Картотека дидактических игр на тему "МЕБЕЛЬ"

20.01.2021

Дидактически игры по развитию речи

Лексическая тема «Мебель»

        Игра «Из чего – какой?»

Цель: образование относительных прилагательных, закрепление словаря по лексической теме.

Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы по лексической теме.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку закончить предложения.

Ножки табурета (табуретки) из металла. Они (какие?) металлические

Дверцы шкафа из стекла. Они (какие?).........................................

Ручки на дверцах из пластмассы. Они (какие?)……………………

Столешница стола из дерева. Она (какая?)…………………………

Обивка на кресле из кожи. Она (какая?)……………………………

Стул из дерева. Он (какой?)………………………………………….

Шкаф из дерева. Он (какой?)…………………………………………

        Игра «Какой? Какая? Какое?»

Цель: образование качественных прилагательных, закрепление словаря по лексической теме.

Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы по лексической теме.

Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, просит его закончить предложение и подобрать как можно больше слов-признаков, а ребенок, возвращая мяч взрослому, отвечает на вопрос.

Шкаф (какой?) – прямоугольный, деревянный, вместительный, коричневый.

Диван (какой?) ……………………………………………………………………

Кресло (какое?)……………………………………………………………………

Кровать (какая?)……………………………………………………………………

Стол (какой?)……………………………………………………………………...

Стул (какой?)……………………………………………………………………...

Тумбочка (какая?)…………………………………………………………………

Полка (какая?)……………………………………………………………………..

Табуретка (какая?)………………………………………………………………...

        

        Игра «Скажи наоборот»

Цель: образование качественных прилагательных с противоположным значением, закрепление представлений ребенка о противоположных признаках предметов или слов-антонимов, закрепление словаря по лексической теме.

Методические рекомендации: игра проводится после предварительной работы с картинками и усвоения ребенком таких слов, как «одинаковый», «похожий», «разный», «противоположный».

 Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, просит его закончить предложение, а ребенок, возвращая взрослому мяч, отвечает на вопрос, называя прилагательное с противоположным значением.

Шкаф высокий, а тумбочка низкая.

Кресло мягкое, а табурет…………………………

Шкаф большой, а полка…………………………

Диван широкий, а кресло……………………….

Стульчик легкий, а стол………………………..

Тумбочка твердая, а диван………………………

        Игра «Закончи предложение»

Цель: активизация глагольного словаря по лексической теме.

Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы.Хочу такой сайт

Ход игры: взрослый предлагает ребенку подобрать и назвать как можно больше слов-действий.

Перевозя мебель из магазина домой, покупатели (что делают?) загружают, разгружают, заносят, поднимают.

За мебелью люди ухаживают так: (что делают?)…………………………………………….

Покупая в магазине мебель, покупатели (что делают?) …………………………………….

Дома люди мебель (что делают?)……………………………………………………………..

        Игра «Скажи одним словом»

Цель: образование относительных прилагательных, закрепление словаря по лексической теме.

Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы по лексической теме.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку закончить предложения.

Стол, для газет и журналов, называется журнальный.

Стол, за которым обедают, называется………………………………

Стол, для компьютера, называется………………………………….

Стол, за которым пишут, называется……………………………….

Полка для книг называется…………………………………………

Шкаф для книг называется…………………………………………

        Игра «Назови ласково»

Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы по лексической теме.

Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, просит его назвать ласково предмет мебели, а ребенок, возвращая мяч взрослому, отвечает на вопрос.

Полка – полочка

Шкаф - ………………...

Стол - ………………….

Стул - …………………

Кресло - ……………….

Кровать - ……………..

Диван - ……………….

        Игра «Назови лишнее слово»

Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов. 

Методические рекомендации: игра проводится после усвоения детьми обобщающих понятий.

Ход игрывзрослый называет четыре предмета, три из них относятся к одной тематической группе, а четвертая к какой-нибудь другой. Детям дается задание: назовите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.

Шкаф, кровать, тарелка, диван.

Утюг, чайник, холодильник, стул.

Тумбочка, вазочка, полочка, стульчик.

Шкаф, платье, брюки, футболка.

Туфли, комод, валенки, ботинки.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.01.2021

Дата обновления: 20.01.2021

Дата публикации: 20.01.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».