Дидактических игры по развитию речи

22.10.2024

1. "Что звучит"

Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных

инструментов. Познакомить детей со звуками окружающего мира,

учить их вычленять и узнавать их.

Содержание: Вариант №1. Воспитатель показывает музыкальные

инструменты поочерёдно и демонстрирует, как они звучат. Затем

предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует разными

инструментами, а дети распознают, чему принадлежат разные

звуки.

Вариант №2. Воспитатель показывает разные предметы и

демонстрирует, как они звучат . Закрывает ширму и действует

разными предметами, а дети распознают, каким предметам

принадлежат эти звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все

звучат по своему.

 

2."Вот так произносят звуки"

Цель: Учить детей голосом подражать звукам животных, птиц,

насекомых.

Оборудование: "Говорящий куб" - где меняются карточки, на

которых изображены то насекомые, то животные. то различные

предметы.

Содержание: Ребёнок кидает куб говорит слова "Кубик ты катись,

катись и скорей остановись" Кубик падает, какая картинка окажется

сверху (например лягушка, или комар и т.д.) , ребёнок произносит

звуки.

 

3. "Громко - тихо"

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

Воспитывать умение менять силу голоса.

Оборудование: Картинки с изображением больших и маленьких

предметов ( большая и маленькая машина, барабаны, дудочки,

самолёты, и т.д.).

Содержание: Воспитатель оказывает 2 машины и говорит: " Когда

едет большая машина, она сигналит громко, вот так "БИ,БИ",

Повторите. А когда маленькая, то тихо "би-би". Педагог убирает

машины и говорит: "будьте внимательны, как только поедет

машина, будьте внимательны, не ошибитесь, большая машина

сигналит громко, а маленькая тихо. Аналогично игра проводится с

другими предметами.

 

4. "Лошадки цокают копытцами"

Цель: Развивать фонематический слух, развивать речевое внимание

детей.

Оборудование: Картинки с изображением лошадки, слона,

медведя, поросят, ёжика.

Содержание: воспитатель показывает картинки , дети произносят

звуки, которые издают животные, когда идут или бегут. (Лошадки -

цок, цок, цок. Слоны - бам, бам, бам. Медведь - топ-топ-топ.

Поросята чух-чух-чух. Ёжих пых-пых-пых и т.д.)

 

5. "Сдуй пёрышко"

Цель: Развивать фонематический слух, речевое дыхание.Хочу такой сайт

Активизация мышц губ.

Содержание: 1вариант Воспитатель предлагает ребёнку взять

пёрышко , положить на ладошку и подуть на него так сильно, чтобы

оно слетело с ладошки.

2 вариант Можно предложить подуть на маленький кусочек ваты,

лежащий на столе на столе и воздухом загнать его в ворота.(кубики).

 

6. "Шар лопнул"

Цель: Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц

губ. Автоматизация и дифференциация звуков с-ш.

Содержание: Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз,

имитируя пузырь - шар. Затем, повторяя за педагогом : "Раздувайся

пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся", дети

поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой

круг. По сигналу воспитателя: "Пузырь лопнул, воздух вышел",

дети идут к центру, произнося : с-с-с (или ш-ш-ш).

 

7. "Летят снежинки" , "Вьюга"

Цель: Развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация

мышц губ.

Оборудование: Сюжетная картинка " Вьюга".

Содержание: Педагог показывает картину, на которой нарисована

вьюга.

По сигналу воспитателя "Вьюга начинается" - тихо говорят: у-у-у-у;

по сигналу "Сильная вьюга" громко говорят: у-у-у; по сигналу

"Вьюга кончается" говорят тише.

 

8. "Назови ласково"

Цель: Расширение и активизация словарного запаса детей. Учить

образовывать слова с суффиксами "чк-чн"

Содержание: Воспитатель показывает предметные картинки и

предлагает произнести их ласково.

 

9."Помоги найти маму"

Цель: Закрепить правильное произношение звуков. Упражнять в

формировании грамматического строя речи.

Содержание: У всех детей предметные картинки с изображением

детёнышей животных.

Воспитатель: "Кто у тебя нарисован, Коля?" (цыплёнок) "Кто у

цыплёнка мама?" (курица) . Позови цыплёнок свою маму (пи-пи-

пи) и т.д.

8. «Эхо»

Правило. Педагог громко произносит любой гласный звук, а ребенок повторяет

его, но тихо.

Ход. Педагог громко говорит: «а-а-а», ребенок-эхо тихо отвечает: «а-а-а» и т. д.

Можно использовать сочетание гласных звуков: «а-у, у-а, э-а» и т. д.

Игры на развитие грамматического строя речи

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.10.2024

Дата обновления: 22.10.2024

Дата публикации: 22.10.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».