22.06.2024
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте ДО важнейшей задачей является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Что включает в себя понятие психического здоровья?
Использование термина «психическое здоровье» уже подчёркивает неразделимость телесного и психического в человеке. Поэтому именно психическое здоровье является предпосылкой здоровья физического.
Психически здоровый человек – это прежде всего человек творческий, жизнерадостный и весёлый, открытый и познающий себя и
окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Психически здоровый человек живёт в гармонии с собой и окружающими.
Для психического здоровья ребенка крайне важно человеческое взаимодействие. Игры, в которых ребенок удовлетворяет потребности в активном освоении окружающего мира, а также потребности в общении со сверстниками, являются одним из эффективных методов психического развития ребенка, способствуют установлению новых связей с миром и развитию его творческих способностей.
У детей в игре развиваются эмоции, навыки общения, воображение, мышление. Сюжетные, ролевые подвижные, театрализованные, дидактические игры и т.п. становятся основой для образования новых нейронных связей, так необходимых ребенку в дальнейшей жизни.
В постоянно меняющемся и развивающем мире высоких технологий мы наблюдаем процесс вытеснения игры, так необходимой для успешного становления личности, различными гаджетами.
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительных к школе группах, также вытесняет игру, не оставляя свободного времени для детской самостоятельности и инициативы.
С целью выделения для игры большего времени, в группе был реализован проект «Три дня без игрушек».
Задачи для воспитанников:
- Создание материала для игр
- Введение в игру и обыгрывание материалов
- Взаимодействие детей друг с другом и совместная деятельность.
Задачи для педагога:
- Изменение личной позиции с ведущего на ведомого детьми.
- Занять роль наблюдателя.
- Научится видеть субъектную личность
Правила проведения:
- Взаимодействие с педагогом в группе (обсуждение и решение о проведении проекта, обсуждение необходимого оборудования и материалов)
- Детский совет (предложить воспитанникам принять участие в проекте, подробно рассказать в чем он заключается, выслушать мнение детей, принять решение)
- Взаимодействие с родителями воспитанников (привлечение родителей к проекту, тесное сотрудничество в течении всего времени проведения).
- Каникулы (НОД требует соблюдения определенных норм и правил проведения, что нарушает и прерывает творчество детей, проявляющееся в игре).
Позиции воспитателя в проекте:
- Позиция наблюдателя или позиция мухи, сидящей на стене. Наблюдать и не вмешиваться. (вмешаться в игру возможно только по просьбе детей, либо при угрозе здоровья воспитанников и оживления угасающей игры незаметно для воспитанников)
- Позиция игрока (воспитатель играет совместно с детьми)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.06.2024
Дата обновления: 22.06.2024
Дата публикации: 22.06.2024