"Картотека зимних подвижных игр"

04.12.2024

Веселая подвижная игра «Два Мороза»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость. Способствовать развитию речи. Закрепить умение действовать согласно правилам.

Правила игры:

На противоположных сторонах площадки рисуют 2 круга - домики. В одном доме живут два водящих - Мороза, а в другом - остальные дети. Между домами прорисовывают две горизонтальные линии, между которыми состоятся перебежки. Два Мороза выходят к своей линии чуть в стороне от центра и говорят:

Мы два братца удалые,
Мы морозы молодые.
Я — Мороз Красный нос,
Я - Мороз Синий нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?

Дети отвечают:

Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!

Затем дети бегут к своему домику, а Морозы догоняют их. Пойманного ребенка они забирают в свой домик. Замороженными считаются не только осаленные дети, но и те, кто побежал раньше слов «И не страшен нам мороз!».

Выигравшими считаются те Морозы, которые осалили больше детей. Кто остался самыми ловкими становятся новыми Морозами.

Подвижная игра «Снег — метель - вьюга»

Цель: Дети учатся выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов взрослого; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при движении.

Правила игры.

По команде «Снег» дети, плавно кружась, приседая, легко на носочках передвигаются по всему пространству.

По команде «Метель» — быстро бегут в направлении, указанном взрослым, собираются в большую кучу.

По команде «Вьюга» — встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп.


Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции, выносливость, ловкость. Формирование организованности, чувства коллективизма.

Ход игры: Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, проговаривая стишок.

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят

«Дзинь, дзинь…»

Последнюю строчку повторяют много раз, пока не услышат сигнал от взрослого или водящего команду «Ветер!». Тогда все разбегаются и пытаются договориться с другими выстроить большой круг — «льдинку». На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков.

Подвижная игра: «Снежинки и ветер»

Цель: Развивать воображение, внимательность, умение играть в коллективе. Упражнять в беге.

Ход игры: Дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках, «ветерок» в это время отдыхает. После слов – ветер проснулся, дети произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, приседают. Игра продолжается 4-5 минут, после чего дети меняются ролями.

Снежная королева

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

 Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.

«Снежная баба» (русская народная)

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет,Хочу такой сайт

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».

«Не будите медведя»

Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать  волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.

Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

- Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах.  По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться не пойманными.

Снег кружится".

Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.

Снег, снег кружится,  Дети кружатся, затем приседают. 
Белая вся улица.  Дуют, изображая, как дует ветер.

Собрались мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны.
Завертелись, как снежок.

(Игра проводится 3—4 раза.)

ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ.

На одной стороне площадки отмечается дом зайцев. По сигналу дети выходят на середину площадки и становятся в круг. В середину круга становится названный взрослым ребенок, он зайка. Дети вместе с взрослым произносят текст и выполняют соответствующие движения:

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит. Дети, присев, поднимают руки

Вот так, вот так к голове и шевелят кистями

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп Дети хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок, Дети подпрыгивают на двух ногах

Надо зайке поскакать

Кто – то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

Взрослый хлопает в ладоши. Дети вместе с зайкой убегают в свой дом.

Правила: выполнять движения согласно тексту, прыгать, отталкиваясь двумя ногами.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.12.2024

Дата обновления: 11.12.2024

Дата публикации: 04.12.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».