17.05.2024
Этапы и техники рисования на песке
1 этап. Знакомство с песком
Задачи данного этапа: тактильное знакомство с
песком, введение правил работы в песочнице. Правила игры в песочнице:
1. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других
людей.
3. Нельзя дуть на песок.
4. Во время игры нельзя дотрагиваться до лица
руками.
5. Поиграл с песком – помой руки с мылом.
Песчинки в песочнице ты береги – За бортик «сбегать»
они не должны! Если случайно просыпал песок – Нужно взять веник нам и совок!
Песчинки невкусные – Есть их не нужно! И в деток
других Мы бросаться не будем! Очень боится песок ветерка – Не дуй на песчинки,
ты, никогда! Играя, руками не трогай лицо – Иначе в песке всё будет оно!
Прекращается игра – Руки с мылом мыть пора!
Упражнение «Здравствуй песок!»,
- «поглаживание»
песка-дотрагиваемся поочередно пальцами одной руки, потом второй руки,
затем всеми пальцами одновременно;
дотрагиваемся до песка всей ладошкой – внутренней, а
затем тыльной стороной;
- «посыпание»:
легко, а затем с напряжением сжимаем кулачки с песком, затем медленно
высыпаем струйкой в песочницу;
- «перетирание»:
перетираем песок между пальчиками, ладонями Старшие дети описывают и
сравнивают свои ощущения: «тепло-холодно», «приятно-неприятно» и т.п.
2 этап. Знакомство с техниками рисования
на песке.
Задачи: знакомство с элементарными техниками
рисования на песке; решение поставленных конкретных задач (обучающих,
коррекционно-развивающих, диагностических)
2.1. Техники, используемые для подготовки песочницы
к работе:
«песочная волна» - ребром ладони песок рассыпается по
песочнице «засыпание песочницы» - внутренней стороной ладоней обеих рук
засыпаем и разравниваем песок
«тучки и дождик» - набираем песок в кулачки (тучка),
затем «просеиваем» по поверхности песочницы (пошел
дождик),
«щепотка» - набираем песок в щепотку и «солим»
поверхность песочницы. «ковш» - ладошки превращаются в «ковш» экскаватора и
«собирает» песок с поверхности песочницы.
2.2. «Точечное» рисование:
«следы» - кончиком указательного пальчика
постукиваем по поверхности песка, затем можно чередовать пальчики на правой и
левой руке
«снег» - медленное постукивание, дает расслабляющий
эффект
«вьюга» - быстрое интенсивное постукивание всеми
пальчиками обеих рук - активизирует
«дождик» - дотрагиваемся до песка поочередно пальцами
одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно
«ливень» - поочередно кончиками пальцев одной руки,
потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно рисуем сверху вниз линии
прямые или наклонные
«царапки» - поочередно напряженными кончиками
пальцев одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно рисуем
линии в разных направлениях и различной толщины
«трава» - пальцы одной руки зажаты в щепотку, затем
«щепотка раскрывается» снизу вверх, потом тоже самое другой рукой, а затем
одновременно двумя руками
«забор» - поочередно кончиком пальца одной руки,
потом второй руки, затем двумя пальцами одновременно рисуем сверху вниз или
снизу вверх прямые линии
«волна» - поочередно кончиками пальцев одной руки,
затем всеми пальцами одновременно рисуем волнистые линии (при быстром темпе –
активизация, при медленном – успокоение, расслабление)
«причесывание» - пальцы превращаются в «гребешок» и,
как бы, «причесывают» поверхность песка в различных направлениях, темпе,
нажимом
«зебра» - ребром любого пальчика делаем четкие,
ритмичные отпечатки на поверхности песка
2.4. Техника «следы»:
«ладошка» - ладонью одной руки, затем другой руки,
потом одновременно двумя руками с силой надавливаем на песок
«пяточка» - кулачком одной руки, затем другой руки,
потом одновременно двумя руками с силой надавливаем на песок
2.5. Техника «круги»:
«окружность» - круговым движением указательного
пальца прорисовываем окружность на поверхности песка
«спираль» - круговыми движениями указательного
пальца прорисовываем повторяющиеся окружности с увеличением или уменьшением
амплитуды
«озеро» - круговыми движениями руки, сжатой в кулак
прорисовываем повторяющиеся окружности, как бы, расчищая поверхность от песка
«солнце» - песок набираем в щепотку и, подняв руку
на определенную высоту (чем выше, тем больше «солнце»), начинаем медленно
«солить» расчищенную поверхность песочницы
3 этап. Песочные истории и сказки.
3.1. Прорисовывание пальчиковых гимнастик
3.2. Прорисовка стихов и сказок
3.3. Сочинение собственных историй в соответствии с
тематическим планированием
3.4. Песочные путешествия – «виртуальный туризм»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.05.2024
Дата обновления: 21.05.2024
Дата публикации: 17.05.2024