Игры и упражнения по развитию мелкой моторики пальцев рук для детей 2-3лет

01.08.2024

Данная подборка игр и упражнений по развитию мелкой и общей моторики детейраннего возраста является приложением к методическому пособию «Девочка Маша». Игры и упражнения имеют многофункциональный характер, так как с их помощью у детей: - формируется фонетико-фонематическая база; - развивается фразовая и связная речь, речевая, общая и тонкая моторика пальцев; - активизируется развитие высших психических функций, познавательной деятельности; - развивается сорное восприятие, умение играть с игрушками; - формируется процесс социальной адаптации у детей. Цель: развитие мелкой и общей моторики и речи детей, расширению их кругозора. В процессе организации и проведения работы с детьми используются различные методы и приемы, посредством использования разнообразных материалов. Игра "Котята" Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. У кошечки нашей есть десять котят, Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. Покачиваем руками, не разъединяя их. Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу). Игра "Это дом" Дом я строю во вселенной.Есть в нем крыша и антенна. Есть в нем дверь, и есть окошко – Пусть живет в нем наша кошка! Материал: палочки счетные, картинка с изображением дома и схема выкладывания. Усложнение: при выкладывании учитывать цвет предмета, по образцу предложить выложить кошку. Выкладывание из палочек одноэтажного дома с окном, дверью, антенной. Цель: - учить действовать по представлению; - продолжать формировать более тонкие дифференцировки при осуществлении подбора, соотнесения; - учить собирать дом по графическому изображению (рисунку); - развивать координированные движения рук и тонкие движения кончиков пальцев. Игра "Солнышко". Вот, как солнышко встает Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо Солнышко смеется, А под солнышком всем Весело поется! Солнце рано утречком поднималось, Студеной водицею умывалось. Протоптало солнышко сто дорожек! Почему у солнышка столько ножек?Цель: развивать общую координацию движений. медленно поднимают руки вверх медленно опускают руки "фонарики" хлопают в ладоши руки поднимают вверх делают движения руками "умываются" идут друг за другом Игра "Кто в домике живет?". Материал: домик, окошки открываются, внутри вставляются карточки, на которых нарисованы животные. Цель: - развивать тактильные ощущения; - учить воспринимать расстояние; показать, что от него зависит результат действий, - обратить внимание на направление движения руки в пространстве и самостоятельно выбирать это направление; - развивать мелкую моторику; - активизировать словарь: петушок, кошечка (др.)"большой – маленький". Упражнение "Дом большой, дом маленький". Цель: развивать координацию общих движений. У петушка дом большой, Ой, ой, ой! А у кошки – маленький, Ай, ай, ай! Наш петушок пошел домой, Ой, ой, ой! Да и крошка кошечка. Ай, ай, ай! разводят руки через стороны – вверх жалобно; приседают, делают выдох, опускают голову, охватывают колено руками идут, руки за спиной, с высоким подниманием колен идут, выполняя плавные движения, имитирующие движение кошки Динамическое упражнение "Котята". Цель: - развивать общую координацию движений; - учить выполнять движения в соответствии с текстом: Как у нашей кошки, Подросли ребята, Подросли ребята, Пушистые котята. Спинки выгибают, Хвостиком играют. А у них на лапках Острые царапки, Длинные усищи, Зеленые глазищи. Очень любят умываться, Лапкой ушки почесать И животик полизать. Улеглись на бочок И свернулись в клубок, А потом прогнули спинки, Убежали из корзинки. дети изображают действия котят: горбят спинки и шипят; стоят на коленях, вытягивают руки вперед и шевелят пальчиками, сжимают и разжимают кулачки имитируют умывание, чешут за ушками, "лижут" животик, прогибают спинку разбегаются, бег в течение 30 секунд Упражнение с пальчиками «Мышка» Цель: развивать мелкую моторику рук. Мышка маленькая в норке Тихо грызла хлеба корку. "Хрум, хрум!" – Что за шум? Это мышка в норке Хлебные ест корки поскрести ногтями по столу, по коленям сжимать пальцы в кулаки и разжимать их потереть ладони друг о друга Пальчиковая игра "Коготки" Цель: развивать мелкую моторику рук. Точит кошка коготки, Сидя на окошке. Ах, какие же они Острые у кошки! Ах, какие у нее Маленькие лапки! В этих лапках до поры Дремлют цап-царапки. 

Игра: "Мышка в норке, спряталась от кошки".Материал: бумага тонкая цветная, игрушка (мышка, кошка). Цель: - учить рвать бумагу пальцами на мелкие кусочки; - строить из кусочков бумаги "норку" для мышки, засыпая мышку бумажками; - развивать фантазию. Упражнение: "Проложим дорожку из камешков" – лепка. Материал: игрушка мышка, пластилин. Цель: - вызывать интерес к простейшим действиям с материалами, пригодными для лепки; - учить отщипывать пальцами маленькие кусочки от основного куска и вдавливать их в поверхность дощечки для лепки. Упражение-игра "Посыпаем дорожки" – (домашняя школа Монтессори). Материал: красивое глубокое блюдце с чистым песком, пшеном, рисом, полоски бумаги. Цель: - учить детей посыпать тремя пальцами песок (крупу); - развивать мелкую моторику пальцев Методические рекомендации: предложить посыпать "песком" (пшеном, рисом) дорожку на столе шириной 3-5 см; ограничить ее полосками бумаги. Дорожка может идти от одного выложенного из спичек домика к другому. Песок сыпать тремя пальцами (сложить их "щепоткой", не выходя за края дорожки. Упражнение: "Мышка" – Мышка маленькая в норке Тихо грызла хлеба корку. "Хрум, хрум" – Что за шум? Это мышка в норке Хлебные ест корки. Выкладывание из палочек. Цель: развивать мелкую моторику пальцев. Упражнение с пальчиками "Мышки" Цель: развивать мелкую моторику пальцев. Материал: на картинке нарисованы: кошка притаилась, мышки убегают по дорожке (дорожка из кружков): Методические рекомендации: "Помоги мышкам добежать до норки: прошагай тремя пальчиками правой руки по кружкам Игра: "Разрезные картинки" Цель: - учить составлять целое (мышку) из трех частей; - развивать воображение, память. Материал: мышка на картинке; мышка, состоящая из 3-х частей (голова, туловище, лапки). собрать картинку мышки из трех частей.

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

Дата создания: 22.08.2024

Дата обновления: 22.08.2024

Дата публикации: 01.08.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».