02.12.2023
Напольные игры.
Напольные игры- Они поддерживают естественное желание детей двигаться, позволяют проверить знания по изученной теме и улучшить отношения в группе. Напольную игру несложно изготовить, а главное, сделать это можно вместе с детьми, что поможет развить в них инициативность и самостоятельность.
Шесть золотых правил
Игра — для малышей, а не для взрослых.
Чтобы вызвать у детей интерес, не делайте игру слишком тяжелой, равно как и чересчур легкой.
Для детей — развлечение, для педагога — инструмент.
Игра — не просто для забавы. И если для детей это развлечение, то педагог должен сформулировать цель, которую хочет достигнуть этой активностью, например, закрепить учебный материал или развить логическое мышление малышей.
«Квадраты» — универсальное игровое поле.
Для введения в напольные игры отлично подходит универсальное игровое поле «Квадраты»: прямоугольник, составленный из 24 квадратов. Рекомендуемый размер — 1,4 на 2,8 метров, чтобы детям было удобнее по нему передвигаться. Можно создать игровое поле самостоятельно, например, начертить квадраты изолентой на полу, а можно использовать уже готовый материал, например, баннерное полотно.
Игра — это движение.
Продумайте, что должен делать ребенок: убирать картинки, крутить обруч, прыгать с мячом. Дети любят движение, и стоять на месте им будет скучно.
Правила — основа порядка.
Подумайте и четко объясните детям, что можно делать во время игры, а что нельзя. Так будет легче контролировать процесс и достичь дидактических целей.
Все хорошо в меру.
Чтобы игры не надоели детям, оптимально проводить их не больше двух-трех раз в неделю. Исключение — игровая активность во время утренней гимнастики: она — часть цикла упражнений и занимает всего несколько минут.
Есть целая серия напольных игр, которые вошли в сборник «Напольные игры и задания для детей», и поделилась с нами пятью активностями, которые легко можно провести с малышами.
5 напольных игр для детского сада
1. «Убери лишнее»
Разложите дидактические материалы с изображением чего-то или кого-то в квадраты игрового поля. В каждом ряду должны быть картинки, обобщенные одним признаком, и одна карточка, которая под общий признак не подходит. Например, три с изображением фруктов и одна — с овощем. Играющие по очереди прыгают в квадраты с лишним изображением, поднимают карточку и объясняют, почему выбрали именно этот объект.
Польза игры:
закрепляет обобщающие понятия;
развивает логическое мышление;
помогает преодолеть застенчивость;
дает активную физическую нагрузку.
2. «Изобрази»
Разложите карточки с изображением чего-то или кого-то лицевой стороной вниз, чтобы участники не видели их содержания. Играющие по очереди прыгают в квадраты с карточкой, открывают ее, но держат в секрете от остальных, и с помощью мимики и жестов показывают изображенный объект.
Польза игры:
помогает преодолеть застенчивость;
развивает воображение, память и артистизм;
дает активную физическую нагрузку.
3. «Повтори за мной»
Игра, которую можно использовать на физминутке и домашних занятий спортом. Первый игрок передвигается по игровому полю, показывая в квадрате движение, остальные за ним повторяют. Он может придумать движения сам или открывать заранее разложенные карточки с упражнениями. Для проведения физминутки лучше использовать сокращенную версию квадратного поля — например, в 12 квадратов.
Польза игры:
помогает преодолеть застенчивость;
дает активную физическую нагрузку;
развивает воображение, память и артистизм;
развивает уважение и внимание к действиям участников.
4. «Путешествие по цифрам»
Запомнить счет, называть цифры в прямом и обратном порядке и понимать их значение, детям поможет игра «Путешествие по цифрам». Разложите карточки с изображением цифр и придумайте сами или составьте вместе с детьми заранее маршрут: например, 1-2-3-4-5 или 2-2-4-3-1. Предложенный маршрут дети могут пройти и пропрыгать, на одной ногах или двух, на носочках и другими способами, которые придут в голову. Игра подходит для детей старшего дошкольного возраста.
Польза игры:
развивает логическое мышление и внимание;
дает активную физическую нагрузку;
помогает преодолеть застенчивость;
развивает уважение и внимание к действиям участников.
5. Игра, которую придумают сами дети
Больше всего дети любят игры, которые придумали сами. Это игра «Не наступи на лопнувший шарик»: в течение недели на большом баннерном листе каждый ребенок нарисовал по своему шарику, среди них были целые и лопнувшие. Условия игры были простыми: пройти по полю и не наступить на лопнувший шарик.
Задача педагога, игру усложнить: например, один ребенок идет с завязанными глазами, а остальные дети его направляют. Так развиваются коммуникативные навыки и ориентирование в пространстве, ведь для успешного прохождения нужно четко знать, где право, а где лево. Еще одно полезное условие: прыгаем только по шарам определенного цвета или только на одной ноге. Так в зависимости от поставленной задачи педагога и инициативы детей, игра подстраивается под любые потребности.
Польза игры:
развивает творческое воображение;
дает активную физическую нагрузку;
развивает уважение и внимание к действиям партнера;
развивает ориентирование в пространстве и ловкости.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.10.2024
Дата обновления: 29.10.2024
Дата публикации: 02.12.2023