24.11.2024
Проект на День Матери в ДОУ в
средней группе "Моя любимая мама"
Автор: Васильева Евгения Михайловна
Описание материала: данный материал будет полезен
воспитателям и педагогам в работе с детьми 4-5 лет.
Актуальность проекта:
Мама – самый главный человек в жизни каждого. В
России праздник День Матери утвержден в 1998 году. Цель праздника –
поддерживать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои,
особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери. Для ребенка
особенно важна роль мамы в его жизни. В бешеном темпе современной жизни общение
матери и ребёнка минимально. Все мамы заняты, им не хватает времени на духовное
общение, душевную близость со своим ребенком. Поэтому мы решили в средней
группе реализовать данный проект, обратив тем самым внимание на духовные
ценности в отношениях матери и ребенка.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (ноябрь).
Участники: педагоги, дети, родители, специалисты
ДОУ.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема: Современные дети стали менее отзывчивы к
чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен
осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности
поведения по отношению к матери.
Цель: Формировать осознанное понимание значимости
мамы в жизни ребёнка.
Задачи:
1.Познакомить детей с праздником День Матери.
2. Показать детям значение мамы в их жизни.
3.Развивать интерес ребенка к своим близким,
способствовать укреплению семейных отношений.
4.Развивать коммуникативные навыки детей,
способствовать развитию речи.
5.Развивать творческие способности детей в
продуктивной деятельности.
6.Развивать умение выступать перед зрителями.
7.Способствовать созданию положительных
эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
8.Воспитывать любовь, уважение к маме, заботливое
отношение к самому близкому человеку.
9. Воспитывать доброжелательное общение детей в
играх.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное
развитие, физическая культура, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Ожидаемый результат:
Обогащение знаний детей о своей маме, ее профессии.
Дети начнут обращать внимание на домашние хлопоты мамы, у них появится желание
помогать маме по дому. Появление у детей более теплых чувств по отношению к
маме, желание ее оберегать и радовать. Появление душевной атмосферы,
доверительных отношений в семьях воспитанников.
Формы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Методы:
1.Словесные: чтение художественной литературы,
загадки, пословицы, разучивание стихов, беседы, составление рассказов о маме,
словесные игры, слушание и заучивание песен о маме.
2.Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий
детей с мамой.
3 Практические: аппликация, рисование, изготовление
подарка для мамы в форме аппликации.
4. Игровые: инсценировка стихотворений, сюжетно -
ролевые игры, хороводная игра по сказке «Теремок», музыкальные игры,
разыгрывание сценок.
Этапы проекта.
1 этап - Подготовительный.
- Определение целей и задач проекта.
- Обсуждение целей и задач с участниками проекта.
- Подбор методической литературы, художественной
литературы, дидактического материала.
- Подбор демонстрационного материала.
- Составление плана по организации детской
деятельности.
- Подготовка к мероприятиям.
- Ознакомление родителей с темой и задачами проекта.
- Сбор фотографий для стенгазеты «Наши мамочки».
2 этап – Основной
Образовательная область «Познавательное развитие»
-беседы:
«Праздник День Матери»
«Мама- какая она»
«Как обрадовать маму»
«Как я помогаю маме»
«Чем любит заниматься мама»
-оформление альбома «Моя семья»
Образовательная область «Социально – коммуникативное
развитие»
-словесные игры
«Назови ласково»
«Как зовут маму»
-сюжетно- ролевые игры
«Семья»
«Встречаем гостей» (сервировка стола)
«Кафе»
«Больница»
«Парикмахерская»
«Мамин день рождения»
- игра- драматизация по сказке «Мама для мамонтенка»
-разыгрывание сценки «Мамины помощники»
-дидактическая игра «Подбери животным маму»
-режиссерская игра по сказке «Волк и семеро козлят»
Образовательная область «Речевое развитие»
-заучивание стихотворений о маме
-стихи- инсценировки
«Разноцветный подарок» К. Синявский
«Вы, ребята, к нам не лезьте, я стираю с мамой
вместе»
-интервью у детей «Пожелания для мамы»
-загадки о маминых украшениях
-составление рассказов о маме
-пословицы и поговорки о маме
Маменька родимая - свеча неугасимая.
Без матушки родной и цветы не цветно растут.
Всякой матери свое дитя мило.
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
Материнская забота на дне моря спасет.
У дитя заболит пальчик, а у матери сердце.
Кто матери не послушает, тот в беду попадет.
Береги отца и мать - других не сыщешь.
Нет милее дружка, чем родима матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Все купишь, а отца и матери не купишь.
- чтение художественных произведений:
«Волк и семеро козлят» русская народная сказка
«Айога» ненецкая народная сказка
А.Барто «Разлука»
Б. Емельянов «Мамины руки»
Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»
Н. Саконская «Разговор о маме»
Е Благинина «Посидим в тишине»
Е Благинина «Огонек»
К. Д. Ушинский «При солнышке тепло, при матери
добро»
Е. Благинина «Мамин день»
Демыкина Г. «Мама»
И.И.Косяков «Все она»
Стихи
о маме
Помощник
Посуду моет наш Антошка.
(Потирают ладошки друг о друга) – «моют посуду».
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран.
(Выполняют имитирующее движение.)
Наши
мамы
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают
себя за плечи.)
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель -
(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца,
сначала на одной, затем на другой руке.)
Мамы разные нужны,
(Сжимают обе ладошки в «замочек».)
Мамы разные важны!
Помощники
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. ( движения по тексту)
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем.
Дружная
семья
Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы,
начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)
-подвижные игры
«Курочка и цыплята»
«Гуси- гуси»
«Кошка и котята»
Образовательная область «Художественно –
эстетическое развитие»
-пластилинография «Украсим туфельки для мамы»
-аппликация Цветок для мамы»
-рисование «Мая мама»
-раскрашивание раскрасок по теме «Семья»
Лепка из пластилина «чайный сервиз для мамы»
-музыкальная игра «Ты катись веселый бубен»
-слушание и разучивание песен «Мама- первое слово»,
«Песенка мамонтенка».
Взаимодействие с родителями:
-ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
-оформление папки- передвижки «День Матери»
-сбор фотографий для стенгазеты «Мамины помощники»
-памятка для родителей «Как провести выходные с
ребенком»
3 этап – Заключительный
-оформление стены «мамы как пуговки…»
Практическая значимость проекта:
Родители и дети стали более внимательнее друг к другу,
укрепились детско- родительские отношения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.11.2024
Дата обновления: 24.11.2024
Дата публикации: 24.11.2024