05.12.2024
Зима – прекрасное и удивительное время года. В этот период можно с друзьями
кататься на санках лыжах и коньках, играть в снежки. Любоваться снежинками,
падающими на землю. Снег... Такое прекрасное явление, которое приносит столько
положительных эмоций, что хватает на всех. В такое замечательное время
года с детьми средней группы был проведён проект «Елочка красавица».
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год.
Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки
под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к
празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают
ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? А
зачем Снеговик на ёлке? Разобраться в этих вопросах поможет творческая
деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта . Совместно с детьми и
родителями была организована выставка елок, сделанных совместно родителями и
детьми.
Проблема:
У детей мало знаний о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что
елка бывает настоящей и искусственной; о том, что её нельзя ломать, нужно
беречь, можно украшать; нет навыков моделирования елки и украшений из различных
материалов и разными способами.
Цель: создание условий для развития творческих и познавательных
способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении
с елкой.
Задачи:
Для детей:
1. Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую
моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о елке,
обогащая словарный запас дошкольников.
2. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в ходе
дидактических игр и самостоятельной художественной деятельности.
3. Способствовать укреплению координации движений детей, развитию
умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о елочке, выполнять
движения ритмично.
4. Создать условия для совместной творческой деятельности (ребенок,
родитель, воспитатель)
Для воспитателей:
1. Создать при реализации проекта атмосферу праздника, чтобы
вызвать у всех участников положительные эмоции.
2. Пополнить развивающую среду к Новогоднему празднику.
Для родителей:
1. Познакомить с историей происхождения праздника Новый год.
2. Познакомить с историей ёлочных игрушек.
3. Способствовать повышению творческой активности родителей
(изготовление поделок, плакатов и т.д.)
Ожидаемые результаты:
Дети:
Дети знают о том, какие бывают елки по цвету, форме
и размеру, что елка бывает настоящей и игрушечной, ее нельзя ломать, нужно
беречь, можно украшать; умеют моделировать елку и украшения из различных
материалов и разными способами; знают стихотворения, игры, загадки и песни о
елке.
Родители:
Принимают активное участие в выставке «Ёлочка».
Сроки реализации проекта: 01.12.24– 28.12.24
Участники проекта:
·
музыкальный руководитель: музыкальное
сопровождение, разучивание песен к Новогоднему утреннику; постановка танцев;
·
воспитатели группы;
·
дети;
·
родители.
Формы работы:
·
НОД;
·
речевые игры;
·
наблюдения в природе;
·
труд в природе;
·
продуктивная деятельность;
·
чтение художественной литературы;
·
музыкально – ритмические движения;
·
развлечение.
Вид проекта:
·
по продолжительности: краткосрочный;
·
по составу участников: групповой;
·
по целевой установке: информационно-практико-ориентированный;
·
по содержанию: интегративный.
Образовательные области:
·
художественно – эстетическое развитие;
·
социально – коммуникативное развитие;
·
физическое развитие;
·
речевое развитие;
·
познавательное развитие.
Образовательная деятельность:
·
игровая деятельность;
·
коммуникативная деятельность;
·
продуктивная деятельность;
·
познавательно – исследовательская деятельность;
·
двигательная деятельность;
·
чтение художественной литературы;
·
музыкально – художественная деятельность.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
Цель: создание условий для мотивационной и технологической
готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:
·
подготовка информационного пространства
(консультации для родителей);
·
сбор дидактического и наглядного материала по
теме проекта;
·
разработка стратегии реализации проекта.
2 этап. Мероприятия и события проекта
Цель: создание условий для развития творческих и познавательных
способностей в совместной деятельности всех участников проекта
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе
режимных моментов:
·
Беседа «Как шишка потеряла свое семечко», «На
кого похожа ёлочка», «Как звери ёлку наряжали», «У ёлочки на Дне рождения»,
«Когда к детям в гости приходит ёлочка?», «Ель – красавица наших лесов», «С кем
дружит ель?», «Какую пользу приносят хвойные деревья», «Почему у елки колкие
иголки», «Как нужно беречь ель», «Как вести себя возле наряженной ёлки, что бы
ни случился пожар»
·
Чтение К.Чуковский «Ёлка», В. Сутеев рассказ
«Елка», М.Приходкина «Елочка», А.Барто «Елка», З.Александрова «Птичья елка», Е.
Ильина «Наша елка».
·
Пальчиковая гимнастика «Елка», «Снежинка»,
«Зимняя прогулка»
·
Дидактическая игра «Собери елочку», «Что лежит в
мешочке?», «Поставь зверей в хоровод», «Собери бусы для ёлочки», «Найди
сходства и различие», «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»
·
Просмотр мультфильма «В лесу родилась елочка»
·
Подвижные игры «Медведь», «Найдем елочку», «Елка
на опушке», «Раз, два, три к елочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья
находили»
·
Загадывание загадок о зиме, ёлке и Новом годе
·
Установка и украшение искусственной ёлочки в
группе
·
Физ. минутка «Ёлка»,
·
Рассматривание альбома «Ёлочка- красавица»,
«Зима»
·
Самостоятельная художественная деятельность
«Раскрась ёлочку»
·
Прослушивание музыкальных произведений
«Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М.
Красева, «В лесу родилась елочка» сл. Р. Кудашева муз. Л.
Бекмана,
·
Сюжетно – ролевая игра «Прогулка в лес»
·
НОД «В лесу родилась ёлочка» Цель: дать знания о
ёлке (особенностях, пользе и т.д.); учить различать характерные признаки
предметов различными анализаторами; развивать тактильную память; развивать
любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к русским народным
традициям.
«Шарики для новогодней ёлки» (лепка) Цель: продолжать учить лепить предметы
округлой формы; сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику); вызвать у
детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником; воспитывать
отзывчивость, доброту.
«Пушистая ёлка» (аппликация)
«Елочка» (рисование) Цель: упражнять детей передавать в рисовании
образ елки; рисовать предмет, состоящие из линии. Продолжать учить пользоваться
красками и кистью. (Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности)
·
Проблемная ситуация: «Новый год без ёлки».
·
Чтение и заучивание стихов о ёлке.
·
Изготовление новогодних подарков для родителей.
Работа с родителями:
·
Наглядная информация «Любимая традиция –
новогодняя ёлка».
·
Совместная деятельность детей и родителей
(Ёлочки).
3 этап. Заключительный.
Цель:
·
оценка полученных результатов реализации проекта
в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами;
·
проведение новогоднего утренника для детей.
Результат проекта:
1. Выставка творческих работ детей и родителей на
тему: «Ёлочка»;
2. Совместный праздник новогодней елки;
3. Создание альбома «Ёлочка-красавица».
Информационное обеспечение:
1. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе
детского сада. Планы занятий (Текст)/ В.В.Гербова.- 2-е изд., испр. и доп. –
М.: Мозайка- Синтез, 2014.- 112с.
2. Гладышева, Н.Н., Сержантова, Ю.Б. Рабочая программа воспитателя:
ежедневное планирование по программе «Детство». 2-я младшая группа.- Волгоград:
Учитель, 2014.-382 с.
3. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в
первой младшей группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.:
Мозайка-Синтез, 2008.- 128 с.
4. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй
младшей группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.: Мозайка-Синтез, 2008.-
128 с.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.12.2024
Дата обновления: 05.12.2024
Дата публикации: 05.12.2024