19.05.2024
«Игровизор» - тренажер, направленный на интеллектуальную деятельность. Он предполагает собою прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, ребята выполняют их фломастерами на водной основе, которые оставляют четкий отпечаток, но просто стираются тряпочкой, и это дает возможность неоднократно применять листы с заданиями.
В подобных играх формируется мелкая моторика, точность движений, совершается подготовка руки к письму. Они содействуют формированию интеллектуальной культуры, способности обучаться: принимать и понимать учебную задачу, обнаруживать способы её решения, контролировать себя в ходе деятельности, достигать результата. Дошкольник, выполняя задания, способен дать оценку результату и легко откорректировать найденные ошибки.
Преимущества пособия:
- неповторимость заключается в его универсальности (один листок может решить ряд образовательных задач);
- практичность (листы применяются неоднократно);
- вариативность (безграничное множество дополнений с заданиями);
- возможность контролирования процесса самим дошкольником.
Немаловажное значение игры является формирование у дошкольников ситуации успеха, возможности применения с младшей группы.
При обучении с «Игровизором» применяются дополнения Воскобовича, которые имеют разнообразные образовательные цели:
- Развитие математических способностей («Лабиринты цифр»);
- Развитие речи (приложение «Лабиринты букв»);
- Знакомство с окружающими нас вещами, а также трудом старших («Катя, Рыжик и рыбка»,);
- Комплексное развитие («Игровой калейдоскоп»);
Игровизор используется как в непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, так и в коллективной работе детей со взрослыми.
Можно предложить ребятам такие задания, как графические диктанты и задания на ориентацию в пространстве листа.
Графические диктанты могут отлично помочь родителям и воспитателям плавно подготовить ребенка к школе и избежать такие стандартные, типичные проблемы в школе, как плохое развитие орфографической зоркости, непоседливость и невнимательность.
Графический диктант возможно реализовывать данными способами:
- Детям дают пример иллюстрации и задание воспроизвести рисунок точь-в-точь по показанному.
- Взрослый говорит последовательность действий и указывает количество клеток с их направлением (в левую сторону, в правую сторону, наверх, вниз), дошкольник исполняет указанное на слух, а потом сравнивает методом наложения собственного изображения с примером в пособии.
С огромным наслаждением дети делают подобные задания – соедините точку за точкой таким образом, чтобы в итоге получилась иллюстрация.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.05.2024
Дата обновления: 19.05.2024
Дата публикации: 19.05.2024