Этапы и техники рисования на песке

17.05.2024

Этапы и техники рисования на песке

1 этап. Знакомство с песком

Задачи данного этапа: тактильное знакомство с песком, введение правил работы в песочнице. Правила игры в песочнице:

1. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. Нельзя дуть на песок.

4. Во время игры нельзя дотрагиваться до лица руками.

5. Поиграл с песком – помой руки с мылом.

Песчинки в песочнице ты береги – За бортик «сбегать» они не должны! Если случайно просыпал песок – Нужно взять веник нам и совок!

Песчинки невкусные – Есть их не нужно! И в деток других Мы бросаться не будем! Очень боится песок ветерка – Не дуй на песчинки, ты, никогда! Играя, руками не трогай лицо – Иначе в песке всё будет оно! Прекращается игра – Руки с мылом мыть пора!

Упражнение «Здравствуй песок!»,

  • «поглаживание» песка-дотрагиваемся поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

дотрагиваемся до песка всей ладошкой – внутренней, а затем тыльной стороной;

  • «посыпание»: легко, а затем с напряжением сжимаем кулачки с песком, затем медленно высыпаем струйкой в песочницу;
  • «перетирание»: перетираем песок между пальчиками, ладонями Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло-холодно», «приятно-неприятно» и т.п.

2 этап. Знакомство с техниками рисования на песке.

Задачи: знакомство с элементарными техниками рисования на песке; решение поставленных конкретных задач (обучающих, коррекционно-развивающих, диагностических)

2.1. Техники, используемые для подготовки песочницы к работе:

«песочная волна» - ребром ладони песок рассыпается по песочнице «засыпание песочницы» - внутренней стороной ладоней обеих рук засыпаем и разравниваем песок

«тучки и дождик» - набираем песок в кулачки (тучка),

затем «просеиваем» по поверхности песочницы (пошел дождик),

«щепотка» - набираем песок в щепотку и «солим» поверхность песочницы. «ковш» - ладошки превращаются в «ковш» экскаватора и «собирает» песок с поверхности песочницы.

2.2. «Точечное» рисование:

«следы» - кончиком указательного пальчика постукиваем по поверхности песка, затем можно чередовать пальчики на правой и левой руке

«снег» - медленное постукивание, дает расслабляющий эффект

«вьюга» - быстрое интенсивное постукивание всеми пальчиками обеих рук - активизирует

«дождик» - дотрагиваемся до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно

2.3. Рисование линиями:Хочу такой сайт

«ливень» - поочередно кончиками пальцев одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно рисуем сверху вниз линии прямые или наклонные

«царапки» - поочередно напряженными кончиками пальцев одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно рисуем линии в разных направлениях и различной толщины

«трава» - пальцы одной руки зажаты в щепотку, затем «щепотка раскрывается» снизу вверх, потом тоже самое другой рукой, а затем одновременно двумя руками

«забор» - поочередно кончиком пальца одной руки, потом второй руки, затем двумя пальцами одновременно рисуем сверху вниз или снизу вверх прямые линии

«волна» - поочередно кончиками пальцев одной руки, затем всеми пальцами одновременно рисуем волнистые линии (при быстром темпе – активизация, при медленном – успокоение, расслабление)

«причесывание» - пальцы превращаются в «гребешок» и, как бы, «причесывают» поверхность песка в различных направлениях, темпе, нажимом

«зебра» - ребром любого пальчика делаем четкие, ритмичные отпечатки на поверхности песка

2.4. Техника «следы»:

«ладошка» - ладонью одной руки, затем другой руки, потом одновременно двумя руками с силой надавливаем на песок

«пяточка» - кулачком одной руки, затем другой руки, потом одновременно двумя руками с силой надавливаем на песок

2.5. Техника «круги»:

«окружность» - круговым движением указательного пальца прорисовываем окружность на поверхности песка

«спираль» - круговыми движениями указательного пальца прорисовываем повторяющиеся окружности с увеличением или уменьшением амплитуды

«озеро» - круговыми движениями руки, сжатой в кулак прорисовываем повторяющиеся окружности, как бы, расчищая поверхность от песка

«солнце» - песок набираем в щепотку и, подняв руку на определенную высоту (чем выше, тем больше «солнце»), начинаем медленно «солить» расчищенную поверхность песочницы

3 этап. Песочные истории и сказки.

3.1. Прорисовывание пальчиковых гимнастик

3.2. Прорисовка стихов и сказок

3.3. Сочинение собственных историй в соответствии с тематическим планированием

3.4. Песочные путешествия – «виртуальный туризм»

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.05.2024

Дата обновления: 21.05.2024

Дата публикации: 17.05.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».