17.05.2024
«СЕКРЕТ СОСНОВОЙ ШИШКИ»
Цель: познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды; развивать наблюдательность, смекалку.
Материал: две сосновые шишки, ванночка с тёплой водой, салфетка из ткани.
Ход:
Белка шишку сорвала –
А орешки не нашла.
Лежит шишка под сосной,
Очень скучно ей одной.
Возьми её и потрогай. Какая она? С какого дерева? почему чешуйки раскрылись? (созрела шишка). Хотите увидеть, какой она была раньше?
1. Дети рассматривают шишку, нюхают её, катают между ладоней, пробуют согнуть чешую. Почему они не сгибаются? (они высохли и стали твёрдыми).
2. Опустить шишку в тёплую воду. Что происходит? (она плавает на поверхности, потому что лёгкая). Оставить шишку в воде на сутки.
3. Дети снова рассматривают шишку. Она изменила форму. Почему? (пропиталась водой). А ещё она опустилась на дно. Почему?(стала тяжёлой).воды в ванночке стало меньше.
Вывод: сухая шишка – лёгкая и не тонет в воде; шишка, погружённая в воду поглощает её, становится тяжёлой – опускается на дно.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.10.2024
Дата обновления: 30.10.2024
Дата публикации: 17.05.2024