25.07.2024
Развитие графо-моторных навыков у детей 2-3 лет.
Графо-моторный навык — это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет
Графо-моторные навыки конечное эффекторное звено в цепочке операций, составляющих письмо. Они могут оказывать влияние не только на каллиграфию, но и на весь процесс письма в целом. Например, наличие затруднений в изображении букв иногда настолько загружает внимание ребенка, что дезорганизует и все предшествующие операции готовности к обучению письму.
Успешность формирования графического навыка у детей во многом зависит от соблюдения при работе основных гигиенических правил:
- сохранять правильную позу при выполнении графических упражнений;
- правильно держать пишущий предмет (карандаш, ручку);
- правильно координировать движения пальцев, кисти, предплечья, плеча при выполнении графических заданий.
Развитие графо-моторных навыков у детей 2-3 лет является 1 этапом обучения, который включает пять серий заданий.
Детям предлагаются образцы линий, данные пунктиром, для формирования и закрепления умения правильно пользоваться пишущими предметами (мелками, фломастерами, карандашами) и совершать графическое действие совместно со взрослыми ли по показу. Графические задания даются в определенной последовательности: • задания на листах бумаги форматаА4; • на разлинованной бумаге (в крупную клетку 1,5х1,5 см и в линейку шириной 4 и 2 см).
Первая серия заданий обучает правильному захвату пишущего предмета, умению проводить прямые вертикальные прерывистые линии на альбомном листе бумаги в направлении сверху вниз: дождик, семечки, иголки, трава и т.п.
Вторая серия формирует умение безотрывно проводить вертикальные линии в направлении сверху вниз: стебельки, черенки, ленточки, заборчик.
Третья серия формирует умение безотрывно проводить горизонтальные прямые линии от одного графического объекта до другого в направлении слева направо: мячик катится по дорожке, зверята бегут по тропинке, машины едут по шоссе.
Четвертая серия формирует умение ставить точки на листе бумаги в отмеченных местах и произвольно: зернышки для цыплят, песок в формочках, семечки для птичек, снег падает.
Пятая серия формируется умение проводить безотрывно спиралевидную линию от центра по нарастающей к периферии и наоборот – от периферии к центру в направлениях слева направо и справа налево, при этом внимание ребенка фиксируется на точке, с которой начинается линия: клубочки, нитки, круги на воде.
Графо-моторные навыки являются существенным критерием для определения готовности ребёнка к школе. Её сформированность позволяет ребёнку должным образом овладеть письмом. Уделяйте внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Благодаря такой работе Вы решите очень важные задачи:
1. Поспособствуете интеллектуальному развитию ребенка;
2. Подготовите к овладению навыком письма.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.07.2024
Дата обновления: 22.07.2024
Дата публикации: 25.07.2024