Деловая игра с педагогами"Час здоровья"

08.05.2023

Деловая игра с педагогами «Час здоровья»

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, согласованность действий, взаимопомощь и коллективизм.

Ход игры:

Ведущий.

В детсаду детей не слышно.

Сладкий сон всех одолел.

Педагоги собрались здесь

Отдохнуть от разных дел.

Пошуметь и пообщаться

Песни спеть и помечтать

И, конечно же, в педигры

С настроеньем поиграть.

“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.

 

Вопрос к педагогам: Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена…… (здоровью).

Народная мудрость гласит: “Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости”.

Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три составляющие – биологическая, психологическая и социальная. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей дошкольного возраста. Число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 10% от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми. Задача сохранения и укрепления здоровья дошкольника была, есть и остается приоритетной. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.

Вопрос к педагогам: Каковы основные цели оздоровительной работы в ДОО? (Ответы педагогов)

Цели оздоровительной работы в ДОО:

  • Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни
  • Совершенствовать физические способности

- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Для этого в детском саду проводится ряд мероприятий.

Вопрос к педагогам: Перечислите данные мероприятия.

  • Физкультурные занятия
  • Утренняя гимнастика
  • Физкультурные досуги и праздники
  • День здоровья
  • Дополнительные занятия кружков спортивной секции и хореографии
  • Формирование культурно-гигиенических навыков
  • Подвижные игры
  • Походы, экскурсии
  • Динамические паузы на занятиях
  • Закаливающие процедуры
  • Занятия по ОБЖ и ЗОЖ
  • Работа клуба "ЗДОРОВЬЕ" для родителей и педагогов
  • Выпуск газеты для родителей

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по оздоровлению дошкольников. «Игра – ведущий вид деятельности детей», но и нам взрослым она интересна. Поэтому предлагаю построить работу в форме деловой игры:

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Ведущий. А жюри сегодня не будет. Потому, что в нашей игре должна победить дружба, ее итогом — стать отличное настроение.

Конкурс «Домашнее задание»

Представить название своей команде и девиз.

Конкурс «Разминочный»

(Команды по очереди придумывают и называют слова, связанные по смыслу с темой встречи. Заданные буквы: З, Д, О, Р, О, В, Е.)

Например,

1.      «3» — зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

2.    «Д» — движение, дыхание, доброта, деревья.

3.    «О» — осанка, обувь, одежда, обед, овощи,

4.    «Р» — развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.

5.     «О» — опрятность, осторожность, отдых, обоняние.

6.    «В» — вода, воздух, витамины.

Вместе. «Е» — еда, ежевика, единство.

Конкурс «Ответь правильно»

Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

(4 – 4, 5 часа)

2. Что необходимо провести в середине занятия?

(физкультминутку)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(2-3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?Хочу такой сайтХочу такой сайт

(25 минут)

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

(не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

(не менее 3 часов)

7. Какая продолжительность занятия в средней группе?

(20 минут)

8. Назовите основные виды движения

(ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

9. Каким видом спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, лёгкая атлетика.)

10. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12.)

11. Этот витамин важнейший из всех в формировании костной системы организма ребёнка. Какой это витамин? (Витамин D.)

12. Назовите витамин красоты, который влияет на состояние кожи и укрепляет зрение? (Витамин А.) Где он содержится в большом количестве? (В моркови.)

Конкурс «И что нам горе, когда пословиц море»

Ведущий: Древние греки говорили: «В здоровом теле – здоровый дух» немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом, о чем они говорят? (Ведущий читает начало пословицы, участники ее заканчивают.)

Команда №1

1.      Щи да каша — … (пища наша)

2.    Здоровье всему… (голова)

3.    Кто спортом занимается… (тот силы набирается)

4.    Забота о здоровье лучшее (лекарство)

5.     Двигайся больше, проживешь… (дольше)

Команда №2

1.      Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

2.    Здоровье дороже (денег, богатства)

3.    Береги платье снову… (а здоровье смолоду)

4.    Болен — лечись, а здоров… (берегись)

5.     Здоровье сгубишь, новое … (не купишь)

Конкурс «Волшебный мешочек»

(Достать из мешочка предмет и определить, с какой целью в оздоровлении он может быть использован.)

1.      фасоль (развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика)

2.    травяной сбор (фитотерапия)

3.    диск (музыкотерапия)

4.    апельсин (ароматерапия, витаминизация)

5.     мыльные пузыри (дыхательная гимнастика)

6.    кукла (игротерапия)

7.     перчатка (пальчиковая гимнастика)

8.    цветок (цветотерапия)

9.    цветные карандаши (арт-терапия)

10.                       су-джок (массаж)

Конкурс «Полезно-вредно»

Командам дается поднос, на котором находятся карточки с изображением цветов (сорняки и розы).

Ведущий: Подумайте и запишите полезные привычки (относящие к здоровому образу жизни) на карточки с изображением роз, а вредные привычки – на карточки с изображением сорняков.

Ведущий: А теперь расскажите, что у вас получилось. Какие полезные привычки вы будете формировать у ваших малышей в первую очередь?

(Команды называют свои варианты. Ассистент собирает розы и приклеивает их на лист А3, на котором изображены ваза, стебли и листья роз. Получается коллаж в виде букета роз)

А теперь перечислите вредные привычки, которые вы не хотели бы наблюдать у своих детей.

(Команды называют варианты вредных привычек, на карточках с изображением сорняков. Ассистент убирает эти карточки в корзинку для мусора)

Ведущий: Уважаемые коллеги, вы справились с заданиями отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересна. Большое спасибо всем участникам.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.10.2024

Дата обновления: 29.10.2024

Дата публикации: 08.05.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».