16.05.2024
КАК быть ума не приложу, у дочери есть слух и голос довольно не плохой,
бабушкина знакомая сказала надо развивать.
А она не хочет, отказывается. Что делать?
Мне очень часто задают этот вопрос родители. Иногда я успокаиваю и говорю:
«ничего страшного, ребёнок подрастет и все изменится» а иногда отвечаю: «может
ребёнок еще не готов воспринимать музыку, ПОЭТОМУ И НЕ СЛЫШИТ ВАС И ВАШИ
ЖЕЛАНИЯ». Поэтому я решила осветить эту проблему более подробно и не только с
точки зрения музыка и её значение но и с психологическим аспектом данной
проблемы.
В моем случае желание моих родителей, что я должна заниматься музыкой
стало неделимой моей детской, подростковой, юношеской и взрослой жизнью.
По истечении стольких лет мы понимаем, что это решение было правильным,
но только в том случае, если Ваше должен станет одним Вашем желанием для
ребенка, а не понятие «много» для общего развития.
Занятия музыкой, это должно быть не «потому что», а «вопреки».
Ребёнка не надо подталкивать, чтобы он получил систематическое
музыкальное образование, поскольку понимание, что профессионально заниматься
музыкой возможно в этом мире только в том случае, если ты не можешь ей не заниматься.
Во всех остальных случаях музыка — это ресурс: как любое искусство,
творчество. Музыка помогает создавать атмосферу, повышать настроение, придает
сил. И здесь скорее важно передать детям умение взаимодействовать с музыкой
именно так, чем учить играть виртуозно на каком-то инструменте или заниматься
пением. Музыка – это труд и работа и поверьте не меньше сложна чем Ваша а
порой и больше, потому, что Вы сходили на работу, пришли домой и Вы меняете вид
деятельности с одного на другой и даже если Вы устали то морально это на
Вас не давит. В музыке же все наоборот. Все что ты делаешь связано с музыкой и
не важно чем ты занимаешься: нотной грамотой, пением, игрой, сольфеджио,
метро-ритмом, это все музыка и если ты запустил один раздел, вторым
ты его не заменишь. Поэтому я очень часто говорю родителям, что: « занятие
музыкой, вокалом – это кропотливый труд, а не общее развитие», для общего
развития включите детские песни пусть слушает и подпевает, у
ребёнка развивается память(текст, мелодия), желание петь и т.д.
Тем не менее, известно, что изучение чего-либо создает новые нейронные
связи в нашей голове. И если понимать, что мы занимаемся с ребенком не для
того, чтобы он потом стал профессионалом в этой области, а именно для развития
его мышления, для разнообразия в жизни, для широты кругозора, то это совсем
другое дело.
Родителям, которые хотят, чтобы у ребенка было хоть какое-то музыкальное
развитие, я бы советовала начать с себя.
На мой взгляд, сейчас самая большая проблема с точки зрения музыки — это
то, что музыка как фон сопровождает вообще все.
Мы слушаем музыку в дороге, музыка звучит в магазинах и кафе, если у
человека дома есть телевизор, то часто он все время что-то шебаршит. И от этого
слуховое внимание, конечно, «замаливается».
Общий музыкальный уровень сейчас примерно, если проводить аналогии с
поэзией, «любовь — морковь», «любовь — кровь». Мы понимаем, что это — не очень
умный текст. С музыкальной точки зрения большая часть того, что звучит
вокруг, примерно такое же.
Поэтому родителям можно начать осознанно слушать музыку, интересоваться,
что это, и как устроено. Только так, а не иначе Вы сможете заинтересовать
своего ребенка музыкой, потому, что мы все поем и танцуем, другой вопрос как мы
это делаем и зачем.
И я надеюсь что, решив для себя: «а нужно ли это вообще моему ребенку», Вы
сможете вырастить действительно талантливого ребёнка и не важно будет это
музыка или балет, математика или спорт, шитье игрушек или изучение иностранных
языков. Подумайте, а может Ваш ребёнок уже гениален, просто потому, что он Ваш
малыш и он счастлив, что Вы его самые ДОРОГИЕ и ЛЮБИМЫЕ ЛЮДИ.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.05.2024
Дата обновления: 16.05.2024
Дата публикации: 16.05.2024