22.10.2024
Музыкальная
игра занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста. Потребность
в игре заложена в ребенке самой природой. Музыка придает особую выразительность
движению детей в игре, в танце, воздействует на чувства детей, углубляет
представление о различных явлениях природы, способствует воспитанию у детей
правильного отношения к окружающему миру. В процессе игр дети не только
приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты
личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности. Музыкальная
игра, построенная на основе музыкально – ритмических движений, является
превосходным средством развития музыкально – ритмических способностей детей.
Большое
значение для общего формирования личности дошкольника имеют музыкальные
коммуникативные игры - это игры с использованием музыки, основной задачей
которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные
отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их
индивидуальных качеств. Это-синтез музыки с речью, движением, с тактильными и
зрительными ощущениями ребенка (игры с пением, народные обрядовые игры, игры с
музыкальными инструментами, игры-танцы.)
Происхождение
коммуникативных танцев-игр связано с фольклором разных народов. К ним относится
практически весь детский фольклор - частушки, потешки, прибаутки.
А главное — они помогают ребёнку почувствовать
себя полноправными членами коллектива.
И
сейчас я предлагаю вам несколько игр которые помогут помочь ребёнку в
совершенствовании музыкально - ритмических способностей. Музыкальные игры
должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в том случае
они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть
и танцевать.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.10.2024
Дата обновления: 23.10.2024
Дата публикации: 22.10.2024