Три дня без игрушек

22.06.2024

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте ДО важнейшей задачей является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Что включает в себя понятие психического здоровья?

Использование термина «психическое здоровье» уже подчёркивает неразделимость телесного и психического в человеке. Поэтому именно психическое здоровье является предпосылкой здоровья физического.

Психически здоровый человек – это прежде всего человек творческий, жизнерадостный и весёлый, открытый и познающий себя и

окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Психически здоровый человек живёт в гармонии с собой и окружающими.

Для психического здоровья ребенка крайне важно человеческое взаимодействие. Игры, в которых ребенок удовлетворяет потребности в активном освоении окружающего мира, а также потребности в общении со сверстниками, являются одним из эффективных методов психического развития ребенка, способствуют установлению новых связей с миром и развитию его творческих способностей.

У детей в игре развиваются эмоции, навыки общения, воображение, мышление. Сюжетные, ролевые подвижные, театрализованные, дидактические игры и т.п. становятся основой для образования новых нейронных связей, так необходимых ребенку в дальнейшей жизни.Хочу такой сайт

В постоянно меняющемся и развивающем мире высоких технологий мы наблюдаем процесс вытеснения игры, так необходимой для успешного становления личности, различными гаджетами.

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительных к школе группах, также вытесняет игру, не оставляя свободного времени для детской самостоятельности и инициативы.

С целью выделения для игры большего времени, в группе  был реализован проект «Три дня без игрушек».

Задачи для воспитанников:

  1. Создание материала для игр
  2. Введение в игру и обыгрывание материалов
  3. Взаимодействие детей друг с другом и совместная деятельность.

Задачи для педагога:

  1. Изменение личной позиции с ведущего на ведомого детьми.
  2. Занять роль наблюдателя.
  3. Научится видеть субъектную личность

Правила проведения:

  1. Взаимодействие с педагогом в группе (обсуждение и решение о проведении проекта, обсуждение необходимого оборудования и материалов)
  1. Детский совет (предложить воспитанникам принять участие в проекте, подробно рассказать в чем он заключается, выслушать мнение детей, принять решение)
  1. Взаимодействие с родителями воспитанников (привлечение родителей к проекту, тесное сотрудничество в течении всего времени проведения).
  1. Каникулы (НОД требует соблюдения определенных норм и правил проведения, что нарушает и прерывает творчество детей, проявляющееся в игре).

Позиции воспитателя в проекте:

  1. Позиция наблюдателя или позиция мухи, сидящей на стене. Наблюдать и не вмешиваться. (вмешаться в игру возможно только по просьбе детей, либо при угрозе здоровья воспитанников и оживления угасающей игры незаметно для воспитанников)
  1. Позиция игрока (воспитатель играет совместно с детьми)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.06.2024

Дата обновления: 22.06.2024

Дата публикации: 22.06.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».