26.10.2023
Муниципально дошкольное образовательное учреждение МАДОУ № 96 «Калинка» г. Улан -Удэ.
Проект
«Пестрый мир бабочек»
Выполнила: Гаврилова Валентина Степановна
Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек».
Цель: Формирование представлений о живой и неживой природе и ознакомление детей с бабочками, как представителями живого мира.
Задачи:
• Сформировать первые представления о бабочках как представителях насекомых в живой природе.
• Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
• Развивать связную речь и умение представить свою работу.
• Вовлечь родителей в образовательный процесс через поисковую деятельность.
• Воспитывать умение детей участвовать в совместной деятельности и чувство гордости за сделанную работу.
• Воспитывать доброе отношение к бабочкам – представителям живой природы.
Проблема: Дети с начала весны губят бабочек, ловя их в руки.
Причины:
• У детей нет достаточных знаний о бабочках как представителях живого мира.
• Родители не разъясняют значение бабочек в экосистеме.
Участники: педагог, родители, дети.
Сроки: сентябрь -октябрь 2015г
Риски:
• Недостаточная заинтересованность родителей данной проблемой.
• Если родители не выйдут на экскурсию в луга и на поля и речку.
Гипотеза: Если у родителей и детей появится интерес к жизни бабочек, то дети и родители будут активными участниками проекта и бережно относиться к бабочкам.
Ожидаемые результаты:
• У детей сформируются первые представления о бабочках как представителях насекомых в живой природе.
• У детей повысится познавательный интерес к окружающему миру.
• Дети научаться рассказывать о проделанной работе
• У родителей появится интерес к совместному творчеству.
Оформление выставки «Пестрый мир бабочек».
• Появится чувство гордости за проведенную работу и умение работать совместно со взрослыми.
• У детей появится доброе отношение к бабочкам – представителям живой природы.
Перспектива:
Распространение проекта среди педагогов ДОУ и района.
Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек».
Презентационный
Продукт проектной деятельности - детские творческие работы.
Информационно-познавательном альбоме «Бабочка - красавица»;
Выставке детских творческих работ «Бабочка-красавица»;
Оформление выставки «Пестрый мир бабачек»- родители
«Раскрась бабочку - красавицу».
Заключение
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:
развитию наглядно - образного мышления,
памяти,
речи,
внимания,
творческого воображения,
вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,
формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.10.2024
Дата обновления: 30.10.2024
Дата публикации: 26.10.2023