22.10.2024
1. "Что звучит"
Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных
инструментов. Познакомить детей со звуками окружающего мира,
учить их вычленять и узнавать их.
Содержание: Вариант №1. Воспитатель показывает музыкальные
инструменты поочерёдно и демонстрирует, как они звучат. Затем
предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует разными
инструментами, а дети распознают, чему принадлежат разные
звуки.
Вариант №2. Воспитатель показывает разные предметы и
демонстрирует, как они звучат . Закрывает ширму и действует
разными предметами, а дети распознают, каким предметам
принадлежат эти звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все
звучат по своему.
2."Вот так произносят звуки"
Цель: Учить детей голосом подражать звукам животных, птиц,
насекомых.
Оборудование: "Говорящий куб" - где меняются карточки, на
которых изображены то насекомые, то животные. то различные
предметы.
Содержание: Ребёнок кидает куб говорит слова "Кубик ты катись,
катись и скорей остановись" Кубик падает, какая картинка окажется
сверху (например лягушка, или комар и т.д.) , ребёнок произносит
звуки.
3. "Громко - тихо"
Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.
Воспитывать умение менять силу голоса.
Оборудование: Картинки с изображением больших и маленьких
предметов ( большая и маленькая машина, барабаны, дудочки,
самолёты, и т.д.).
Содержание: Воспитатель оказывает 2 машины и говорит: " Когда
едет большая машина, она сигналит громко, вот так "БИ,БИ",
Повторите. А когда маленькая, то тихо "би-би". Педагог убирает
машины и говорит: "будьте внимательны, как только поедет
машина, будьте внимательны, не ошибитесь, большая машина
сигналит громко, а маленькая тихо. Аналогично игра проводится с
другими предметами.
4. "Лошадки цокают копытцами"
Цель: Развивать фонематический слух, развивать речевое внимание
детей.
Оборудование: Картинки с изображением лошадки, слона,
медведя, поросят, ёжика.
Содержание: воспитатель показывает картинки , дети произносят
звуки, которые издают животные, когда идут или бегут. (Лошадки -
цок, цок, цок. Слоны - бам, бам, бам. Медведь - топ-топ-топ.
Поросята чух-чух-чух. Ёжих пых-пых-пых и т.д.)
5. "Сдуй пёрышко"
Цель: Развивать фонематический слух, речевое дыхание.
Активизация мышц губ.
Содержание: 1вариант Воспитатель предлагает ребёнку взять
пёрышко , положить на ладошку и подуть на него так сильно, чтобы
оно слетело с ладошки.
2 вариант Можно предложить подуть на маленький кусочек ваты,
лежащий на столе на столе и воздухом загнать его в ворота.(кубики).
6. "Шар лопнул"
Цель: Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц
губ. Автоматизация и дифференциация звуков с-ш.
Содержание: Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз,
имитируя пузырь - шар. Затем, повторяя за педагогом : "Раздувайся
пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся", дети
поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой
круг. По сигналу воспитателя: "Пузырь лопнул, воздух вышел",
дети идут к центру, произнося : с-с-с (или ш-ш-ш).
7. "Летят снежинки" , "Вьюга"
Цель: Развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация
мышц губ.
Оборудование: Сюжетная картинка " Вьюга".
Содержание: Педагог показывает картину, на которой нарисована
вьюга.
По сигналу воспитателя "Вьюга начинается" - тихо говорят: у-у-у-у;
по сигналу "Сильная вьюга" громко говорят: у-у-у; по сигналу
"Вьюга кончается" говорят тише.
8. "Назови ласково"
Цель: Расширение и активизация словарного запаса детей. Учить
образовывать слова с суффиксами "чк-чн"
Содержание: Воспитатель показывает предметные картинки и
предлагает произнести их ласково.
9."Помоги найти маму"
Цель: Закрепить правильное произношение звуков. Упражнять в
формировании грамматического строя речи.
Содержание: У всех детей предметные картинки с изображением
детёнышей животных.
Воспитатель: "Кто у тебя нарисован, Коля?" (цыплёнок) "Кто у
цыплёнка мама?" (курица) . Позови цыплёнок свою маму (пи-пи-
пи) и т.д.
8. «Эхо»
Правило. Педагог громко произносит любой гласный звук, а ребенок повторяет
его, но тихо.
Ход. Педагог громко говорит: «а-а-а», ребенок-эхо тихо отвечает: «а-а-а» и т. д.
Можно использовать сочетание гласных звуков: «а-у, у-а, э-а» и т. д.
Игры на развитие грамматического строя речи
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.10.2024
Дата обновления: 22.10.2024
Дата публикации: 22.10.2024