04.12.2024
Веселая
подвижная игра «Два Мороза»
Цель: Развивать
умение ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу. Развивать
быстроту, ловкость. Способствовать развитию речи. Закрепить умение действовать
согласно правилам.
Правила
игры:
На
противоположных сторонах площадки рисуют 2 круга - домики. В одном доме живут
два водящих - Мороза, а в другом - остальные дети. Между домами прорисовывают
две горизонтальные линии, между которыми состоятся перебежки. Два Мороза
выходят к своей линии чуть в стороне от центра и говорят:
Мы
два братца удалые,
Мы морозы молодые.
Я — Мороз Красный нос,
Я - Мороз Синий нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Дети
отвечают:
Не
боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
Затем
дети бегут к своему домику, а Морозы догоняют их. Пойманного ребенка они
забирают в свой домик. Замороженными считаются не только осаленные дети, но и
те, кто побежал раньше слов «И не страшен нам мороз!».
Выигравшими
считаются те Морозы, которые осалили больше детей. Кто остался самыми ловкими
становятся новыми Морозами.
Подвижная
игра «Снег — метель - вьюга»
Цель:
Дети учатся выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов
взрослого; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при
движении.
Правила игры.
По
команде «Снег» дети, плавно кружась, приседая, легко на носочках передвигаются
по всему пространству.
По
команде «Метель» — быстро бегут в направлении, указанном взрослым, собираются в
большую кучу.
По
команде «Вьюга» — встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя
темп.
Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»
Цель:
развивать координацию движений, быстроту реакции, выносливость, ловкость.
Формирование организованности, чувства коллективизма.
Ход
игры: Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши,
проговаривая стишок.
Холодные
льдинки,
Прозрачные
льдинки,
Сверкают,
звенят
«Дзинь,
дзинь…»
Последнюю
строчку повторяют много раз, пока не услышат сигнал от взрослого или водящего
команду «Ветер!». Тогда все разбегаются и пытаются договориться с другими
выстроить большой круг — «льдинку». На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг
и берутся за руки.
Выигрывают
те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков.
Подвижная
игра: «Снежинки и ветер»
Цель:
Развивать воображение, внимательность, умение играть в коллективе. Упражнять в
беге.
Ход
игры: Дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся,
бегают на носочках, «ветерок» в это время отдыхает. После слов – ветер
проснулся, дети произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, приседают.
Игра продолжается 4-5 минут, после чего дети меняются ролями.
Снежная
королева
Цель: воспитывать
быстроту и ловкость.
Игроки
находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По
команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать
и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся
стоять на месте.
«Снежная
баба» (русская народная)
Цель:
развивать двигательную активность.
Ход
игры: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети
идут к ней, притоптывая,
Баба
Снежная стоит,
Утром
дремлет, днями спит.
Ночью
всех пугать идет.
На
эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот
становится «Снежной бабой».
«Не
будите медведя»
Цель: учить
бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь
от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать
волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в
своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой
и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного
аппарата.
Ход
игры: Из
числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом
медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором
читают стихотворение И. Токмаковой
-
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.
Во
время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на
лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята
стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта.
Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться не пойманными.
Снег
кружится".
Цель
- научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии
с текстом. Ход игры.
Снег,
снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер.
Собрались
мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны.
Завертелись, как снежок.
(Игра
проводится 3—4 раза.)
ЗАЙКА
БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ.
На
одной стороне площадки отмечается дом зайцев. По сигналу дети выходят на
середину площадки и становятся в круг. В середину круга становится названный
взрослым ребенок, он зайка. Дети вместе с взрослым произносят текст и выполняют
соответствующие движения:
Зайка
беленький сидит,
Он
ушами шевелит. Дети, присев, поднимают руки
Вот
так, вот так к голове и шевелят кистями
Он
ушами шевелит.
Зайке
холодно сидеть,
Надо
лапочки погреть,
Хлоп,
хлоп, хлоп Дети хлопают в ладоши.
Надо
лапочки погреть,
Зайке
холодно стоять,
Надо
зайке поскакать.
Скок
– скок, скок – скок, Дети подпрыгивают на двух ногах
Надо
зайке поскакать
Кто
– то зайку испугал,
Зайка
прыг и убежал.
Взрослый
хлопает в ладоши. Дети вместе с зайкой убегают в свой дом.
Правила: выполнять
движения согласно тексту, прыгать, отталкиваясь двумя ногами.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.12.2024
Дата обновления: 11.12.2024
Дата публикации: 04.12.2024