интересен сам процесс действий, постоянно меняющиеся игровые ситуации. Участники игры учатся самостоятельно находить выход из неожиданных ситуаций, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять смекалку. Кроме того, ожидание предстоящей игры вызывает у ребенка положительные эмоции, приятное волнение.

Игра «Винегрет и компот».

(Дети делятся на 2 команды . Одна команда выбирает на поднос из корзины овощи, другая - фрукты, говорят, что они взяли) Запаслись овощами и фруктами, теперь предлагаю вспомнить правила питания.

Игра «Да-нет»

- Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, если вы согласны со мной, то поднимите руки вверх и похлопайте в ладоши. Если нет – потопайте ногами.

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

2. Есть нужно в любое время, даже ночью.

3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

4. Есть надо быстро.

5. Есть надо медленно.

6. Пищу нужно глотать не жуя.

7. Полоскать рот после еды вредно.

- Мы с вами повторили правила питания.

- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу) 

Игра "Четвертый лишний"

Цельразвитие речи, мышления

Правила игры: из предложенных четырех картинок на доске необходимо убрать одну лишнюю и обосновать свой ответ. Варианты:

Молоко, сыр, мясо, творог ( мясо, так как это не молочный продукт)

Яблоко, лук, сыр, каша (каша- это готовое блюдо) и др.

 Игра "Что за крупа"

Цель: развитие мелкой моторики рук, обогащение словаря.Хочу такой сайт

Материал: мешочки с крупами.

Правила игры: ребенку предлагается мешочек с крупой, он закрытыми глазами определяет вид крупы и называет ее. Как называется каша , которую можно из нее приготовить 

Игра "Готовим блюда".

Вариант 1 :Цели: Дать детям знания о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание. Развивать умение договариваться и работать в парах. Правила игры: Правильно отбирать картинки с продуктами питания и прикреплять их к соответствующей посуде, необходимой для того, чтобы приготовить данное блюдо.

Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать пару и договориться, какое блюдо они будут готовить (сырники, рассольник, борщ, омлет). Педагог выслушивает предложения детей, а затем читает названия продуктов, которые входят в состав того или другого блюда. Маленькие карточки выложены на столе. По сигналу воспитателя, дети начинают искать маленькие карточки. В конце игры педагог проверяет, правильно ли выполнено задание.

Вариант 2

Правила игры: Правильно отбирать картинки с продуктами питания и прикрепить на подходящий сектор времени суток (завтрак, обед, полдник, ужин). Ребёнок, который, правильно расположит блюдо по секторам- выигрывает.

Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать, какое блюдо они будут готовить (сырники, рассольник, борщ, омлет). Играющий читает названия продуктов, которые входят в состав того или другого блюда. Маленькие карточки выложены на столе стопкой в перевёрнутом виде перед ведущим. Ведущий показывает поочерёдно карточки с продуктами питания. Если ребёнок считает, что этот продукт необходим ему для приготовления блюда, берёт карточку себе. В конце игры педагог и дети проверяют правильно ли выполнено задание. 

Контрольные вопросы и задания.

Что такое продукты? (То, что можно есть, съестные припасы.)

Для чего они созданы?

Какие продукты питания вы знаете?

На какие группы можно разделить все продукты питания?

Где продаются продукты питания?  В каком виде они продаются?

Для чего в магазинах используют упаковку, тару?

Какие вы знаете молочные продукты? Мясные? Рыбные? Кондитерские изделия? Хлебобулочные изделия? Бакалейные товары?

Расскажите, какие отделы есть в продуктовом магазине?

Почему разные продукты должны продаваться в разных отделах?

Как хранятся в магазине и дома разные продукты?

Как можно узнать, что продукт свежий?

Почему многие продукты можно хранить только в холодильнике? Морозильной камере?

Почему человек должен питаться разнообразными продуктами?

Почему нельзя есть много сладостей?

Почему нельзя переедать жирного, мучного, сладкого?

Почему нельзя есть много на ночь?

Какие продукты должны есть дети, чтобы быстро расти и быть здоровыми?


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.05.2024

Дата обновления: 11.05.2024

Дата публикации: 05.05.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».