16.05.2023
Открытое занятие «ТИКО - конструирование». «Ярмарка» в старшей группе.
Цель:
Знакомить детей с традициями русских праздников, повышать интерес к явлениям и событиям социальной жизни, с использованием ТИКО- конструктора.
Задачи:
1. Обогащать и активизировать знания детей о народных промыслах (гжельская керамика, хохломская роспись, подносы); обогащать словарь, формировать связную речь.
2. Закреплять навыки конструирования из бросового материала; конструктора ТИКО.
3. Развивать познавательный интерес к окружающим предметам
4. Развивать совместное общение взрослых и детей.
5.. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к человеческому труду и его деятельности.
6..Создавать атмосферу праздника.
Ход занятия
Играет спокойная народная музыка. Воспитатель с детьми заходит в зал, усаживаются полукругом на ковер. ( дети: здравствуйте гости дорогие)
В. Я рада вас видеть!
Детский сад, как дом родной,
Весь наполнен детворой,
Все хотят - и ты, и я –
Дружно жить в нем, как одна семья.
Внезапно под ярмарочную музыку забегает «Петрушка» и кричит:
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!
В.: Ребята, кажется нас на ярмарку приглашают…а вы были когда- ни будь на ярмарке? А знаете, что такое ярмарка? (ответы детей) Давайте узнаем?
Просмотр презентации.
Дети: Как же здорово…как хочется туда пойти…
В.: Да, очень хочется, только на ярмарку мастера из разных мест привозят свои товары, а чем мы там сможем торговать -у нас же нет ничего.
Предположения детей (можно сделать самим)
В.: Смотрите ребята, у нас на столе наш любимый конструктор ТИКО! Может он нам сможет помочь?
Ответы детей. (из него мы можем сделать игрушки)
В.: Давайте пройдем за столы и каждый из вас выберет себе кусочек пазла, затем разобьемся на пары, чтобы успеть сделать как можно больше игрушек для ярмарки.
Играет веселая народная музыка. Дети принимаются за работу. Вам помогу в этом схемы, образцы, чертежи, или вы сами проявите свою фонтазию.( в процессе конструирование , виду опрос из каких фигур они сделали игрушки)В процессе работы проводится игра «Карусель»,после игры дети снова продолжают конструировать.( спрашиваю детей из каких фигур игрушка)
Ну что ребята, пора нам распродать свой товар. ( положите свой игрушки на лотки и оденьте их. Пойдем на ярмарку). 5 лотков а остальные дети кладут игрушки на подносы или на лотки. Пойдемте на ярмарку.
Дети «рекламируют свой товар». Дети с лотками 5 чел. Ходят по залу и рассказывают стихи, а остальные с подносами стоят , после стихов другие дети вместе говорят: «Тары - бары растабары, мы подарим все товары».
1.- Уважаемые гости, подходите
На товар наш посмотрите
Что- ни будь на память приобретите.
2.- Барыня, любезная, взгляните.
Товар мой оцените
Что по сердцу вам
По сходной цене отдам.
3. Игрушечка – диво
Изящна, красива.
Угодно купить?
Могу уступить!
4. За игрушки ничего не возьму, так подарю!
А за мое старание – доброе слово
Дети : (другие хором) Тары- бары, растабары мы подарим все товары! -а ваши игрушки мы подарим нашим малышам, вы согласны.
Рефлексия: Какие мы молодцы ребята, все игрушки наши раскупили, а какие все веселые и счастливые - все благодаря вам!
В. Ребята как у нас прошло занятия.
Вместе с детьми загибаем пальчики и я спрашиваю. («Класс !)
1 п. Что мы делали ?
2 п. Что было интересного?
3.Какие добрые дела?
4. Что узнали?
5. Класс!
Вы сегодня все старались, умницы, все было замечательно, спасибо вам.
А кто был сегодня молодец , получает леденец!
Дорогие гости приглашаем Вас на чаепитие.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.10.2024
Дата обновления: 29.10.2024
Дата публикации: 16.05.2023