Проект "Елочка-красавица"

05.12.2024

Зима – прекрасное и удивительное время года. В этот период можно с друзьями кататься на санках лыжах и коньках, играть в снежки. Любоваться снежинками, падающими на землю. Снег... Такое прекрасное явление, которое приносит столько положительных эмоций, что хватает на всех. В такое замечательное время года с детьми средней группы был проведён проект «Елочка  красавица».

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? А зачем Снеговик на ёлке? Разобраться в этих вопросах поможет творческая деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта . Совместно с детьми и родителями была организована выставка елок, сделанных совместно родителями и детьми.

Проблема:

У детей мало знаний о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и искусственной; о том, что её нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; нет навыков моделирования елки и украшений из различных материалов и разными способами.

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с елкой.

Задачи:

Для детей:

1. Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о елке, обогащая словарный запас дошкольников.

2. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в ходе дидактических игр и самостоятельной художественной деятельности.

3. Способствовать укреплению координации движений детей, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о елочке, выполнять движения ритмично.

4. Создать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, родитель, воспитатель)

Для воспитателей:

1. Создать при реализации проекта атмосферу праздника, чтобы вызвать у всех участников положительные эмоции.

2. Пополнить развивающую среду к Новогоднему празднику.

Для родителей:

1. Познакомить с историей происхождения праздника Новый год.

2. Познакомить с историей ёлочных игрушек.

3. Способствовать повышению творческой активности родителей (изготовление поделок, плакатов и т.д.)

Ожидаемые результаты:

Дети:

Дети знают о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и игрушечной, ее нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; умеют моделировать елку и украшения из различных материалов и разными способами; знают стихотворения, игры, загадки и песни о елке.

Родители:

Принимают активное участие в выставке «Ёлочка».

Сроки реализации проекта: 01.12.24– 28.12.24

Участники проекта:

·         музыкальный руководитель: музыкальное сопровождение, разучивание песен к Новогоднему утреннику; постановка танцев;

·         воспитатели группы;

·         дети;

·         родители.

Формы работы:

·         НОД;

·         речевые игры;

·         наблюдения в природе;

·         труд в природе;

·         продуктивная деятельность;

·         чтение художественной литературы;

·         музыкально – ритмические движения;

·         развлечение.

Вид проекта: 

·         по продолжительности: краткосрочный;

·         по составу участников: групповой;

·         по целевой установке: информационно-практико-ориентированный;

·         по содержанию: интегративный.

Образовательные области:

·         художественно – эстетическое развитие;

·         социально – коммуникативное развитие;

·         физическое развитие;

·         речевое развитие;

·         познавательное развитие.

Образовательная деятельность:

·         игровая деятельность;

·         коммуникативная деятельность;

·         продуктивная деятельность;

·         познавательно – исследовательская деятельность;

·         двигательная деятельность;

·         трудовая деятельность;Хочу такой сайт

·         чтение художественной литературы;

·         музыкально – художественная деятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:

·         подготовка информационного пространства (консультации для родителей);

·         сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта;

·         разработка стратегии реализации проекта.

2 этап. Мероприятия и события проекта

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта

 

 Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

·         Беседа «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа ёлочка», «Как звери ёлку наряжали», «У ёлочки на Дне рождения», «Когда к детям в гости приходит ёлочка?», «Ель – красавица наших лесов», «С кем дружит ель?», «Какую пользу приносят хвойные деревья», «Почему у елки колкие иголки», «Как нужно беречь ель», «Как вести себя возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар»

·         Чтение К.Чуковский «Ёлка», В. Сутеев рассказ «Елка», М.Приходкина «Елочка», А.Барто «Елка», З.Александрова «Птичья елка», Е. Ильина «Наша елка».

·         Пальчиковая гимнастика «Елка», «Снежинка», «Зимняя прогулка»

·         Дидактическая игра «Собери елочку», «Что лежит в мешочке?», «Поставь зверей в хоровод», «Собери бусы для ёлочки», «Найди сходства и различие», «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»

·         Просмотр мультфильма «В лесу родилась елочка»

·         Подвижные игры «Медведь», «Найдем елочку», «Елка на опушке», «Раз, два, три к елочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили»

·         Загадывание загадок о зиме, ёлке и Новом годе

·         Установка и украшение искусственной ёлочки в группе

·         Физ. минутка «Ёлка»,

·         Рассматривание альбома «Ёлочка- красавица», «Зима»

·         Самостоятельная художественная деятельность «Раскрась ёлочку»

·         Прослушивание музыкальных произведений «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова  муз. М. Красева, «В лесу родилась елочка» сл. Р. Кудашева  муз. Л. Бекмана,

·         Сюжетно – ролевая игра «Прогулка в лес»

·         НОД «В лесу родилась ёлочка» Цель: дать знания о ёлке (особенностях, пользе и т.д.); учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами; развивать тактильную память; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к русским народным традициям.

«Шарики для новогодней ёлки» (лепка) Цель: продолжать учить лепить предметы округлой формы; сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику); вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником; воспитывать отзывчивость, доброту.

«Пушистая ёлка» (аппликация)

«Елочка» (рисование) Цель: упражнять  детей передавать в рисовании образ елки; рисовать предмет, состоящие из линии. Продолжать учить пользоваться красками и кистью. (Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности)

·         Проблемная ситуация: «Новый год без ёлки».

·         Чтение и заучивание стихов о ёлке.

·         Изготовление новогодних подарков для родителей.

Работа с родителями:

·         Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя ёлка».

·         Совместная деятельность детей и родителей (Ёлочки).

3 этап. Заключительный.

Цель: 

·         оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами;

·         проведение новогоднего утренника для детей.

Результат проекта:

1. Выставка творческих работ детей и родителей на тему: «Ёлочка»;

2. Совместный праздник новогодней елки;

3. Создание альбома «Ёлочка-красавица».

 

 

 

Информационное обеспечение:

1. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий (Текст)/ В.В.Гербова.- 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка- Синтез, 2014.- 112с.

2. Гладышева, Н.Н., Сержантова, Ю.Б. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». 2-я младшая группа.- Волгоград: Учитель, 2014.-382 с.

3. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.: Мозайка-Синтез, 2008.- 128 с.

4. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.: Мозайка-Синтез, 2008.- 128 с.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.12.2024

Дата обновления: 05.12.2024

Дата публикации: 05.12.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».