22.10.2024
Тип проекта: творческо-игровой, познавательный.
Длительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 14 по 20 октября.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Проблема: Все
детские вопросы чаще всего решает мама, мама удовлетворяет и познавательные
интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень
заняты, но в воспитании ребенка должны участвовать оба родителя.
Цель проекта: Формировать у дошкольников
основы будущих социальных ролей, показать детям положительный образ папы –
главы семьи, защитника Родины и лучшего друга.
Задачи:
1.Формирование
представлений о жизненном предназначении мужчины, присущих ему положительных
качествах и чертах характера;
2.Раскрытие психических и этических
особенностей мальчиков;
3.Совершенствование стиля партнёрских
отношений между педагогами и родителями;
4.Обогащение детско-родительских отношений
опытом совместной творческой деятельности.
Предварительная работа:
Подбор материала: беседы с родителями, подбор
методической литературы по теме проекта, отбор необходимого исторического,
литературного, иллюстративного и другого материала по теме проекта, подбор
дидактических и настольных игр.
Содержание проекта
Методы работы:
- словесный;
- практический;
- наглядный.
Реализация проекта
предполагает:
- взаимодействие
воспитателей с детьми;
-
взаимодействие родителей с детьми;
- взаимодействие
всех субъектов образовательного процесса.
Формы реализации проекта:
- беседы;
- рассматривание
иллюстраций;
- подвижные игры;
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- пальчиковые и развивающие игры;
- рисунок «Портрет папы»;
- фотовыставка «Вместе с папой».
Этапы
реализации проекта:
Подготовительный этап:
- анализ предметной среды группы;
- беседы с детьми;
- беседы с родителями;
- формулирование целей и задач проекта;
- подбор и изучение литературы по теме проекта;
- составление плана мероприятий
по проекту.
Основной этап:
- создание в группе условий для реализации проекта;
- деятельность в соответствии с планом проекта;
Заключительный этап:
- продукт
проекта;
- итоговый результат проекта.
Ожидаемый результат:
- понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;
- укрепление привязанности к членам своей семьи, формирование
нравственного отношения к семейным традициям;
- формирование чувства гордости за своих отцов;
- возникновение у мальчиков желание воспитывать в себе положительные
качества, присущие мужчинам;
- возникновение у девочек желания проявлять чувство уважения к
мальчикам, мужчинам;
- возникновение у
родителей, а именно пап, желания вникать в жизнь своего ребенка и непосредственно принимать участие в жизни детского сада.
План мероприятий по осуществлению проекта
1.Подготовительный
этап
Содержание работы |
Цель
мероприятия |
Участники |
Срок
выполнения |
Работа
над темой проекта. Составление
плана мероприятий по проекту «Самый лучший – папа мой» Составление
плана мероприятий по проекту «Самый лучший – папа мой» |
Подобрать методическую литературу и
дидактический материал для основного этапа проекта.
Разработать беседы; подобрать иллюстрации по
теме проекта, а так же дидактические, сюжетно-ролевые игры; художественную
литературу, игровые ситуации, пальчиковые гимнастики. Организовать
развивающую среду в группе по теме проекта. Обеспечить выполнение поставленных
задач проекта «Самый лучший – папа мой»,
упорядочить формы организации деятельности по
проекту. |
Воспитатель. Воспитатель. Воспитатель |
14 октября 14 октября 14 октября |
2.Основной этап
Содержание работы |
Цель
мероприятия |
Участники |
Срок
выполнения |
Сюжетно-ролевая игра «Семья» |
Обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие
игровых умений по сюжету «Семья». |
Воспитатель |
15 октября |
Способствовать
формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; |
Воспитатель |
15 октября |
|
Пальчиковые
игры «Папа мой», «Когда я вырасту большой» |
Развитие
мелкой моторики рук. |
Воспитатель |
Ежедневно |
Чтение
и обсуждение рассказа «Что такое хорошо и что такое плохо?» |
Формирование
у детей представлений «хорошо» и «плохо». |
Воспитатель |
16 октября |
Беседа «Это мой папа». |
Формировать
у детей представление о
папе, его роли и значимости в
семье. |
Воспитатель |
16 октября |
Беседа
«Как стать сильным» |
Вызвать у детей желание подражать папе,
совершенствовать свои физические способности. |
Воспитатель |
16 октября |
Беседа
о празднике «День Отца» |
Дать детям знания о защитниках нашей Родины;
познакомить с родами войск: моряки, летчики, сухопутные войска, с понятием
знамя, флаг России; познакомить с военной техникой. |
Воспитатель |
17 октября |
Развивающие
игры «Папа, какой?», «Скажи о папе ласково». |
Учить
подбирать прилагательные к существительному, учить образовывать слова с
помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; вызвать у детей желание сделать
своему папе приятное. |
Воспитатель |
17 октября |
Составление рассказа «О моем любимом папе» |
Учить детей рассказывать
небольшие истории из личного опыта, учить подбирать характерные определения. |
Воспитатель |
18 октября |
Разучивание поговорок о семье |
Учить детей понимать и объяснять смысл
пословиц о семье. |
Воспитатель |
18 октября |
Подвижные
игры на прогулке и в группе «Самолеты», «Снайперы», «Кто быстрее станет
командиром» |
П/и «Самолеты» Цель: упражнять детей в умении
бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу; П/и «Снайперы» Цель: выработка меткости,
четкости и координации движений; П/и «Кто быстрее станет
командиром» Цель: Побуждение детей к
выполнению действий по сигналу, развитие организованности, самостоятельности,
быстроты, ловкости. |
Воспитатель |
18 октября |
Беседа на тему «Папа
всему научит» |
Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе. Вызывать
чувство гордости за родного человека. |
Воспитатель |
19 октября |
Просмотр
мультфильма «Илья Муромец и Соловей-разбойник» |
Воспитывать у детей любовь к своей Родине;
воспитывать такие качества, как решительность, отважность, мужество. |
Воспитатель |
19 октября |
«Нарисуем
портрет папы» |
Вызывать у детей желание
сделать папе приятное, нарисовать по памяти портрет папы, ритмичность
рисунка. |
Воспитатель |
19 октября |
Речь с движениями «Как солдаты на параде…» |
Координация речи с
движениями, обогащение словаря. |
Воспитатель |
19 октября |
3.Заключительный этап
Содержание работы |
Цель
мероприятия |
Участники |
Срок
выполнения |
Продукт проекта: Аппликация «Подарок для папы» Оформление фотовыставки «Вместе с папой» |
Воспитывать желание делать
папе сюрприз. Учить аккуратно намазывать детали клеем, ориентироваться на
листе бумаги, составлять нужное изображение из отдельных деталей. Создание условий для
воспитания у детей доброго отношения к своему папе; гордости за родного
человека. |
Воспитатель Воспитатель, родители. |
19
октября 19 октября |
Итоговый результат проекта:
-
у детей сформировался положительный образ отца;
- дети
получили элементарные знания об армии, армейской технике;
- повысилась
активность пап в участии в совместных мероприятий;
- дети
приобщены к культуре праздника «День Отца»,
поздравляя папу, как самого сильного, смелого и мужественного члена семьи.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.10.2024
Дата обновления: 22.10.2024
Дата публикации: 22.10.2024