07.07.2024
Актуальность проекта:
В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей незаинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.
Цели проекта:
- Формировать представление детей о семье, семейных традициях.
- Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.
- Формировать доброжелательные отношения между родителями в группе.
Проблема проекта: Осознание детьми значения семьи в жизни каждого человека.
Задачи проекта:
- Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
- Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
- Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.
- Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.
- Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Длительность проекта: Краткосрочный – одна неделя.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
Дети знают больше о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
- Постановка целей и задач;
- Составление плана мероприятий по реализации проекта;
- Подбор наглядно-иллюстративного материала;
- Подбор художественной литературы в рамках проекта;
- Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап. Основной.
- Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
- Чтение художественных произведений;
- Рассматривание иллюстраций;
- Беседы;
- Продуктивные виды деятельности;
3 этап: заключительный.
Оформление выставки рисунков и аппликаций.
Работа с родителями:
• Консультация;
• Беседы;
• Фотовыставка «Моя семья»;
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.07.2024
Дата обновления: 07.07.2024
Дата публикации: 07.07.2024