20.01.2021
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ПО ТЕМЕ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
«Зимние
игры»
Стали
дети кататься
(ладони
держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы
катаясь на лыжах),
И
снегу кувыркаться
(делайте
синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой
стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели
в снежки играть
(переложите
«снежок» из одной ладони в другую)
Стали
лепить их и друг в друга кидать
(«слепите»
снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).
Начали
комья снежные катить
(сымитируйте
соответствующие движения)
—бабу
снежную лепить
(снизу
вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге
снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело
зимой! Не хочется домой!
«Мороз»
Но
вечер приближается
(разведите
руки в стороны),
Вьюга
начинается
(покачайте
над головой руками из
стороны в сторону).
Крепчает
мороз
(с
усилием сожмите кулаки)
—Щиплет
щеки, щиплет нос
(пальцами
слегка ущипните
щеки и нос)
Руки
стали замерзать
(потрите
ладони)
Надо
их отогревать
(подышите
на ладони).
Вечер
приближается
(разведите
руки в стороны)
Темнота
сгущается.
Нам
домой давно пора
—До
свиданья! До утра!
(помашите
рукой на прощание).
«Какой снежок!»
Дети
шагают, прижимая шаг к полу, под слова:
Какой
снежок,
Какой
снежок,
Какой
снежок хороший!
Покрыт
лужок,
Покрыт
лужок,
Покрыт
лужок порошей.
И
воробей, и я, и ты
На
нем оставили следы.
Снежок
спешит,
Спешит—и
глядь,
(дети
останавливаются,
оглядываются, разводят руками)
Прибрал
опять! Прибрал опять!
«Снежинки-балеринки».
Дети
бегут по кругу и кружатся со словами:
Под
музыку вьюги
Кружатся
подруги,
Кружатся
снежинки —
Зимы
балеринки.
Устали
кружиться (дети приседают).
На
землю присели,
Заслушались
музыкой
Зимней
метели.
Лишь
миг отдохнули —
И
снова их ветер
Заставил
кружиться (дети кружатся)
В
веселом балете.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ПО ТЕМЕ «ЗИМНИЕ
ЗАБАВЫ»
«Птички
зимой»
Прилетайте,
птички!
(«Зовущие»
движения пальцами обеих рук)
Сала
дам синичке.
(«Режущие
движения» одной ладони по другой)
Приготовлю
крошки,
(Пальцы
щепоткой – «крошить» хлеб)
Хлебушка
немножко.
(Тереть
подушечки пальцев друг о друга)
Эти
крошки – голубям,
(Вытянуть
вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти
крошки – воробьям.
(Тоже
самое с левой ладонью)
Галки
да вороны,
Ешьте
макароны!
(Тереть
ладонь о ладонь,катая из хлеба макароны)
«Зимние забавы»
Что
зимой мы любим делать? (Поочередно соединяют
В
снежки играть, на лыжах бегать, большой палец с остальными.)
На
коньках по льду кататься,
Вниз
с горы на санках мчаться.
Новогодние
игрушки (Поднимают руки вверх
Праздник
приближается, «к макушке елки» и, опуская
Елка
наряжается. вниз, разводят в стороны.)
Мы
развешали игрушки: (Поочередно соединяют
Бусы,
шарики, хлопушки. большой палец с остальными.)
А
здесь фонарики висят, (Крутят ладошками
Блеском
радуют ребят. в воздухе - «фонарики».)
«ЗИМА»
Раз,
два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному.)
Мы
во двор пришли гулять.
Бабу
снежную лепили. (Имитировать лепку комов.)
Птичек
крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми
пальчиками.)
С
горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем
правой
руки по ладони левой руки.)
А
еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то
одной,
то другой стороной.)
Все
в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки.)
Съели
суп и спать легли. (Производить движения
воображаемой
ложкой, положить руки под щеку.)
«Снежок»
Раз,два,три,четыре, (загибать
пальчики)
Мы
с тобой снежок слепили(лепить,меняя положение ладоней)
Круглый,крепкий,очень
гладкий. (показывают круг,гладят
ладони
друг о друга)
Раз
– подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)
Два
– поймаем. ("ловят", приседают)
Три
– уроним (встают, "роняют")
И
… сломаем! (топают)
«Лыжники»
Мы
бежим с тобой на лыжах
(Дети
“скользят” шагают пальцами по столу (на лыжах)
Снег
холодный лыжи лижет
(“Скользят”,
делая поочередно движения пальцами)
А
потом – на коньках,
(“бегут”
на коньках)
Но
упали мы. Ах!
А
потом снежки лепили,
(Показывают,
как лепят снежки)
А
потом снежки катили,
(Катят
воображаемый комок)
А
потом без сил упали
("Кидают
друг в друга")
И
домой побежали!
«Зимние забавы»
Лепим
мы из снега ком,
(Дети
сжимают и разжимают кисти рук)
Из
комочков слепим дом.
(Соединяют
кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в
стороны)
Звери
будут в доме жить,
(Хлопают
в ладоши)
Веселиться
и дружить,
Вместе
домик сторожить
(Соединяют
руки в «замок»)
Давай,
дружок
Давай,
дружок, смелей, дружок!
(Дети
лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати
по снегу свой снежок –
Он
превратится в толстый ком.
(Рисуют
в воздухе круг)
И
станет ком снеговиком.
(Дети
рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его
улыбка так светла!
(Прикладывают
ладони к щекам, изображая широкую
улыбку)
Два
глаза, шляпа, нос, метла...
(Дети
показывают указательными пальцами глаза
ладонью
– шляпу, кулачком правой руки – нос и
воображаемую
метлу)
Но
солнце припечёт слегка –
(Дети
поднимают руки вверх)
Увы!
И нет снеговика!
(Поднимают
плечи и разводят руки в стороны, затем
садятся
на корточки, закрывая голову руками)
«Мороз»
Вечер
приближается, (разведите руки в стороны)
Вьюга
начинается (покачайте над головой руками из
стороны
в сторону).
Крепчает
мороз - (с усилием сожмите кулаки)
Щиплет
щеки, щиплет нос
(пальцами
слегка ущипните щеки и нос)
Руки
стали замерзать (потрите ладони)
Надо
их отогревать. (подышите на ладони)
Вечер
приближается (разведите руки в стороны)
Темнота
сгущается.
«Мороз»
Ой,
сердит мороз (качают головой, взявшись за нее руками) Ветки
снегом занес. (Взмахивают кистями рук)
Хватает
за нос. (Хватают себя за нос)
Щиплет
до слез (Щиплют себя за щеки)
Ребятишки
не пугаются (Грозят пальчиком)
И
на лыжах («Едут на лыжах»)
И
на саночках катаются («Едут на санках»)
Над
морозом сердитым потешаются. (Прыгают и
одновременно
хлопают в ладоши)
«Зима»
Наши
ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к
другу)
Поиграем
– ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в
ладони.)
Да
похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп,
хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики,
чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу,
Сильно
надо растереть. тереть, ладонь о ладонь.)
Пальчики
мы согреваем, (Греем руки круговыми
движениями)
Их
сжимаем – разжимаем! (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
ЗАГАДКИ ПО ТЕМЕ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Когда
она приходит,
И
посохом взмахнёт,
Собою
сменит осень,
Под
снегом все уснёт.
(зима)
Он
появляется тогда,
Когда
замёрзнет пруд, река.
На
нём так трудно удержаться,
Но
любим по нему кататься!
(лед)
Вверх
за мной они ползут,
Вниз
меня они везут.
(санки)
По
зимней дорожке
Рассыпаны
крошки:
Белые,
хрустящие,
Но
не настоящие.
(снег) Палки берём,
на
доски встаём,
По
снегу идём и не устаём.
На
голове ведёрко, (лыжи)
Нос
у меня морковка.
Всю
зиму за порядком
Я
во дворе слежу.
Глазами-угольками
По
сторонам гляжу.
(снеговик)
С
неба опускаются
Белые
красавицы,
Кружатся,
летают,
А
в руке растают.
(снежинки)
Он
в холодный день, зимой,
Гонит
всех людей домой,
От
него краснеет нос.
Как
зовут его? ..( мороз)
«Всех
других она белей
И
намного холодней.
После
осени приходит
Вокруг
ёлок хороводит.
То
сурова, то нежна
Снежная
царит …» (зима).
«Вдруг зима нагонит тучи.
Снег
в лицо летит колючий.
Ветер
воет, снег швыряет,
По
домам всех разгоняет.
Стелет
снежную постель
И
гудит-метёт …» (метель)
«Зимнею
порой бывает
Очень
разною погода.
То
вдруг солнышко нагрянет,
То
бушует непогода.
В
оттепель всегда приходим
Очень
мокрые с прогулки.
А
потом в мороз свисают
С
крыш огромные …» (сосульки)
СТИХИ ПО ТЕМЕ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Как
на горке, на горе
На
широком на дворе
Кто
на санках,
Кто
на лыжах,
Кто
повыше,
Кто
пониже,
Кто
потише,
Кто
с разбегу,
Кто
по льду,
Кто
по снегу. У подъезда, на площадке
С
горки — ух, Собрала я снег лопаткой.
На
горку — ух, Хоть не много снега было,
Бух!
Я Снегурочку слепила.
Захватывает
дух! В коридор поставила,
А.
Прокофьев А
она … растаяла!
Стихи
по теме «Зимние забавы»
Мчусь,
как ветер, на коньках
Вдоль
лесной опушки...
Рукавички
на руках, Вся земля в снегу,
Шапка
на макушке... Я на лыжах бегу,
С.
Черный Ты
бежишь за мной.
Хорошо
в лесу зимой.
А.
Введенский
Мы
слепили снежный ком,
Ушки
сделали потом,
И
как раз вместо глаз
Угольки
нашлись у нас.
Кролик
вышел как живой!
Он
с хвостом и с головой!
О.
Высотская
Стихи
по теме «Зимние забавы»
Катя
саночки везет
От
крылечка до ворот,
А
Сережа на дорожке
Воробьям
бросает крошки.
3.
Александрова
Среди
нашего двора
Снеговик
стоял вчера,
Мы
его слепили сами,
Был
он с носом и руками.
3.
Александрова
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
«Что
бывает зимой?»
Пример. Идет снег. На
деревьях нет листьев. Речка замерзла. Холодно. Люди надевают теплую одежду.
Дети катаются на коньках и лыжах.
«Назови
ласково» (с
существительными данной темы)
снег
- снежок
лед
— ледок
сосулька
- сосулечка
санки
- саночки
горка
- горочка
лопата
- лопатка
«Выпал
беленький снежок»
Цель: уточнить и
расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движением.
Оборудование: настоящий
снег и сосульки.
Ход. Взрослый
приносит домой снег и сосульки разной величины. Вместе с ребенком их
рассматривает. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета
снег? (белый) А какая сосулька? (прозрачная) Какие они на ощупь? (холодные,
снег мягкий, сосулька твердая)». Наблюдают, как снег и сосулька тают и
превращаются в воду. Затем наблюдение продолжается на улице или из окна.
Ребенок отвечает па вопросы взрослого: «Что лежит на земле? Какой снег? Что
висит под крышей? Какая сосулька?» После этого взрослый предлагает ребенку
согреться, так как на улице холодно. Они пропоют стихотворение, выполняя с
ребенком все движения, соответствующие тексту:
Выпал
беленький снежок -
Собрались
мы все в кружок,
Мы
потопаем, мы потопаем,
Будем
весело плясать,
Будем
руки согревать.
Мы
похлопаем, мы похлопаем
Чтоб
нам было веселее,
Будем
прыгать мы скорее.
Мы
попрыгаем, мы попрыгаем
«Что лишнее?»
Цель: расширить и
активизировать словарь по теме.
Оборудование: картинки с
изображением предметов для игр в разное время года или настоящие предметы
(санки, мяч, лопата, коньки, велосипед, лыжи, бумажный кораблик, скакалка и т.
д.), сюжетная картинка по теме «Зимние забавы».
Ход. Взрослый
предлагает ребенку выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для
зимних игр. Лишние предметы убирают. Если затрудняется, взрослый помогает ему.
По ходу игры ребенку вопросы: «Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?»
Затем для рассматривания предлагается одна или несколько пых картинок, на
которых изображены дети, катающиеся на лыжах, коньках, строящие снежную бабу,
расчищающие дорожку лыжи активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета
снег на картинке? Что это у мальчика? Для чего нужно? Как одет мальчик? Почему он
тепло одет?» п т. д.
"Сделай
снеговика"
Цель: формировать
целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы,
активизировать речь во время и после выполнения задания.
Оборудование: три белых
кружка разной величины.
Ход. По образцу
взрослого ребенок выкладывает снеговика из трех кругов. Взрослый обращает
внимание на последовательность расположения фигур, спрашивая: «Как называется
эта фигура? Какого она цвета? Какой круг ты положишь внизу? (большой) Какой
потом? (средний) Какой круг будет вверху? (маленький) Назови его ласково
(кружок, кружочек)».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.01.2021
Дата обновления: 20.01.2021
Дата публикации: 20.01.2021