Роль воспитателя на занятиях по плаванию

21.01.2021

Успешность обучения дошкольников практическим навыкам плавания и степень его оздоровительного влияния, а также развитие гигиенических навыков зависят от того, насколько четко и правильно соблюдаются все основные требования к его организации, обеспечиваются меры безопасности, выполняются необходимые санитарно - гигиенические правила.

          Организация обучения детей плаванию в детском саду осуществляется в комплексе со всеми многообразными формами физкультурно - оздоровительной работы, так как только в сочетание занятий в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливании организма.

           Режим дня, включающий занятия по плаванию предусматривает достаточное пребывание детей на воздухе, полноценное проведение общеобразовательных занятий, приема пищи, сна, всех других форм, физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы. Обязательно учитывается время приема пищи. Занятия по плаванию должны проходить не ранее чем через 40 мин после еды.

Подготовка детей к занятиям и их гигиеническое воспитание.

 

           Гигиеническое воспитание и обучение детей, формирование у них навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту, общественных местах, оказывает положительное влияние на результаты многих видов их деятельности в дошкольном учреждении и дома.

           Гигиеническое воспитание в дошкольном учреждении должно быть неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса и осуществления всех форм физкультурно-оздоровительной работы. Оно сопутствует каждому моменту жизни ребенка - утренней гимнастике, учебным занятиям, еде, сну, прогулке и т. д. Гигиенические навыки особенно необходимы ребенку при подготовке к занятиям плаванием и в процессе обучения.  При обучении плаванию у детей формируются и закрепляются привычки к водным процедурам, потребность в них, положительное к ним отношение, умение самостоятельно осуществлять необходимые действия, связанные с использованием водных процедур. И в связи с этим становятся более прочными гигиенические навыки – чистоплотность, аккуратность.

 

Организация занятий по плаванию в  дошкольном учреждении

 

     Обучение плаванию проходит в форме групповых занятий по установленному расписанию. Длительность занятий в разных возрастных группах неодинакова. Она устанавливается в зависимости от возраста, периода обучения. В начале обучения занятия короче по времени, затем, по мере освоения детей с водой, их длительность постепенно увеличивается. Также отличается и длительность пребывания в воде в каждой возрастной группе и зависит уже не только от вышеперечисленных причин, но и от того как организована совместная работа всего коллектива образовательного учреждения.

     Большая роль в подготовке и проведении занятий   отводится воспитателям  групп. Они ведут работу в своей группе: следят за выполнением расписания учебных занятий по плаванию и готовят подгруппы к ним, знакомят с правилами поведения в бассейне, непосредственно во время занятий, учат быстро раздеваться и одеваться. Вместе с медсестрой определяет, кому из детей необходим щадящий режим или освобождение от занятий, поддерживает тесную связь с родителями.

Воспитатель  перед каждым занятием проверяет  наличие у детей всех купальных принадлежностей: пакет, плавательная шапка, купальник (трусы), банное полотенце, халат, сменное белье, тапки, шапка (косынка) для посещения сауны. Перед каждым занятием проверяет их наличие, помогает детям подготовить все необходимое. Воспитатель (младший воспитатель) сопровождает детей в бассейн, под его присмотром дети раздеваются, надевают плавательные шапки и готовятся к занятию. Особого внимания взрослых требуют дети младшего возраста. Им необходима помощь и при раздевании, и при одевании, и при мытье под душем, и при вытирании, так как самостоятельно делать это они еще не умеют,  а также при входе в воду и при выходе из нее. Дети младшего возраста плохо еще запоминают свои принадлежности. Поэтому, для того, чтобы ускорить все процессы и не допустить, охлаждения детей и необходима помощь воспитателя (младшего воспитателя). Роль воспитателя очень важна при организации занятий в бассейне и имеет огромное значение для воспитания гигиенических навыков.

   

·        Обеспечение безопасности занятий по плаванию

  1.  Занятия проводить в местах, полностью отвечающих всем требованиям

       безопасности  и гигиены.

  2.  Не допускать неорганизованного плавания, самовольных прыжков в воду

       и ныряния.

  3.  Не разрешать детям толкать друг друга и погружать с головой в воду,

       садиться друг на друга, хватать за руки и за ноги, нырять навстречу друг

       другу, громко кричать,  звать на помощь, когда она не требуется.

  4.  Не проводить занятия с группами, превышающими 10-12 человек.

  5.  Допускать детей к занятиям только с разрешения врача.

  6.  Приучать детей выходить из воды по неотложной необходимости только

       с разрешения преподавателя.

  7.  Проводить поименно перекличку детей до входа в воду и после выходаХочу такой сайт

       из нее.

  8.  Научить детей пользоваться спасательными средствами.

  9.  Во время занятий внимательно наблюдать за детьми, видеть всю группу,

       каждого занимающегося отдельно и быть готовым в случае

       необходимости быстро оказать помощь ребенку.

10.  Обеспечить обязательное присутствие медсестры на занятии.

11.  Не проводить занятия раньше, чем через 40 минут после еду.

12. При появлении признаков переохлаждения  (озноб, «гусиная кожа»,

       посинение губ) вывести ребенка из воды и дать ему согреться.

13.  Соблюдать методическую последовательность обучения.

14. Знать индивидуальные данные физического развития, состояние здоровья

       и специально плавательной подготовки каждого ребенка.

15. Прыжки в воду разрешать детям, умеющим уверенно держаться на

      поверхности воды.

16.  Не злоупотреблять возможностями ребенка, не форсировать увеличения

       плавательной  дистанции.

17.  Добиваться сознательного выполнения детьми правил обеспечения

       безопасности  занятий.

 

    При соблюдении всех основные требования к  организации занятий зависит успешность обучения дошкольников плавательным навыкам и умениям, а также их безопасность.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.01.2021

Дата обновления: 22.01.2021

Дата публикации: 21.01.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».